Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме:
    Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

    Жирнова Юлия Юрьевна

    Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Согласование прилагательных с существительными среднего рода.

       Цель: - Учить детей правильно согласовывать прилагательные

                      с существительными среднего рода;

                    - Закрепить названия основных цветов и геометрических фигур;

                    - Развитие ритмико-интонационной стороны речи;

                    - Развитие слухового внимания и памяти.

    Ход занятия.

    1. Орг. момент.

    Чистоговорка «Т-Т’».

    - Через несколько дней наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. Защитники Отечества – это солдаты, которые защищают нашу Родину, каждый дом , каждого ребёнка. В этот праздник во многих городах нашей страны проходят военные парады, когда на большой площади шагают солдаты и едут военные машины.

    Трубы трубят, барабаны гремят:

    На площади Красной военный парад.

    Ат-ат-ат – любим мы смотреть парад      хлопают в ладоши

    Аты-аты-аты – дружно шагают солдаты   хлопают ладонями по коленам

    Еть-еть-еть – любим мы на них смотреть   приставляют ладони к глазам

    Ать-ать-ать – мы тоже так хотим шагать    шагают пальчиками по бёдрам

    1. Согласование прилагательных с существительными  среднего рода. Логосказка.

    Логопед рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ картинками.

    - Жил-был солнечный зайчик. Он очень любил прыгать, заглядывать в окна домов. Это всё ему очень нравилось. Однажды зайчик проснулся, посмотрел в окно и увидел что-то очень необычное. А что он увидел, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

    Разноцветное коромысло

    Над рекою повисло!

    - Вы догадались, что это такое? Конечно же, это радуга!

    Зайчику стало очень интересно, он стал громко смеяться и придумывать, что можно повесить на каждую полоску радуги.

    - Красная полоска – могу повесить на неё повесить красное яблоко, а потом съем.

    - На оранжевую полоску я могу повесить оранжевое солнышко, оно будет меня согревать!

    - На жёлтую полоску я могу повесить жёлтое пальто!

    - На зелёной полоске будет висеть зелёное платье.

    - На голубую полоску я поставлю  голубое ведёрко.

    - А на синюю полоску я поставлю синее кресло и буду на нём сидеть!

    - Фиолетовое облако я отдам фиолетовой полоске!

    Представил солнечный зайчик радугу, на которой висело так много замечательных вещей, и закричал:

    - Да это же разноцветный магазин!

    - Давайте мы с вами отправимся в разноцветный магазин солнечного зайчика и скажем, какие вещи там есть.

    Дети отвечают на вопрос логопеда, правильно согласуя прилагательные с существительными.

    - В магазине есть красное яблоко голубое ведёрко, …..

    1. Физминутка.

    Упражнения на координацию речи с движением «Мы шагаем».

    (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

    Мы шагаем, мы шагаем,

    Выше ноги поднимаем.

    Влево шаг - вправо шаг,

    Шаг вперед – шаг назад.

    Мы шагаем, мы шагаем,

    Ноги дружно поднимаем.

    Шаг немножко замедляем.

    Постепенно ускоряем.

    Сейчас быстро мы пойдем,

    Затем медленно идем.

    Руки вверх мы поднимаем,

    А потом их опускаем.

    1. Закрепление пройденного материала.

    - Посмотрите, солнечный зайчик принёс вам разные геометрические фигуры. Давайте их назовём. (круг, квадрат, овал, треугольник).

    - мы знаем, что предметы могут быть похожи на разные геометрические фигуры. Вот посмотрите на круг и скажите, какие из предметов, нарисованнх на картинках, похожи на круг?

    - Если кольцо похоже на круг, значит, оно какое? (круглое).

    - Кольцо круглое. А что ещё круглое? Давайте назовём!

    И так далее с квадратом, овалом, треугольником.

     

    Далее логопед раздаёт каждому ребёнку картинку и говорит:

    - А теперь давайте назовём не только форму предметов, но и цвет, а помогут вам братья - карандаши.

    Ребёнок выходит к доске со своей картинкой, берёт карандаш и фигуру, соответствующие им, и говорит: «Яблоко красное и круглое». И так далее.

    1. Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей средней группы с использованием методов ТРИЗ "Зима -Лето"

    Конспект НОД по развитию речи с использованием методов ТРИЗ "Зима - Лето"...

    Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с Общим недоразвитием речи IIIуровня р.р.

    Уважаемые, коллеги! Обращаю ваше внимание, что данная методическая разработка позволяет:-формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи;-развивать связную речь, совершенст...

    Конспект занятия для детей средней группы «День семьи, любви и верности» с изготовлением стенгазеты.

    “Детский сад 125 Выборгского района Санкт-Петербурга” Кобелева Т.И. Конспект занятия для детей средней группы «День семьи, любви и верности» с изготовлением стенгазеты.Конспект составлен на ...

    ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

    ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

    Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

    Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...

    Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

    Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...