Подгруппового открытого логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и элементов логосказки..
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Степанова  Светлана Вячеславовна

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Подгруппового открытого логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией

с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и элементов логосказки.    

Учитель-логопед: Степанова Светлана Вячеславовна

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Цели:

  1. Логопедические

А. Развитие неречевых психических функций:

  • Развитие слухового внимания и памяти
  • Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Развитие пространственной ориентации
  • Развитие мышления

В. Развитие речевых психических функций:

  • Развитие речевого дыхания
  • Развитие фонематического восприятия
  • Развитие фонематического анализа
  • Развитие слоговой структуры слова
  • Развитие лексико-грамматического строя речи:

согласование числительных с существительными

  • Обогащение словарного запаса на материале лексической темы
  • Развитие связанной речи

  1. Педагогические

  • Развитие произвольного внимания
  • Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам

Оборудование: снежок с сюрпризом, «звуковые» домики – 6 шт., «слоговые» паровозики, картинки с изображением птиц (синица, ворона, снегирь, воробей, сорока, голубь, лебедь, журавль, соловей, грач, скворец), картинки с изображением мальчика и девочки, картинки, в названии которых есть звук [б] (барабан, яблоко, собака, брюки, ботинки, бублик), картинки, в названии которых есть звук [п] (платье, посуда, подарок, сапоги, черепаха, тюльпан), схема предложения.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед предлагает пойти в зимний лес. Проговаривание «волшебных» слов, поворачиваясь вокруг себя в:

Раз, два, три
В зимний лес мы пришли.

  1. Дидактическая игра «Эхо в зимнем лесу»

Повторение слоговых рядов за логопедом. Отвечает тот, на кого посмотрел логопед.

ба-ба-па      ба-па-ба      па-ба-ба
па-па-ба      па-ба-па      ба-па-па

  1. Сюрпризный момент: «Зимний лес» дарит детям снежок. В снежке задание определить, какой звук встречается во всех перечисленных словах: пороша, пурга, тропа, поляна, дупло, снегопад. Дети выделяют новый звук [п].

Артикуляция звука [п].

Характеристика звука [п] – согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом.

  1. Дидактическая игра «Звуковой домик». Выделение звука [п] на фоне слова. Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова). Слова: пол, сапог, клоп, лопата, плов, стоп.
  2. Ознакомление с буквой П (элементы, из которых состоит буква). Дети обводят букву по контуру пальцем ведущей руки, проговаривая направление: сверху вниз, слева направо, сверху вниз. Дети простым карандашом пишут букву П по пунктиру и самостоятельно.
  3. Речь с движением «Птицы»

«Снегирь, и сорока, и клёст, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами».

На каждый ударный слог дети делают хлопок руками, чередуя: перед собой, над головой.

  1. Дидактическая игра «Слоговые паровозики».

Предложить детям среди картинок с птицами выбрать по одной зимующей. Назвать птицу. Определить количество слогов в слове. «Посадить» каждую птицу в вагончик в соответствии с количеством слогов в слове.

  1. Дидактическая игра «Сколько птиц стало в вагончике?»

Дети называют количество птиц в соответствии с цифрой на карточке. Например, пять синиц, два снегиря, три сороки, семь воробьёв, четыре голубя.

  1. Дидактическая игра «Подарки»

У мальчика Бори и девочки Поли «День рождения». Дети выбирают подарки для Бори, в названии которых есть звук [б]: ботинки, брюки, барабан, яблоко, собака, бублик.

Для Поли, в названии которых есть звук [п]: платье, посуда, подарок, сапоги, черепаха, тюльпан.

Прежде чем подарить подарок, дети называют, какой звук есть в слове [п] или [б] и определяют место звука в слове.

  1. Логосказка «Дятел и тетерев»

Логопед предлагает детям представить, что они очутились на заснеженной поляне в зимнем лесу и услышали голоса птиц. Дети садятся на коврик, закрывают глаза и слушают сказку [логосказка прилагается]. Прослушав сказку, дети называют «короткие» слова, услышанные в тексте. Задание детям – составить схемы к предложениям:

Тетерев летал над поляной.

Дятел ночует в дупле.

Дети находят и называют предлоги, сравнивают схемы предложений. Логопед предлагает детям самостоятельно придумать предложение о зимующей птице по схеме: |______  _______  __  ______.

  1. Организационный момент «Возвращение из зимнего леса».

Логопед предлагает закончить путешествие по зимнему лесу. Дети проговаривают «волшебные» слова, поворачиваясь вокруг себя:

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад пришли опять.

  1. Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, что запомнилось и понравилось больше всего в «зимнем лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

Перспективный план на основе книги  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.»  (М.: Министерство об...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики

Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....

Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В....