Главные вкладки

    Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Кулаковская Юлия Александровна

    Конспект занятия для детей средней группы

    «Волшебная пуговица»

    Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, внимание; развивать чувство цвета, формы.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_pugovitsa_srednyaya_gruppa.odt10.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей средней группы

    «Волшебная пуговица»

    Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, внимание; развивать чувство цвета, формы.  

    Задачи: Упражнять в словообразовании прилагательных и составлении распространенных предложений с ними, развивать объяснительную и монологическую речь; расширить и обогатить знания малышей о предметном мире, в том числе и о материалах; учить составлять рассказ о пуговицах; воспитывать любознательность, эстетический вкус.

    Материал: Набор разнообразных пуговиц, предметные картинки, бумажные платья-заготовки разных цветов.

    Ход занятия

     Воспитатель:  Дети, посмотрите что я вам сегодня приготовила. Правильно это пуговицы. А как вы думаете откуда они попали к нам.

     Воспитатель:  Правильно, большинство пуговиц попали с одежды. Давайте посмотрим на пуговицы внимательнее.

     Воспитатель: Какие бывают пуговицы?

    Ответы детей: (большие — маленькие, деревянные — пластмассовые — железные, плоские — выпуклые, гладкие — шершавые, новые — старые и т. д.);

     Воспитатель:  Что можно делать с пуговицей? (застегнуть, растигнуть, оторвать, пришить, потерять, найти, продать, подарить, поломать и т.д);

     Воспитатель:  Назовите предметы, где могут находиться пуговицы (одежда, сумка, обувь, игрушка, пояс и т.д.);

     

    Дидактическая игра «Назови ласково»

    Воспитатель:  А как можно назвать самую крошечную пуговицу?

     - А просто маленькую? (пуговичка....)

     - А самую большую пуговицу? (пуговище...)

     - Для чего нужны пуговицы?

     - Как вы думаете что может служить для соединения деталий вместо пуговицы? (кнопка, молния, крючок, завязка, шнурок и т. д.)

     - А сейчас мы поиграем с вами в игру «Родственники».

    Вам необходимо найти «родственную» (смысловую) связь между парами слов.

     

    Игра «Родственники»

    • молоток и пуговица — оба могут соединять                
    • поросенок и пуговица — пятачок похож на пуговицу;  
    • таблетка и пуговица — обе круглые;                            
    • попугай и пуговица — на одну букву;                            
    • радуга и пуговица — яркие и разноцветные;              

    Речевая игра « Составь рассказ»

       Вопросы для игры:

    • Как называется этот предмет?
    • Из какого материала он изготовлен?
    • Как выглядит это изделие, какая у него форма, какие части есть у него?
    • Чем понравилась  тебе эта вещь?
    • Как заботиться о такого рода вещи, чтобы она дольше могла  служить нам?

     Вот — пуговица. Пуговица изготовлена из  пластмасса. Эта пуговица  круглой формы. А еще мне эта пуговица нравиться тем что, она яркая  и красивая. Пуговица  большая, ярко-желтого цвета в средине этой пуговицы  четыре дырочки. Эту пуговицу можно пришить к платью, к юбке, кофте, куртке. Если она оторвется то ее можно будет пришить заново.

    Физкультминутка

          Наши пальчики все дружны      

    И всегда, всегда послушны,

    В игры пальчики играют,      

    И всегда нам помогают.        

    Воспитатель: Дети, а у пуговицы есть друзья? Кто они?

    Воспитатель:  Правильно, это петельки, нитки, иголки.

    Воспитатель: А еще у нас ещё платья которым не хватает ...чего? Правильно пуговиц.  А для этого мы станем с вами дизайнерами и украсим наши платья пуговицами.

    Творческая работа детей.

    Воспитатель: Все платья готовы и мы можем любоваться своей работой.

     

    Итог занятия

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Скажите, вы узнали, что то новое на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

    Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

    Конспект занятия для детей средней группы "Деревья и кустарники"

    Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

    Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

    Материал изложенный в конспекте направлен на     вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни,   развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

    Конспект занятия для детей средней группы «День семьи, любви и верности» с изготовлением стенгазеты.

    “Детский сад 125 Выборгского района Санкт-Петербурга” Кобелева Т.И. Конспект занятия для детей средней группы «День семьи, любви и верности» с изготовлением стенгазеты.Конспект составлен на ...

    Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»

    Конспект  занятия  для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...