Методическая разработка. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы по теме: «Дикие животные весной»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Саломатова Анна Александровна

Предложена методическая разработка по теме "Дикие животные весной" с презентацией к логопедическому занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия27.5 КБ
Office presentation icon Презентация к занятию2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 196 Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка.

Конспект подгруппового логопедического занятия

с детьми средней группы

по теме: «Дикие животные весной»

Подготовила:

 учитель-логопед

Саломатова Анна Александровна

г. Санкт-Петербург

2025

Технологии, применяемые на занятии:

  • здоровье - сберегающая технология - позволяет заботиться о здоровье детей;
  • ИКТ (использование компьютерных технологий)
  • игровая технология -  заинтересовывает детей, вовлекает детей в происходящее действие.

Коррекционно-образовательные цели:

  • Активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
  • Развивать подражательность.
  • Работать над развитием диафрагмального дыхания.
  • Закрепить знания детей о гласных звуках А, У, О. И.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Работать над развитие фонематического восприятия и анализа.
  • Работать над развитием  артикуляционной моторики.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Работать над развитием слухового внимания.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: винительный и родительный падеж существительных в ед.ч.; словообразование названий детенышей.
  • Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис.
  • Развивать слуховую память.
  • Развивать логическое мышление.
  • Работать над развитием общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Обогащать эмоции детей.
  • Воспитывать уважение детей друг к другу, доброжелательность и отзывчивость.

Оборудование: компьютер, картинки с изображением животных и их детенышей, кораблики; предметы, начинающиеся на гласные звуки.


Ход логопедического занятия:

  1. Организационный момент.

        Логопед: «Ребята, сегодня к нам в группу позвонили. Посмотрите, кто звонил?

Слайд 1

Дети: Это Тролль.

Логопед: Вы его знаете? Откуда он?

Дети: Из мультика про снежную королеву.

Логопед: Тролль сказал, что весна не может к нам прийти потому, что Снежная Королева все вокруг заколдовала. Просит нашей помощи. Поможем?

Дети: Да

Логопед: Давайте узнаем, куда мы отправим? Для этого нужно сложить всем вместе картинку.

  1. Развитие зрительно - пространственного гнозиса и праксиса. Развитие общей моторике.

У каждого ребенка в руках части от пазла. Дети собирают одну общую картинку из пазлов.  И видят весенний лес.

Логопед: Мы отправимся в лес.

Дети идут по тропинке (канат)

  1. Развитие диафрагмального дыхания.  

Тазик с водой. Кораблики из бумаги.

Логопед: «Пришли к ручейку. По воде можно пускать кораблики.

Раздать кораблики.

Логопед: у меня красный кораблик. А какой у тебя кораблик?

Дети: «У меня зеленый кораблик»….

Логопед: «Подуем на кораблики, чтобы они поплыли по ручейку. Я Вам покажу, как мы будем дуть. Вдохнем, не поднимая плечики»

По очереди. Встаем друг за другом. Смотрим на кораблик и дуем.

Переплыл кораблик. Достали на зеленый берег.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: «Перейдем мы с Вами ручеёк и попадем на полянку. Сядем, отдохнем. И  поиграем с язычком.

Сказка про Тролля. Дети смотрят в зеркала.

Проснулся утром Тролль, сладко зевнул и улыбнулся. Спрыгнул с кроватки и быстро побежал в ванную чистить зубки перед завтраком (упр. «Чистые зубки»). Почистил сначала верхние зубки. Затем также тщательно почистил нижние зубки. Тролль сел завтракать, поел «блинчики» с вкусным вареньем, и снова довольно улыбнулся.

  1. Развитие грамматического строя речи – родит. падеж имен существительных.

На фланелеграфе – льдинки.

Логопед:  Ребята, оказывается Снежная Королева заморозила  животных. Посмотрите на льдинки.

Подошел к ней волк. Кого заморозила?

Дети: заморозила волка

Медведь – медведя, белка…., лиса…, заяц…, еж….

Логопед: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Логопед:  Попробуем их расколдовать и отогреть.

  1. Развитие мелкой моторики. Массаж ладоней.

Логопед: Посмотрите, здесь целая семья ежей. Возьмите мячики, они похожи на ежей, разогреем их ручками.

Массаж ладоней мячиком – «Ежик»:

Ежик, спрячь свои иголки         (мячик «гладит» ладони).

Мы же дети, а не волки.      

Мы хотим тебя погладить,        (дети гладят «мячик» левой рукой).

Мы хотим с тобой поладить.  

   

Логопед: Расколдовали ежиную семейку.

  1. Работа над гласными

Логопед: Тролль говорил, что в лесу нужно спеть волшебную песенку. А какие звуки можно долго петь?

Дети: Гласные

Логопед: Давайте вспомним, какие гласные звуки мы знаем?

Дети: А, У, О, И.

Логопед: Найдите подходящий символ звука.

Дети соотносят гласный звук и символ звука.

Для себя: звуки на одну линию. Если что – беззвучная подсказка.

  1. Развитие фонематического анализа.

Логопед: Давайте пройдем по дорожке и выложим песенки, и разбудим других животных.

Дети выкладывают на дорожке гласные звуки.

Ау, Иоа.

  1. Активизация словаря

        Логопед: Что бы нам разморозить льдинки, нужно подобрать  изображение животного, которое есть на льдинке.

Я быстро переворачиваю льдинки, что бы были видны контуры. Раздаю детям животных.

Логопед: Я разморозила лису. Кого разморозишь ты?

Дети: Я разморозила…..

Дети подбирают к льдинке нужную картинку.

  1. Физ. минутка.

Логопед: Кто, забыв свои тревоги,

          До весны храпит в берлоге?

Дети: «Медведь».

Логопед: Давайте превратимся в медвежат.

Физ. Минутка «Медведь».

Медведь по лесу бродит,                         (Ребенок, слегка согнувшись,

                                                                                  идет «вперевалочку»,

От дуба к дубу ходит.                 «загребает» слегка согнутыми руками).

Находит в дуплах мед и в рот себе кладет.  (Изображает, как он достает

                                                                                    и ест мед).

Облизывает лапу сластёна косолапый,

А пчелы налетают.  Медведя прогоняют.      («Отмахивается от пчел»)

А пчелы жалят мишку:                    (Щиплет себя за нос, щеки, губы,

— Не ешь наш мед, воришка!         ладошки, изображая жалящих пчел).

Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу.  

                                                           (Идет «вперевалочку»).

Логопед: А вот и берлога.

  1.  Развитие фонематического анализа на гласные звуки.

Логопед: Медвежата, в берлоге (палатку) лежат разные предметы, зайдите и выберите себе один предмет. Держите его в ручках.

Дети залезают в палатку и достают оттуда предмет.

Логопед: Ребята, назовите какой первый звук в твоем слове?

Арбуз, апельсин, удочка, игра, …..

Логопед: Давайте возьмем их с собой.

Складываем в мешок.

  1. Развитие словообразования. Игра «У кого – кто?».

Логопед: Ребята, мы расколдовали всех зверей. А вот и детеныши прибежали. Помогите найти маме своего детеныша.

Игра на проекторе. Слайды 2 - 7

Дети называют мам и детенышей.

У лисы – лисенок.

У зайчихи…, у медведицы…, у волчицы…, у ежихи….

Логопед: Тролль благодарит за помощь, без нас бы он не справился.

  1. Организация окончания.

Логопед: Сколько разных животных мы встретили в лесу! Каких животных мы увидели? Вы замечательно помогали. Вам понравилось наше путешествие? Нам пора отправляться в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»

Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...

Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего возраста с ТНР на тему: «Дикие животные весной».

Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет на тему "Дикие животные весной"....