Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Степанова  Светлана Вячеславовна

Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no3.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией

с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и  моделирования.

Учитель-логопед: Степанова Светлана Вячеславовна

Лексическая тема: «Цветы»

«В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»

Цели занятия

  1. Логопедические

а) развитие речевых психических функций

- развивать фонематический анализ и синтез
- упражнять в дифференциации звонких и глухих звуков
- развивать звукобуквенные процессы
- закреплять умение делить слова на слоги
- развивать лексико-грамматический строй речи
- развивать связанную речь
- обогащение словарного запаса на материале лексической темы

б) развитие неречевых психических функций

- развитие общеречевых навыков
- развитие общей и мелкой моторики
- развитие слухового внимания и памяти
- развитие зрительного восприятия
- развитие мышления

2. Психолого-педагогические

- развивать произвольное внимание
- воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей

 Оборудование: цветочный домик, фигурка Феи, портреты «Весны» – 6 шт., вазы-3 штуки, наборы плоскостных колокольчиков (6 штук), «слоговые» вазы (плоскостные), индивидуальные наборы для звукового анализа, картинки с изображением цветов и искусственные цветы (мак, тюльпан, роза нарцисс, василек, ромашка), разрезная картинка «букет».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Сюрпризный момент – «цветочный домик». Дети располагаются возле «Цветочного» домика.  Чтобы узнать, кто в нем живет, надо постучать. Проводится д/у «Постучит в цветочный домик» – отстукивание заданного логопедом ритма индивидуального для каждого ребенка. После успешного выполнения задания, из домика появляется Фея,

  1. Фея рада гостям, у нее много цветов, которые необходимо расставить в вазы по признаку их произрастания.  Д/у «Какие бывают цветы?» (сад – садовые; луг – луговые; поле – полевые; лес – лесные)

Образовательные прилагательные от существительного.

  1. У Феи есть портрет Весны, но бусы, украшавшие Весну, рассыпались. Предложите детям собрать бусы из звуков [з-с], используя изображения колокольчиков. Д/у «Бусы для весны», слова: нарцисс, мимоза, гладиолус, роза, астра, хризантема.

Дифференциация звонких и глухих согласных[з-с].

  1. Фея загадала название цветка и предлагает детям отгадать его. Д/у «Собери слово»

Первый звук в слове «астра», последний звук в слове «одуванчик», первый звук в слове «маргаритка».

Из полученных букв собрать слово МАК.

Дифференциация понятий звук – буква.

  1. Выкладывание звуковой схемы слова «мак» (индивидуально каждым ребенком, используя раздаточный материал).
  2.  Пальчиковая гимнастика «Цветок»                                                                                            У нас в саду расцвёл цветок.                           (Ладошки изображают бутон)

            Чтоб стал красив он и высок,                      (Поднимаем «бутон» вверх)

            Раскрыл на утро лепестки,                          (Раскрываем ладошки)

           Должны работать корешки.               (Опускаем ладошки вниз, соединив тыльной стороной»)

 

  1. Фея приглашает детей на цветочную поляну, где каждый ребенок выбирает цветок для составления описательного рассказа.                                                                                                  Д/и «Цветочная поляна». Составление загадки – описания цветка.
  2. Д/у «Какого цветка не стало на поляне?»- игра на развитие зрительного внимания и памяти (с изображением цветов: мак, тюльпан, роза нарцисс, василек, ромашка), или слухового внимания и памяти без зрительной опоры.
  3.  Далее Фея раздает детям цветы и предлагает расставить их в вазы исходя из количества слогов в слове.                                                                                                                        Д/у «Поставь цветок в вазу»

Слоговой анализ слов: мак, тюльпан, роза нарцисс, василек, ромашка.

  1. В конце занятия дети собирают «букет» для Феи.                                                                                              Д/у «Собери букет» (разрезная картинка).  Дети прощаются с Феей.

 

  1. Итог занятия.                                                                                                                                             Что больше всего запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...

Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики

Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....