Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Светлана Ринадовна Слаутина

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад №35 г. Челябинск»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

В подготовительной к школе группе

Образовательная деятельность: Познание (конструирование)

«Путешествие в космос»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель группы №9 «Капелька»: Слаутина С.Р

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Челябинск,2019

Задачи:

Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос».

Продолжать учить чтению.

Развивать общую моторику, быстроту реакции, ловкость, внимание; развивать у детей умение воспринимать и передавать в движении контрастные части музыки, двигаться ритмично, выразительно, передавая характер и образ; связную речь, память, мышление; композиционные навыки, активно и творчески применять раннее усвоенные способы работы при аппликации.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, смелости и интереса к играм.

Оборудование: «космический корабль» - расставленные стульчики перед экраном проектора, проектор, презентация к занятию, коврик, набор геометрических фигур для каждого ребёнка, салфетки, клейстер, кисточки, блюдца.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Вот наш новый звездолет.

Воспитатель: Лететь в космос готовы? (Ответы детей). Пригласим мам и пап с нами в полёт? (Родители подходят  и встают рядом, далее участвуют в ходе всего занятия). Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов - скафандры.

   Застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите! (Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.)

 

Разминка с элементами дыхания.

Воспитатель:

Чтобы отправиться в космическое путешествие нам надо стать настоящими космонавтами.

Упражнение «Начинаем мы движение - это головой движенье»

И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.

Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!»

И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (6 раз)

Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».

И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)

Упражнение «Невесомость».

И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.

Упражнение «Белка и Стрелка».

И. п. «Собачка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.

И. п. «Собачка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. (5-6 раз)

Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!» Прыжки с поворотом.

Упражнение «Наполним скафандры воздухом».

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи - дышать как «насос». Выдох произвольный.

 

Вот мы и готовы к полёту в космос! Пройдём к нашему космическому кораблю. (Все проходят в групповую комнату, где находится «космический корабль» - расставлены стульчики, кубиками огорожен корабль.)

 

 

Воспитатель:

 - Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет - 5-4-3-2-1-пуск! (Звучит музыка).

- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза. (Слайд № 1)

Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего», на слайде движение звёзд.

Мы в состоянии невесомости - давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

Динамическое упражнение “Невесомость”.

В невесомости плывем Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх - вниз с выносом прямой ноги) Звучит музыка, заканчивается, затем дети садятся.

Закрепление названий космических объектов.

Дети, будьте внимательны, что может нам повстречаться в космосе, рассмотрим.

Какая эта планета? (Дети называют планеты, которые меняются на слайдах: марс, сатурн, Меркурий и т. д.) (Слайд № 2)

А это какой космический объект? (Комета, спутник, астероид).

 Формирование звукоритмического слуха.

Воспитатель:

Дети, что это? Вы слышите звуки? (Слайд № 3 с изображением инопланетян.) Это инопланетяне подают нам сигналы-приветствия, и мы ответим им приветствием!  Мамы и папы вместе с нами! (На слайдах задания на определение ритмического рисунка, дети прохлопывают. Слайд № 4)

 

 Музыкальная игра «Инопланетяне и звёздочки».

Воспитатель

 Дети, музыку, которую вы сейчас услышите, очень необычная, она всё время меняется: сначала музыка звучит ритмично, даже резко, а затем нежно и плавно. Я предлагаю мальчикам превратиться в «инопланетян», а девочкам - в «звёздочек». Сначала ходят «инопланетяне» - движения резкие, неуклюжие, тяжёлые. «Звёздочки» легко бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками. Обратите внимание на то, что музыкальные фразы для «инопланетян» и «звёздочек» становятся с каждым разом короче. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу.

Обучение грамоте - отгадывание кроссворда.

Воспитатель:

Пора нам возвращаться домой, чтобы найти путь домой,

мы должны отгадать кроссворд. (Слайд № 5) (Дети угадывают кроссворд, читают выделенное слово, получившееся в середине - ЗЕМЛЯ. (Слайд № 6 с изображением вращающейся земли в космосе).

1       Днём они спят,

Ночью горят... (Звёзды)

2       Спутница Земли, планета Круглолика и бледна

Ярко светит нежным светом С неба тёмного... (Луна)

3       Они в космос дружно полетели - Одну звали Стрелка, а другую... (белка)

4       Это красная планета По соседству с нами.

И зимой и даже летом Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -     

Лед не сверху, а внутри... (Марс)

5       Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...(Земля)

(Дети читают слово «Земля» - в центре кроссворда.)

Вот и наша планета - Земля, путь к дому открыт. Занимаем свои места на корабле.

1-2-3-4-5! (Звучит музыка)

Вот и дома мы опять!

Аппликация «Ракета»

Воспитатель. Понравилось путешествие? Чтобы оно хорошо запомнилось выполним аппликацию ракеты.

Составим план работы:

1)      обводим шаблоны;

2)      вырезаем ракеты;

3)      наклеиваем их на картон.

Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур- файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур".

Представьте, что вы- конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану.

Начинайте работу:

1)      шаблон накладывайте аккуратно,  чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;

2)      вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;

3)        аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу. (Дети выполняют аппликацию).

Посмотрите, какая красивая получилась картина- маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой- на Землю...

 

 Оценка деятельности детей.

Что больше всего понравилось в путешествии? А родителям понравилось путешествие в космос? (Ответы мам и пап).

Мне понравилось, что вы были смелые, умные и справились со всеми заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад №35 г. Челябинск»

Конспект НОД

В подготовительной к школе группе

Образовательная деятельность: Познание (конструирование)

«Путешествие в космос»

Воспитатель группы №9 «Капелька»: Слаутина С.Р

Г. Челябинск,2019

Задачи:

Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос».

Продолжать учить чтению.

Развивать общую моторику, быстроту реакции, ловкость, внимание; развивать у детей умение воспринимать и передавать в движении контрастные части музыки, двигаться ритмично, выразительно, передавая характер и образ; связную речь, память, мышление; композиционные навыки, активно и творчески применять раннее усвоенные способы работы при аппликации.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, смелости и интереса к играм.

Оборудование: «космический корабль» - расставленные стульчики перед экраном проектора, проектор, презентация к занятию, коврик, набор геометрических фигур для каждого ребёнка, салфетки, клейстер, кисточки, блюдца.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Вот наш новый звездолет.

Воспитатель: Лететь в космос готовы? (Ответы детей). Пригласим мам и пап с нами в полёт? (Родители подходят  и встают рядом, далее участвуют в ходе всего занятия). Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов - скафандры.

   Застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите! (Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.)

Разминка с элементами дыхания.

Воспитатель:

Чтобы отправиться в космическое путешествие нам надо стать настоящими космонавтами.

Упражнение «Начинаем мы движение - это головой движенье»

И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.

Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!»

И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (6 раз)

Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».

И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)

Упражнение «Невесомость».

И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.

Упражнение «Белка и Стрелка».

И. п. «Собачка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.

И. п. «Собачка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. (5-6 раз)

Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!» Прыжки с поворотом.

Упражнение «Наполним скафандры воздухом».

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи - дышать как «насос». Выдох произвольный.

Вот мы и готовы к полёту в космос! Пройдём к нашему космическому кораблю. (Все проходят в групповую комнату, где находится «космический корабль» - расставлены стульчики, кубиками огорожен корабль.)

Воспитатель:

 - Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет - 5-4-3-2-1-пуск! (Звучит музыка).

- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза. (Слайд № 1)

Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего», на слайде движение звёзд.

Мы в состоянии невесомости - давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

Динамическое упражнение “Невесомость”.

В невесомости плывем Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх - вниз с выносом прямой ноги) Звучит музыка, заканчивается, затем дети садятся.

Закрепление названий космических объектов.

Дети, будьте внимательны, что может нам повстречаться в космосе, рассмотрим.

Какая эта планета? (Дети называют планеты, которые меняются на слайдах: марс, сатурн, Меркурий и т. д.) (Слайд № 2)

А это какой космический объект? (Комета, спутник, астероид).

 Формирование звукоритмического слуха.

Воспитатель:

Дети, что это? Вы слышите звуки? (Слайд № 3 с изображением инопланетян.) Это инопланетяне подают нам сигналы-приветствия, и мы ответим им приветствием!  Мамы и папы вместе с нами! (На слайдах задания на определение ритмического рисунка, дети прохлопывают. Слайд № 4)

 Музыкальная игра «Инопланетяне и звёздочки».

Воспитатель

 Дети, музыку, которую вы сейчас услышите, очень необычная, она всё время меняется: сначала музыка звучит ритмично, даже резко, а затем нежно и плавно. Я предлагаю мальчикам превратиться в «инопланетян», а девочкам - в «звёздочек». Сначала ходят «инопланетяне» - движения резкие, неуклюжие, тяжёлые. «Звёздочки» легко бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками. Обратите внимание на то, что музыкальные фразы для «инопланетян» и «звёздочек» становятся с каждым разом короче. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу.

Обучение грамоте - отгадывание кроссворда.

Воспитатель:

Пора нам возвращаться домой, чтобы найти путь домой,

мы должны отгадать кроссворд. (Слайд № 5) (Дети угадывают кроссворд, читают выделенное слово, получившееся в середине - ЗЕМЛЯ. (Слайд № 6 с изображением вращающейся земли в космосе).

1        Днём они спят,

Ночью горят... (Звёзды)

2        Спутница Земли, планета Круглолика и бледна

Ярко светит нежным светом С неба тёмного... (Луна)

3        Они в космос дружно полетели - Одну звали Стрелка, а другую... (белка)

4        Это красная планета По соседству с нами.

И зимой и даже летом Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -        

Лед не сверху, а внутри... (Марс)

5        Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...(Земля)

(Дети читают слово «Земля» - в центре кроссворда.)

Вот и наша планета - Земля, путь к дому открыт. Занимаем свои места на корабле.

1-2-3-4-5! (Звучит музыка)

Вот и дома мы опять!

Аппликация «Ракета»

Воспитатель. Понравилось путешествие? Чтобы оно хорошо запомнилось выполним аппликацию ракеты.

Составим план работы:

1)        обводим шаблоны;

2)        вырезаем ракеты;

3)        наклеиваем их на картон.

Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур- файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур".

Представьте, что вы- конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану.

Начинайте работу:

1)        шаблон накладывайте аккуратно,  чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;

2)        вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;

3)          аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу. (Дети выполняют аппликацию).

Посмотрите, какая красивая получилась картина- маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой- на Землю...

 Оценка деятельности детей.

Что больше всего понравилось в путешествии? А родителям понравилось путешествие в космос? (Ответы мам и пап).

Мне понравилось, что вы были смелые, умные и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе по ознакомлению детей с космосом и космическими явлениями

Познавательное занятие в старшей группе по ознакомлению детей с космосом и космическими явлениями...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие» Образовательный компонент «Обучение грамоте» «Знакомство с буквой Ль, Л»

Познакомить детей с буквой Ль.ЛФормировать умение детей читать слоги и слова с пройденными буквами и отвечать на вопросы по прочитанному тексту.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Составл...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Письма деду Морозу»

В конспекте решаются задачи и из области познавательное развитие, и из области художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений и сенсорной культуры)

Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления через игровые ситуации с «ТИКО» конструктором....

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...

Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Тема: « Цветущие сады за нашим окном»

Конспект НОД В подготовительной к школе группеОбразовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Тема: « Цветущие сады за нашим окном»Программные задачи:Разви...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»...