Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с Общим недоразвитием речи IIIуровня р.р.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сяткина Ольга Евгеньевна

Уважаемые, коллеги! Обращаю ваше внимание, что данная методическая разработка позволяет:

-формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи;

-развивать связную речь, совершенствуя умение правильно строить предложения;

-развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез;

-закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, подбирать схему к заданному слову.

В своей работе педагоги могут использовать представленные в конспекте игровые и здоровьесберегающие технологии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад №17 общеразвивающего вида  Кронштадтского района  Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы

(Фонетико-фонематическое нарушение речи.)

Тема: Весна в гостях у телепередачи «Поле Чудес»

Современные образовательные технологии:

- информационно-коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

-здоровьесберегающие технологии

             

                                                                  Составитель:

                                                                          Учитель- логопед                                                          

                                                                   Сяткина О.Е.

2016 г.

Цели: коррекция связной речи и  совершенствование лексико -грамматических категорий у детей

Задачи:

 1. Познавательные:

- уточнять  и расширять  знания детей о посуде, её деталях и частях;

- формировать понятия  чайная, кухонная, столовая посуда.

- работать над фонематическим восприятием;

- расширять словарный запас  детей, используя слова по теме «Посуда»;

- развивать диалогическую речь детей,  работать над интонационной выразительностью;

- учить  употреблять существительные в форме Р.п. ед. ч.  с  предлогом «без»;

- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

2. Коррекционные:

3. Воспитательные:

- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

- воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

1.Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, используя все виды предложений (простые распространённые, сложносочинённые, сложноподчинённые предложения).

- Развивать фонематический слух детей: умение находить звук и определять его положение в слове.

-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки, подбирать к слову схему.

-Автоматизировать в речи произношение звуков, учить говорить чётко и внятно.

-Развивать умение использовать в речи детей принятые нормы общения.

Материал:

  1. барабан с картинками, буквами,
  2.  схемы слов,
  3.  солнышко, на котором написаны первые слоги слов.

Ход занятия:

Звучит музыка из телепередачи «Поле Чудес»

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях передача «Поле Чудес». Каждому участнику игры будет вручён приз. А что это за приз вы узнаете. Если отгадаете зашифрованное на табличке слово. (Ответы детей)

Воспитатель: Из скольких звуков состоит данное слово?

Дети: Из пяти звуков.

Воспитатель: Для того, чтобы отгадать  слово надо выполнить пять заданий.

 -Ребята, вы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда крутите барабан…

Cектор №… ответьте на вопрос:

Воспитатель: Что украшает весну?

Солнце, трава, цветы, зелёные деревья, кусты сирени, черёмуха…

Воспитатель: А какая погода вам нравится?

 Дети: Солнечная, тёплая, ясная, радостная.

Воспитатель: Давайте поговорим  с солнышком.

Выходит солнышко:

-Солнышко, скажи скорей. Сколько у тебя лучей?!

-Сколько их не знаю я, только хватит всем, друзья!

-Солнышко, скажи скорей, сколько греешь ты людей?

-Не считаю я, друзья, всех, что обласкало я!

-Солнышко хотело поиграть с вами, но туча закрыла части его слов. Нам надо попытаться отгадать втору часть и назвать всё слово.

Дети отгадывают слово.

Воспитатель: Солнышко снова улыбается. Давайте проверим себя. Прочитаем слова.   

Дети проверяют себя, читают слова.

Вот и второе задание выполнено, откройте вторую букву.

Дети открывают букву.

Воспитатель: Крутите барабан. Сектор №… Посмотрите на карточку. Здесь зашифровано название птицы, которая первой прилетает к нам весной. Если вы правильно отгадаете слово, то название этой птицы появится перед вами…

Дети отгадывают слово «ГРАЧ» Воспитатель:  Правильно, из скольких частей состоит слово «ГРАЧ»?

Дети: Из одной части.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «грач»?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове?

Дети: Один звук.

Воспитатель: Сколько согласных звуков?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько твёрдых,  а сколько мягких звуков?

Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одно название птицы.

       Она прилетает к нам зимой.  Отгадайте загадку.

(Появляется схема слова «СИНИЦА»)

Воспитатель: Какое слово длиннее, а какое слово короче?

Дети:Слово «СИНИЦА» длиннее, чем слово «ГРАЧ».

Появляется СИНИЦА с СУМОЧКОЙ, А В НЕЙ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СКОРОГОВОРОК.

Воспитатель:  Ну, синица, как дела? Да ты с сумкою какой-то! Что же ты нам принесла?

Синица: Я принесла вам картинки с изображением птиц. Давайте устроим соревнование. Кто больше скороговорок про птиц назовёт. За каждую скороговорку вы получите картинку.

Усядемся на пригорке да расскажем скороговорки:

- Сорок сорок для своих сорочат, сорок сорочек не ссорясь строчат.

-Три сороки – тараторки тараторили на горке.

- Скок сорока, скок сорока,

Слепа с ока, крива с бока.

- Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

-Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

-Скворец скроил сороконожке из кожи красные сапожки.

-Сошьёт скворец исправно в срок все сорок скроенных сапог.

- Перепел пел, пел, тетерева перепел.

-Дрозд, дрозд, прост, прост, кованый нос, железный хвост.

-Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала.  Всех цыплят поворовала, проворонила Варвара.

-Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, прививки делать им пора, для укрепления пера!»

-Сорок сорок воровали горох.

-Сорок ворон отгоняли сорок.

-Сорок орлов напугали ворон.

-Сорок коров разгоняли орлов.

- На воротах сорока, на заборе ворона, на дороге воробей клюёт конопель.

Сектор №…Музыкальная пауза

Воспитатель: Чтоб пыл весёлый не угас, и время шло быстрей.

Друзья, мы приглашаем Вас потанцевать скорей.

Синица: Приглашаю всех потанцевать!

-Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час.

-Нос налево, хвост направо, эта полечка для нас.

-Птичка польку танцевала, потому что весела.

-Нос налево, хвост направо, вот так полечка была.

Дети танцуют танец «Утят».

Сектор №…Задание четвёртое.

Воспитатель: На столах лежат карточки. Нужно прочитать зашифрованное слово по первым звукам данных слов.

Дети садятся за столы и читают каждый своё слово.

 Воспитатель:  Открываем ещё одну букву.

-Крутите барабан. 

Сектор №… выполняем последнее задание.

Воспитатель: Придумайте слова на звук «Н»

(Нога, носорог, нос…)

-Придумайте слова на звук «К»

(Кулёк, курица, кошка…)

-Придумайте слова на звук «Д»

(Дом, дыня, дача…)

-Придумайте слова на звук «И»

(Индюк, игра, игрушка…)

- А теперь назовите дни недели, в названиях которых есть звук «Р» или «РЬ» (вторник, среда, четверг, воскресенье).

-Цветы, в названиях которых есть звук «Р» (ромашка, роза, астра)

Открывается угаданное слово КИНДР

Воспитатель:  Ребята, вы выполнили все задания, а теперь за старание получите призы (Дети получают КИНДР – СЮРПРИЗЫ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...

Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- обогащать знания детей по теме “Посуда”;- продолжать учить детей...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Для воспитателей логопедических групп, для учителей-логопедов...

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики

Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....