презентация "Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить. «ЧИПОЛЛИНО»"
презентация к уроку (старшая группа)
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_chipollino_szhatyy.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИД ПРОЕКТА: познавательно- исследовательский. ИСПОЛНИТЕЛИ: дети и воспитатели подготовительной группы №4, родители. ЦЕЛЬ: формировать у детей основы исследовательской деятельности. Работа выполнена в проектной деятельности.
Задачи: Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зелёного лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску зелени лука; Сформировать представление детей о необходимости света, тепла, почвы, влаги для роста луковиц; Фиксировать представления детей об изменениях роста и развития растения в разных условиях; Активизировать инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас; Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить видеть результат своего труда; Воспитывать правильное, бережное отношение к природе.
ЭТАПЫ РАБОТЫ Первый этап- подготовительный Второй этап- исследовательский Третий этап- заключительный
Узнали, что существует около 400 видов лука ( культурные и дикие виды). Вот лишь некоторые из них. Лук слизун Лук душистый Лук- анзур (горный лук) Черемша Лук шнитт
Много книг про лук мы читали.
Лук высоко ценился не только как овощ, но и как целебное средство. В России для заготовок на зиму и для приготовления салатов чаще всего используют лук- репку. В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке.
ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ Ангина Кашель Бронхит Выпадение волос Бессонница
ЛУК В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ Много придумано загадок, пословиц про лук. Народ любовно называет лук Марфуткой, Федосьей, Егорушкой. Сидит Федосья вся в волосьях. Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка.
ПОСЛОВИЦЫ О ЛУКЕ Лук да капуста лихого не допустят. Лук добро и в бою и во щах. Где лук, там и слезы. Лук да баня всё правят. Лук семь недугов лечит.
Практическая работа В начале февраля дети принесли лук в группу. Нами был заложен опыт по его выращиванию.
Различные условия роста лука - свет - влага - почва - тепло
Выращивание лука Рыхление почвы Полив
Мы за луком наблюдали, Рисовали, измеряли.
Дневник наблюдений (фрагмент)
Лук едим мы без слезинки, в нашем луке витаминки. Хоть на вкус он очень горький, но к болезням самый стойкий.
Выращенный лук был подан к обеду
Выявили условия для роста лука Луку, как и любому растению, нужны : Тепло Свет Влага Почва Человек
Конкурс поделок «Будильник» Техника папье-маше «Поварята» «Божьи коровки»
Конкурс рисунков
Работа с родителями Создание условий по организации «исследовательского пространства» в группе. Сбор информации о луке вместе с детьми. Обеспечение материалами для художественного творчества детей. Посещение выставки детских работ.
Результат проекта 1. Дети научились сажать лук и ухаживать за ним, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зелёного лука зимой и ранней весной. 2. У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях, как в лотке с почвой, так и в стакане с водой. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проек т.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность кружка в том, что дети познают народные традиции, учатся внимательно слушать песенки, потешки, запоминают небольшие и простые по содержанию считалки. Совершенствуется грамматический строй речи, обогащается и активизируется словарь.
Организация работы кружка:Программа рассчитана на три года. Проводится 34 занятия в год, 4 раза в месяц в определённый день недели (1 занятие в неделю). Продолжительность занятия - 20 мин. (средний до...
Комплексный подход в приобщении родителей к формированию связной речи детей средствами активизирующего общения
Данная статья отражает проблему комплексного подхода в приобщении родителей к формированию связной речи у детей средствами общения. Поэтапная работа по совместной организации педагога с родителями....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Консультация для педагогов ДОУ "Развитие связной речи детей в процессе совместной и свободной деятельности в д/с"
Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...
Буклет для родителей "Обогащайте и активизируйте словарь детей"
Разнообразные приемы развития речи помогут родителям обогатить словарный запас детей разными частями речи, а также развить внимание, мышление, устранят затруднения в подборе нужного слова, и в целом п...
Картотека речевых игр на развитие словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия, связной речи на тему "Весна-красна" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Картотека речевых игр на тему “Весна” Игры и упражнения на активизацию словаряИгровое упражнение «Какой, какая, какое?»Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое,...
НОД. Развитие речи Тема: «Скоро лето» Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»
НОД. Развитие речиТема: «Скоро лето»Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»Задачи: Образовательная:...