НОД. Развитие речи Тема: «Скоро лето» Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

НОД.  Развитие речи

Тема: «Скоро лето»

Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»

Задачи:

       Образовательная:

          -  Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р.п.

         -  Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными  предложениями.

          -  Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

           - Познакомить с основными признаками лета (жарко, теплые дожди, много насекомых и птичек, зеленые растения), летними забавами.

        Развивающая:

    -  Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.

     Воспитательная:

           -  Воспитывать чувство симпатии.

            -   Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать прививать детям любовь к родной природе.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

 Материал: презентация на тему «Лето», картинки для игры «Назови ласково» (набор предметных картинок, которые подходят к осени), предметные картинки для составления предложений о весне, ватные снежки с магнитами для игры «Построй горку», игра «Собери цветок», звукозапись детской песни «Вот оно, какое наше лето», альбомные листы, карандаши и фломастеры на каждого ребенка.

 

                   Содержание образовательной деятельности детей.

1.      Мотивация

Воспитатель собирает детей.  

Игра «Собрались все дети в круг…»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.  Целеполагание  

              - Ребята, сегодня к нам детский сад пришла телеграмма от медвежонка Умки – это белый медвежонок, который живет на севере. Послушайте, что он нам пишет:

- Дорогие, ребята, мы белые медведи живем на севере, где всегда холодно, все вокруг покрыто льдом и снегом. Но я слышал, что в ваших краях в разные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod5.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД.  Развитие речи

Тема: «Скоро лето»

Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»

Задачи:

       Образовательная:

          -  Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р.п.

         -  Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными  предложениями.

          -  Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

           - Познакомить с основными признаками лета (жарко, теплые дожди, много насекомых и птичек, зеленые растения), летними забавами.

        Развивающая:

    -  Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.

     Воспитательная:

           -  Воспитывать чувство симпатии.

            -   Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать прививать детям любовь к родной природе.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

 Материал: презентация на тему «Лето», картинки для игры «Назови ласково» (набор предметных картинок, которые подходят к осени), предметные картинки для составления предложений о весне, ватные снежки с магнитами для игры «Построй горку», игра «Собери цветок», звукозапись детской песни «Вот оно, какое наше лето», альбомные листы, карандаши и фломастеры на каждого ребенка.

                   Содержание образовательной деятельности детей.

  1. Мотивация

Воспитатель собирает детей.  

Игра «Собрались все дети в круг…»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.  Целеполагание  

              - Ребята, сегодня к нам детский сад пришла телеграмма от медвежонка Умки – это белый медвежонок, который живет на севере. Послушайте, что он нам пишет:

- Дорогие, ребята, мы белые медведи живем на севере, где всегда холодно, все вокруг покрыто льдом и снегом. Но я слышал, что в ваших краях в разные времена года погода меняется и все вокруг тоже меняется. Я бы очень хотел узнать, что происходит у вас, когда наступает лето.

3. Совместная деятельность воспитателя и детей

         -  Ребята, совсем скоро наступит лето. Давайте сегодня поговорим о том, что бывает летом. А потом вместе напишем письмо и нарисуем картинки о лете и отправим Умке.

Беседа о временах года.

- Но, сначала вспомним, какие времена года мы знаем.

(На экране появляются картинки)

                   - Какое сейчас время года?

-Что вы знаете о весне?

(Дети составляют предложения по предметным картинкам)

Весной солнце светит ярче.  Весной набухают почки. Весной сажают деревья.  Весной птицы возвращаются из теплых краев. Весной птицы вьют гнезда. Весной в лесу просыпается медведь. Весной бегут ручьи. Весной появляются первые цветы.

             – А, какое время года было перед весной?

(На экране появляется картинка)

- Какие природные явления мы можем наблюдать только зимой? (снегопад, метель, вьюга, мороз, водоемы покрыты льдом

- Что можно делать зимой на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, на горке, строить замки, горку)

- Давайте вспомним, как мы строили зимой горку из снега. У меня есть снежные комья, каждый из вас придумает слово, какой бывает снег и положит свой комок. Посмотрим, какая горка у нас получится. (снег холодный, серебристый, белый, хрустящий, мягкий, пушистый, легкий, воздушный)

                - А какое же время года на этой картинке?

- Вспомните, что вы знаете об осени, ведь у Умки на севере не бывает такой красоты как у нас.

             Игра «Назови ласково»

- А сейчас я вам буду говорить слова, которые подходят к осени (туча, дождь, лист, куст, птицы, дерево, яблоко и т.д.), а вы  назовите их ласково.

Игра «Осенняя картинка»

          Динамическая пауза

Дети встают паровозиком и «едут» под песенку «Вот оно, какое наше лето».

                           На экране картинка с изображением лета.

– Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, что же бывает летом.

                  Показ презентации «Лето»

(Летом на улице тепло и даже жарко, поэтому люди ходят в легкой одежде с короткими рукавами, летом можно купаться и загорать, летом созревают ягоды, фрукты и овощи, в лесу появляются грибы. А еще летом кругом много цветов: в саду, в лесу, на лугу.)

- Посмотрите, сколько  кругом цветов. Давайте вдохнем их приятный аромат.

Дыхательное упражнение.

(дети делают плавный вдох носом и быстрый выдох ртом.)

7.Практическая деятельность

- Ребята, мы с вами так сильно дули, что сдули все лепестки вот с этого прекрасного цветка. Чтобы вернуть лепестки на место нам надо вспомнить чего много бывает летом.

                 Игра «Собери цветок»

(Дети берут по одному лепестку, вставляют его в серединку цветка и называют, чего много летом. (Летом много травы, цветов, бабочек, листьев, птиц, грибов, ягод и т.д.))

4. Самостоятельная деятельность детей.

           - Ну, вот ребята, мы с вами и побывали в лете. Совсем скоро наступит настоящее лето, мы будем его с нетерпением ждать, ведь мы узнали, что летом столько всего интересного.

Медвежонок Умка теперь тоже знает, что такое лето.

- Ребята, чтобы Умка не забыл про наше путешествие и про лето, нарисуйте для него картинки про лето.

5. Рефлексия.   -  Куда мы с вами совершили путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с детьми ОНР III уровня подготовительная к школе группа по лексической теме «Домашние животные»

               Занятие по развитию речи с детьми ОНР III уровня  подготовительная к школе  группа  по лексической теме  «Домашние жив...

Картотека дидактических игр по обогащению словаря детей по лексической теме "Мебель"

Картотека дидактических игр по обогащению словаря детей дошкольного возраста в разных возрастных группах ДОО по лексической теме "Мебель" в форме таблицы....

Буклет для родителей "Обогащайте и активизируйте словарь детей"

Разнообразные приемы развития речи помогут родителям обогатить словарный запас детей разными частями речи, а также развить внимание, мышление, устранят затруднения в подборе нужного слова, и в целом п...

презентация "Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить. «ЧИПОЛЛИНО»"

Задачи: v Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зелёного лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску зелени лука;vСформировать представление детей о необходимост...

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки М, МЬ, Н, НЬ» Лексическая тема «Деревья и кустарники»

Цели коррекционные: Звучание, артикуляция, отнесение к гласным и согласным. Умение слышать и выделять звуки (А, О, У, Ы, М, МЬ, Н, НЬ) из слова. Особенности звучания и артикуляции. Развивать фонетичес...

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»

Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...

НОД : Развитие речи Тема: «В гостях у сказки» Цель: - закрепить знания детей о русских народных сказках; Задачи:

НОД : Развитие речи Тема: «В гостях у сказки»Цель: - закрепить знания детей о русских народных сказках; Задачи:формировать умение узнавать и называть их по отдельн...