Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Киселева Ольга Алексеевна

Развитие артикуляционных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_no1.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: конспект подгруппового

логопедического занятия с детьми средней группы

Тема: «Посуда»

Цель: развитие артикуляционных навыков

Задачи:

Коррекционно – развивающие

1. Укрепление мышц лица и языка

2.Развитие слухового внимания

Образовательные

1. Развитие пассивного и активного словарного запаса по теме

2. Упражнять в употребление существительных единственного числа родительного падежа с предлогом без;

Воспитательные

1. Развитие зрительного внимания,  памяти

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: настенное зеркало, игрушка обезьяна, дид.игра « Чего не хватает»


Ход занятия

Этап занятия и его задача

/деятельность логопеда

Ответы детей

Примечание

(пособия, картинки, речевой материал и пр.)

Время

I

Организационный момент

Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел (берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо). Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя.

Каждый ребенок здоровается с обезьяной).

Игрушка обезьянка

2 мин.

II

Основная часть

1

Ребята,  Анфиса собирается печь блины. Поможем ей?

да

Замесили тесто, испекли

 Ах, какие вкусные блинчики с вареньем. - Ребята, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай , но он очень горячий, на него надо подуть. По моей команде вы сделаете вдох и подуете, не поднимая плеч, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой (Упражнение повторяется 2-3 раза).

Дети выполняют упражнения:

«Месим тесто»

«Блинчики»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

«Подуем на чай»

Настенное зеркало

5 мин.

2

Попили чай, надо помочь Анфисе помыть посуду.

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили

И кастрюлю уронили,

 Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился.

 Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так Анфисе помогали

Пальчиковая гимнастика “Помощники”

3 мин.

3

Ребята, вы так старались, Анфисе помогали, что посуду изломали! Придется теперь ее ремонтировать. Дидактическая игра “Чего не хватает»

- С чайником случилось несчастье. Без какой части остался наш чайник?

Коля, найди нужную часть на столе, прикрепи ее на место. И т.д.

Без носика

Дети по очереди находят и прикрепляют недостающие части посуды

На наборном полотне три изображения чайника (чайник без носика, сахарница без крышки, чашка без ручки)

5 мин.

III

Подведение итогов занятия

А теперь Анфисе пора прощаться. Она очень рада, что у нее появились новые друзья. Итог занятия. - О чём мы сегодня говорили на занятии? Кто к нам приходил в гости? Что мы делали с Анфисой?

О посуде

Анфиса

Пекли блины

Мыли посуду

Чинил посуду

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...

Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия "Спасение принцессы "Розочки"

В данной методической разработке содержится конспект занятия с использованием песка "Спасение принцессы Розочки". Данное занятие предназначено для детей речевой группы 6-7 лет....

Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»

Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...

Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...