Главные вкладки

    Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с Общим недоразвитием речи IIIуровня р.р.
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Сяткина Ольга Евгеньевна

    Уважаемые, коллеги! Обращаю ваше внимание, что данная методическая разработка позволяет:

    -формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи;

    -развивать связную речь, совершенствуя умение правильно строить предложения;

    -развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез;

    -закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, подбирать схему к заданному слову.

    В своей работе педагоги могут использовать представленные в конспекте игровые и здоровьесберегающие технологии.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад №17 общеразвивающего вида  Кронштадтского района  Санкт-Петербурга

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы

    (Фонетико-фонематическое нарушение речи.)

    Тема: Весна в гостях у телепередачи «Поле Чудес»

    Современные образовательные технологии:

    - информационно-коммуникативные технологии;

    - игровые технологии;

    -здоровьесберегающие технологии

                 

                                                                      Составитель:

                                                                              Учитель- логопед                                                          

                                                                       Сяткина О.Е.

    2016 г.

    Цели: коррекция связной речи и  совершенствование лексико -грамматических категорий у детей

    Задачи:

     1. Познавательные:

    - уточнять  и расширять  знания детей о посуде, её деталях и частях;

    - формировать понятия  чайная, кухонная, столовая посуда.

    - работать над фонематическим восприятием;

    - расширять словарный запас  детей, используя слова по теме «Посуда»;

    - развивать диалогическую речь детей,  работать над интонационной выразительностью;

    - учить  употреблять существительные в форме Р.п. ед. ч.  с  предлогом «без»;

    - совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;

    - развивать общую и мелкую моторику рук.

    2. Коррекционные:

    3. Воспитательные:

    - развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

    - воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

    1.Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, используя все виды предложений (простые распространённые, сложносочинённые, сложноподчинённые предложения).

    - Развивать фонематический слух детей: умение находить звук и определять его положение в слове.

    -Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки, подбирать к слову схему.

    -Автоматизировать в речи произношение звуков, учить говорить чётко и внятно.

    -Развивать умение использовать в речи детей принятые нормы общения.

    Материал:

    1. барабан с картинками, буквами,
    2.  схемы слов,
    3.  солнышко, на котором написаны первые слоги слов.

    Ход занятия:

    Звучит музыка из телепередачи «Поле Чудес»

    Воспитатель: Сегодня у нас в гостях передача «Поле Чудес». Каждому участнику игры будет вручён приз. А что это за приз вы узнаете. Если отгадаете зашифрованное на табличке слово. (Ответы детей)

    Воспитатель: Из скольких звуков состоит данное слово?

    Дети: Из пяти звуков.

    Воспитатель: Для того, чтобы отгадать  слово надо выполнить пять заданий.

     -Ребята, вы готовы?

    Дети: Готовы!

    Воспитатель: Тогда крутите барабан…

    Cектор №… ответьте на вопрос:

    Воспитатель: Что украшает весну?

    Солнце, трава, цветы, зелёные деревья, кусты сирени, черёмуха…

    Воспитатель: А какая погода вам нравится?

     Дети: Солнечная, тёплая, ясная, радостная.

    Воспитатель: Давайте поговорим  с солнышком.

    Выходит солнышко:

    -Солнышко, скажи скорей. Сколько у тебя лучей?!

    -Сколько их не знаю я, только хватит всем, друзья!

    -Солнышко, скажи скорей, сколько греешь ты людей?

    -Не считаю я, друзья, всех, что обласкало я!

    -Солнышко хотело поиграть с вами, но туча закрыла части его слов. Нам надо попытаться отгадать втору часть и назвать всё слово.

    Дети отгадывают слово.

    Воспитатель: Солнышко снова улыбается. Давайте проверим себя. Прочитаем слова.   

    Дети проверяют себя, читают слова.

    Вот и второе задание выполнено, откройте вторую букву.

    Дети открывают букву.

    Воспитатель: Крутите барабан. Сектор №… Посмотрите на карточку. Здесь зашифровано название птицы, которая первой прилетает к нам весной. Если вы правильно отгадаете слово, то название этой птицы появится перед вами…

    Дети отгадывают слово «ГРАЧ» Воспитатель:  Правильно, из скольких частей состоит слово «ГРАЧ»?

    Дети: Из одной части.

    Воспитатель: Сколько звуков в слове «грач»?

    Дети: Четыре.

    Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове?

    Дети: Один звук.

    Воспитатель: Сколько согласных звуков?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Сколько твёрдых,  а сколько мягких звуков?

    Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одно название птицы.

           Она прилетает к нам зимой.  Отгадайте загадку.

    (Появляется схема слова «СИНИЦА»)

    Воспитатель: Какое слово длиннее, а какое слово короче?

    Дети:Слово «СИНИЦА» длиннее, чем слово «ГРАЧ».

    Появляется СИНИЦА с СУМОЧКОЙ, А В НЕЙ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СКОРОГОВОРОК.

    Воспитатель:  Ну, синица, как дела? Да ты с сумкою какой-то! Что же ты нам принесла?

    Синица: Я принесла вам картинки с изображением птиц. Давайте устроим соревнование. Кто больше скороговорок про птиц назовёт. За каждую скороговорку вы получите картинку.

    Усядемся на пригорке да расскажем скороговорки:

    - Сорок сорок для своих сорочат, сорок сорочек не ссорясь строчат.

    -Три сороки – тараторки тараторили на горке.

    - Скок сорока, скок сорока,

    Слепа с ока, крива с бока.

    - Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

    -Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

    -Скворец скроил сороконожке из кожи красные сапожки.

    -Сошьёт скворец исправно в срок все сорок скроенных сапог.

    - Перепел пел, пел, тетерева перепел.

    -Дрозд, дрозд, прост, прост, кованый нос, железный хвост.

    -Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала.  Всех цыплят поворовала, проворонила Варвара.

    -Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, прививки делать им пора, для укрепления пера!»

    -Сорок сорок воровали горох.

    -Сорок ворон отгоняли сорок.

    -Сорок орлов напугали ворон.

    -Сорок коров разгоняли орлов.

    - На воротах сорока, на заборе ворона, на дороге воробей клюёт конопель.

    Сектор №…Музыкальная пауза

    Воспитатель: Чтоб пыл весёлый не угас, и время шло быстрей.

    Друзья, мы приглашаем Вас потанцевать скорей.

    Синица: Приглашаю всех потанцевать!

    -Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час.

    -Нос налево, хвост направо, эта полечка для нас.

    -Птичка польку танцевала, потому что весела.

    -Нос налево, хвост направо, вот так полечка была.

    Дети танцуют танец «Утят».

    Сектор №…Задание четвёртое.

    Воспитатель: На столах лежат карточки. Нужно прочитать зашифрованное слово по первым звукам данных слов.

    Дети садятся за столы и читают каждый своё слово.

     Воспитатель:  Открываем ещё одну букву.

    -Крутите барабан. 

    Сектор №… выполняем последнее задание.

    Воспитатель: Придумайте слова на звук «Н»

    (Нога, носорог, нос…)

    -Придумайте слова на звук «К»

    (Кулёк, курица, кошка…)

    -Придумайте слова на звук «Д»

    (Дом, дыня, дача…)

    -Придумайте слова на звук «И»

    (Индюк, игра, игрушка…)

    - А теперь назовите дни недели, в названиях которых есть звук «Р» или «РЬ» (вторник, среда, четверг, воскресенье).

    -Цветы, в названиях которых есть звук «Р» (ромашка, роза, астра)

    Открывается угаданное слово КИНДР

    Воспитатель:  Ребята, вы выполнили все задания, а теперь за старание получите призы (Дети получают КИНДР – СЮРПРИЗЫ)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

    Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

    Фронтальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Домашние животные».

    Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту по серии сюжетных картин....

    Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему: "Путешествие в страну знаний".

    Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.Профилактика дисграфии и дислексии....

    Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

    Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- обогащать знания детей по теме “Посуда”;- продолжать учить детей...