Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кулаковская Юлия Александровна

Конспект занятия для детей средней группы

«Волшебная пуговица»

Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, внимание; развивать чувство цвета, формы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pugovitsa_srednyaya_gruppa.odt10.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы

«Волшебная пуговица»

Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, внимание; развивать чувство цвета, формы.  

Задачи: Упражнять в словообразовании прилагательных и составлении распространенных предложений с ними, развивать объяснительную и монологическую речь; расширить и обогатить знания малышей о предметном мире, в том числе и о материалах; учить составлять рассказ о пуговицах; воспитывать любознательность, эстетический вкус.

Материал: Набор разнообразных пуговиц, предметные картинки, бумажные платья-заготовки разных цветов.

Ход занятия

 Воспитатель:  Дети, посмотрите что я вам сегодня приготовила. Правильно это пуговицы. А как вы думаете откуда они попали к нам.

 Воспитатель:  Правильно, большинство пуговиц попали с одежды. Давайте посмотрим на пуговицы внимательнее.

 Воспитатель: Какие бывают пуговицы?

Ответы детей: (большие — маленькие, деревянные — пластмассовые — железные, плоские — выпуклые, гладкие — шершавые, новые — старые и т. д.);

 Воспитатель:  Что можно делать с пуговицей? (застегнуть, растигнуть, оторвать, пришить, потерять, найти, продать, подарить, поломать и т.д);

 Воспитатель:  Назовите предметы, где могут находиться пуговицы (одежда, сумка, обувь, игрушка, пояс и т.д.);

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель:  А как можно назвать самую крошечную пуговицу?

 - А просто маленькую? (пуговичка....)

 - А самую большую пуговицу? (пуговище...)

 - Для чего нужны пуговицы?

 - Как вы думаете что может служить для соединения деталий вместо пуговицы? (кнопка, молния, крючок, завязка, шнурок и т. д.)

 - А сейчас мы поиграем с вами в игру «Родственники».

Вам необходимо найти «родственную» (смысловую) связь между парами слов.

 

Игра «Родственники»

  • молоток и пуговица — оба могут соединять                
  • поросенок и пуговица — пятачок похож на пуговицу;  
  • таблетка и пуговица — обе круглые;                            
  • попугай и пуговица — на одну букву;                            
  • радуга и пуговица — яркие и разноцветные;              

Речевая игра « Составь рассказ»

   Вопросы для игры:

  • Как называется этот предмет?
  • Из какого материала он изготовлен?
  • Как выглядит это изделие, какая у него форма, какие части есть у него?
  • Чем понравилась  тебе эта вещь?
  • Как заботиться о такого рода вещи, чтобы она дольше могла  служить нам?

 Вот — пуговица. Пуговица изготовлена из  пластмасса. Эта пуговица  круглой формы. А еще мне эта пуговица нравиться тем что, она яркая  и красивая. Пуговица  большая, ярко-желтого цвета в средине этой пуговицы  четыре дырочки. Эту пуговицу можно пришить к платью, к юбке, кофте, куртке. Если она оторвется то ее можно будет пришить заново.

Физкультминутка

      Наши пальчики все дружны      

И всегда, всегда послушны,

В игры пальчики играют,      

И всегда нам помогают.        

Воспитатель: Дети, а у пуговицы есть друзья? Кто они?

Воспитатель:  Правильно, это петельки, нитки, иголки.

Воспитатель: А еще у нас ещё платья которым не хватает ...чего? Правильно пуговиц.  А для этого мы станем с вами дизайнерами и украсим наши платья пуговицами.

Творческая работа детей.

Воспитатель: Все платья готовы и мы можем любоваться своей работой.

 

Итог занятия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Скажите, вы узнали, что то новое на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"...

Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект  занятия  для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...