Буклет для родителей "Обогащайте и активизируйте словарь детей"
консультация

Харитонова Светлана Викторовна

Разнообразные приемы развития речи помогут родителям обогатить словарный запас детей разными частями речи, а также развить внимание, мышление, устранят затруднения в подборе нужного слова, и в целом повысят речевую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Буклет

для родителей

«Обогащайте и активизируйте словарь детей»

Подготовила: учитель-дефектолог

Харитонова С.В. 

Уважаемые родители!

В свободное время обогащайте и активизируйте словарь детей!

  • употребляйте больше прилагательных

(Какая у нас мама? –добрая, веселая, заботливая, нарядная, трудолюбивая

Какая сегодня погода?-солнечная, осенняя, приветливая…

Помогайте ребёнку, если он затрудняется в описании.

Применяйте эту игру ко всем предметам и явлениям (Какое  платье, диван, машина и др.)

  • Во время прогулок обращайте внимание детей на здания, растения, людей, животных. Попросите ребёнка рассказать об увиденном. Пусть он в рассказе больше употребляет 
  • глаголов - «Что делает собачка?» – прыгает, бегает, нюхает, лает, ест, ласкается.

Помогайте ребёнку в нахождении определений.

  • прилагательных
    Уточняйте знания детей о труде взрослых при посещении поликлиники, магазина, аптеки, почты.

                   

После прогулки попросите ребёнка рассказать, где вы были и что видели. Не забывая уточнять:  что делала собака? Какая была погода?  и т.д.

Читайте детям сказки. Слушайте сказки в исполнении детей с помощью:

  • настольного театра
  • кукол, одевающихся на руку
  • драматизации, когда дети наряжают себя героем сказок

Читайте и заучивайте с детьми стихи, объясняйте вместе с ребёнком значение незнакомых слов, выражений.

Обращайте внимание на то, как поэт выразительно описал природу, настроение, создал красивый образ берёзы, погоды, неба.

Загадывайте детям загадки и придумывайте загадки вместе с детьми, обращая внимание ребёнка на характерные особенности, если мышка, то маленькая, серенькая…

Используйте время, проведённое с ребёнком для обогащения и активизации словаря:

классификация предметов          - «Назови другим словом»:

-огурец,  помидор - это что? (овощ),  мясо, хлеб, творог – это что? (продукты); стул, диван, шкаф - это что?

- (мебель);  и др.

        Или наоборот:

- Есть у нас в квартире мебель?  Назови- какая? (кресло, стул, стол и др.)

- Какая одежда на тебе надета?          (Майка, колготки, носки и др.)  

        И так по всем разделам:                          - игрушки                                                    - посуда                                                 - обувь                                                              - постельные принадлежности                  - животные - домашние и дикие

Уважаемые родители!

 Давайте ребёнку трудовые                     поручения и спрашивайте     подробный  отчёт о проделанной работе:

  • Что сделал? Почему? Как делал? Что получилось? Чем можешь помочь ещё?

Вопросы задавайте в такой форме, чтобы избежать односложных ответов ребёнка, типа:

-Ты убрал игрушки? (Да)             - Ты красиво их сложил? (Да).            

Развивайте связную речь детей!

        Играйте с ребёнком!

В игре лучше усваиваются знания, обогащается словарный запас детей, развивается речь детей.

Если ребёнок испытывает затруднения в описании предметов, животных, явлений - покажите ему этот предмет в квартире или на улице или предложите картинку.

Это очень поможет Вашему ребёнку запомнить внешний вид, настроение, действие этого явления или предмета.          Устраивайте  дома  «Детские вечера», на которых главный-ребёнок.       Пусть на этом вечере он расскажет Вам  стихотворение, споёт песню, придумает загадку, станцует.  Вселяйте в своего ребёнка уверенность!     Успехов Вам!                  

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность кружка в том, что дети познают народные традиции, учатся внимательно слушать песенки, потешки, запоминают небольшие и простые по содержанию считалки. Совершенствуется грамматический строй речи, обогащается и активизируется словарь.

Организация работы кружка:Программа рассчитана на три года. Проводится 34 занятия в год, 4 раза в месяц в определённый день недели (1 занятие в неделю). Продолжительность занятия - 20 мин. (средний до...

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...

презентация "Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить. «ЧИПОЛЛИНО»"

Задачи: v Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зелёного лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску зелени лука;vСформировать представление детей о необходимост...

НОД. Развитие речи Тема: «Скоро лето» Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»

НОД.  Развитие речиТема: «Скоро лето»Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»Задачи:       Образовательная:...