Методическая разработка. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы по теме: «Дикие животные весной»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Предложена методическая разработка по теме "Дикие животные весной" с презентацией к логопедическому занятию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.5 КБ | |
| 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 196 Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка.
Конспект подгруппового логопедического занятия
с детьми средней группы
по теме: «Дикие животные весной»
Подготовила:
учитель-логопед
Саломатова Анна Александровна
г. Санкт-Петербург
2025
Технологии, применяемые на занятии:
- здоровье - сберегающая технология - позволяет заботиться о здоровье детей;
- ИКТ (использование компьютерных технологий)
- игровая технология - заинтересовывает детей, вовлекает детей в происходящее действие.
Коррекционно-образовательные цели:
- Активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
- Развивать подражательность.
- Работать над развитием диафрагмального дыхания.
- Закрепить знания детей о гласных звуках А, У, О. И.
Коррекционно-развивающие цели:
- Работать над развитие фонематического восприятия и анализа.
- Работать над развитием артикуляционной моторики.
- Развивать мелкую моторику.
- Работать над развитием слухового внимания.
- Совершенствовать грамматический строй речи: винительный и родительный падеж существительных в ед.ч.; словообразование названий детенышей.
- Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис.
- Развивать слуховую память.
- Развивать логическое мышление.
- Работать над развитием общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Обогащать эмоции детей.
- Воспитывать уважение детей друг к другу, доброжелательность и отзывчивость.
Оборудование: компьютер, картинки с изображением животных и их детенышей, кораблики; предметы, начинающиеся на гласные звуки.
Ход логопедического занятия:
- Организационный момент.
Логопед: «Ребята, сегодня к нам в группу позвонили. Посмотрите, кто звонил?
Слайд 1
Дети: Это Тролль.
Логопед: Вы его знаете? Откуда он?
Дети: Из мультика про снежную королеву.
Логопед: Тролль сказал, что весна не может к нам прийти потому, что Снежная Королева все вокруг заколдовала. Просит нашей помощи. Поможем?
Дети: Да
Логопед: Давайте узнаем, куда мы отправим? Для этого нужно сложить всем вместе картинку.
- Развитие зрительно - пространственного гнозиса и праксиса. Развитие общей моторике.
У каждого ребенка в руках части от пазла. Дети собирают одну общую картинку из пазлов. И видят весенний лес.
Логопед: Мы отправимся в лес.
Дети идут по тропинке (канат)
- Развитие диафрагмального дыхания.
Тазик с водой. Кораблики из бумаги.
Логопед: «Пришли к ручейку. По воде можно пускать кораблики.
Раздать кораблики.
Логопед: у меня красный кораблик. А какой у тебя кораблик?
Дети: «У меня зеленый кораблик»….
Логопед: «Подуем на кораблики, чтобы они поплыли по ручейку. Я Вам покажу, как мы будем дуть. Вдохнем, не поднимая плечики»
По очереди. Встаем друг за другом. Смотрим на кораблик и дуем.
Переплыл кораблик. Достали на зеленый берег.
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: «Перейдем мы с Вами ручеёк и попадем на полянку. Сядем, отдохнем. И поиграем с язычком.
Сказка про Тролля. Дети смотрят в зеркала.
Проснулся утром Тролль, сладко зевнул и улыбнулся. Спрыгнул с кроватки и быстро побежал в ванную чистить зубки перед завтраком (упр. «Чистые зубки»). Почистил сначала верхние зубки. Затем также тщательно почистил нижние зубки. Тролль сел завтракать, поел «блинчики» с вкусным вареньем, и снова довольно улыбнулся.
- Развитие грамматического строя речи – родит. падеж имен существительных.
На фланелеграфе – льдинки.
Логопед: Ребята, оказывается Снежная Королева заморозила животных. Посмотрите на льдинки.
Подошел к ней волк. Кого заморозила?
Дети: заморозила волка
Медведь – медведя, белка…., лиса…, заяц…, еж….
Логопед: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Логопед: Попробуем их расколдовать и отогреть.
- Развитие мелкой моторики. Массаж ладоней.
Логопед: Посмотрите, здесь целая семья ежей. Возьмите мячики, они похожи на ежей, разогреем их ручками.
Массаж ладоней мячиком – «Ежик»:
Ежик, спрячь свои иголки (мячик «гладит» ладони).
Мы же дети, а не волки.
Мы хотим тебя погладить, (дети гладят «мячик» левой рукой).
Мы хотим с тобой поладить.
Логопед: Расколдовали ежиную семейку.
- Работа над гласными
Логопед: Тролль говорил, что в лесу нужно спеть волшебную песенку. А какие звуки можно долго петь?
Дети: Гласные
Логопед: Давайте вспомним, какие гласные звуки мы знаем?
Дети: А, У, О, И.
Логопед: Найдите подходящий символ звука.
Дети соотносят гласный звук и символ звука.
Для себя: звуки на одну линию. Если что – беззвучная подсказка.
- Развитие фонематического анализа.
Логопед: Давайте пройдем по дорожке и выложим песенки, и разбудим других животных.
Дети выкладывают на дорожке гласные звуки.
Ау, Иоа.
- Активизация словаря
Логопед: Что бы нам разморозить льдинки, нужно подобрать изображение животного, которое есть на льдинке.
Я быстро переворачиваю льдинки, что бы были видны контуры. Раздаю детям животных.
Логопед: Я разморозила лису. Кого разморозишь ты?
Дети: Я разморозила…..
Дети подбирают к льдинке нужную картинку.
- Физ. минутка.
Логопед: Кто, забыв свои тревоги,
До весны храпит в берлоге?
Дети: «Медведь».
Логопед: Давайте превратимся в медвежат.
Физ. Минутка «Медведь».
Медведь по лесу бродит, (Ребенок, слегка согнувшись,
идет «вперевалочку»,
От дуба к дубу ходит. «загребает» слегка согнутыми руками).
Находит в дуплах мед и в рот себе кладет. (Изображает, как он достает
и ест мед).
Облизывает лапу сластёна косолапый,
А пчелы налетают. Медведя прогоняют. («Отмахивается от пчел»)
А пчелы жалят мишку: (Щиплет себя за нос, щеки, губы,
— Не ешь наш мед, воришка! ладошки, изображая жалящих пчел).
Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
(Идет «вперевалочку»).
Логопед: А вот и берлога.
- Развитие фонематического анализа на гласные звуки.
Логопед: Медвежата, в берлоге (палатку) лежат разные предметы, зайдите и выберите себе один предмет. Держите его в ручках.
Дети залезают в палатку и достают оттуда предмет.
Логопед: Ребята, назовите какой первый звук в твоем слове?
Арбуз, апельсин, удочка, игра, …..
Логопед: Давайте возьмем их с собой.
Складываем в мешок.
- Развитие словообразования. Игра «У кого – кто?».
Логопед: Ребята, мы расколдовали всех зверей. А вот и детеныши прибежали. Помогите найти маме своего детеныша.
Игра на проекторе. Слайды 2 - 7
Дети называют мам и детенышей.
У лисы – лисенок.
У зайчихи…, у медведицы…, у волчицы…, у ежихи….
Логопед: Тролль благодарит за помощь, без нас бы он не справился.
- Организация окончания.
Логопед: Сколько разных животных мы встретили в лесу! Каких животных мы увидели? Вы замечательно помогали. Вам понравилось наше путешествие? Нам пора отправляться в группу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»
Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...

Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы
Развитие артикуляционных навыков...

Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Автоматизация звука [л]...

Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...

Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего возраста с ТНР на тему: «Дикие животные весной».
Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет на тему "Дикие животные весной"....
