Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чазова Юлия Александровна

Конспект

подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_onr_1.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Тема: «Паровозик из волшебной страны»

Цель: развитие понимания речи.

Задачи:

*коррекционно-обучающие: учить детей отгадывать животных по их словесному описанию; учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий, учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени единственного числа, развивать глагольный словарь.

*коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, фонематического слуха, развитие зрительного восприятия, развитие общей моторики, развитие подражательности, артикуляционной моторики.

*коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие; воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать активность, внимательность, инициативность.

Оборудование: предметные картинки, карточки-сигналы, паровоз, смайлики-настроения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. На доску помещена картинка паровоза.

Логопед: Дети, здравствуйте! К нам на занятие проехал паровозик из волшебной страны. В каждом вагоне паровозика жители волшебной страны спрятали для нас задание, которое мы должны выполнить.  

2. Основная часть.

«Первый вагончик: угадай по описанию»

Логопед: Смотрите, сколько картинок было спрятано в первом вагоне! Ребята, сейчас я буду рассказывать об одном из этих животных. А вы догадайтесь, о ком я говорю.

Он бурый, большой, косолапый, живет в берлоге и сосет зимой лапу – БУРЫЙ МЕДВЕДЬ.

У нее густая рыжая шесть, большой пушистый хвост с белым кончиком, она живет в норе, узкая любопытная мордочка, ушки и лапки у нее черного цвета – ЛИСА.

Он маленький, тело его покрыто иголками, у него маленькая узкая мордочка – ЕЖ.

У него длинные уши и маленький пушистый хвостик, сильные и большие задние лапы, летом шесть у него серая, а зимой – белая, он любит капусту и морковь – ЗАЯЦ.

(Логопед просит показать, как делает каждый из предложенных животных – прыгает, бегает, ходит).

Логопед: Верно, дети! Вы верно выполнили первое задание.

«Второй вагончик: подбери по смыслу»

Логопед: Давайте посмотрим, какое задание ждет нас во втором вагончике. Вот и задание: я буду называть вам слово-действие, а вы покажите мне картинку, которая подходит к этому действию.

НОЖ – резать;

МАШИНА – ехать;

ПОДУШКА – спать;

ЧАШКА – пить.

Логопед: Но это еще не всё задание. Жители волшебной страны предлагают нам выполнить вот какую физминутку.

3. Физминутка «Загудел паровоз…» 

Загудел паровоз и вагончики повёз, (наклоны туловища)

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу. (круговые движения руками, согнутых в локтях)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,(топают)

А круглые колесики. (поднимают руки вверх)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук. (топают.)

«Третий вагон: слушай внимательно»

Логопед: Ребята, в последнем вагончике спряталось вот какое задание. Я буду читать предложения, а вы будете поднимать синюю карточку, если я буду говорить про мальчика, и красную карточку, если я буду говорить про девочку.

Женя пила. Женя пил.

Саша читала. Саша читал.

Валя смотрела. Валя смотрел.

«Собери картинку»

Логопед: Ребята, мы выполнили все задания, которые приготовила для нас жители волшебной страны. И паровозик отправляется домой. А давайте отправим картину жителям волшебной страны. Но картину необычную, ее мы соберем из вот таких частей. Подходите ко мне. (Логопед дает каждому часть картинки. Дети собирают картинку).

Логопед: Какие красивые шарики у нас получились!!! МАША (имя ребенка), покажи красный шарик. ОЛЯ (имя ребенка), покажи зеленый шарик и т.д. Вот такую картину мы отправим в волшебную страну.

4. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вам было интересно на занятии как этому смайлику, или  грустно как этому смайлику? Поднимите тот смайлик, который описывает ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики

Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....