Харитонова Светлана Викторовна

сайт учителя - дефектолога

Сначала люблю, потом учу и воспитываю

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе

Увлечения: ИКТ, чтение

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Урай

Место работы: Урайский специализированный Дом ребенка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharitonova-svetlana-viktorovna
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми
Оскар Уайльд

Методические разработки, помещенные на сайте и включающие рекомендации по организации и содержанию коррекционно-образовательной деятельности в дошкольном учреждении, помогут педагогам провести интересные насыщенные занятия, пополнить "методическую копилку".

О себе

В системе образования я работаю 35 лет, из них в специализированном Доме ребенка - 23 года. Каждый поступающий в Дом ребенка малыш оказывается в непривычной обстановке, когда рядом нет близких людей. И от умения педагога найти подход к ребенку зависит отношение малыша к изменившимся условиям жизни. Счастливыми моментами для наших воспитанников является посещение индивидуальных занятий, где каждому из них уделяется особое внимание. В работе с детьми стараюсь дать им не только знания и умения, но и любовь и тепло, чтобы хоть как-то скомпенсировать отсутствие самого близкого человека - мамы. Когда я прихожу в группу, и ко мне бегут радостные дети, чтобы поздороваться, улыбнуться, прижаться, спросить, кого я сегодня возьму на индивидуальное занятие, я понимаю, что между мной и детьми действительно доверительные, доброжелательные и чуткие отношения, и доказательство этому - счастливые и радостные лица детей. Мое профессиональное кредо: "Мир, окружающий ребенка-дошкольника, свои тайны открывает не сразу. Ребенок к ним движется маленькими осторожными шагами. Очень важно, чтобы на этом пути рядом был чуткий, внимательный педагог".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Пушкина, Тургенева, Чехова

Мой взгляд на мир

Отдавая все лучшее детям, мы заботимся о том, чтобы настоящее и будущее было прекраснее и добрее.

Мои достижения

Неоднократно награждалась грамотами своего учреждения за долголетний и безупречный труд, за успехи в организации и совершенствовании образовательных и воспитательных процессов в развитии воспитанников Дома ребенка, соответствующих требованиям современного общества (2006, 2009, 2011, 2013, 2016, 2018, 2020 г.г.)

Победитель Открытого Всероссийского творческого дистанционного конкурса презентаций "Наше классное движение" Центра педагогических технологий им. Ушинского (2013 г.)

1 место V Всероссийского творческого конкурса "Талантоха" в номинации "Творческие работы и методические разработки педагогов" (2014 г.)

1 место Всероссийского педагогического конкурса "Отличник просвещения" в номинации "Авторские программы" (2016 г.)

1 место Всероссийского педагогического конкурса в номинациях: "Мастер-класс", "Информационные технологии в образовании" (2019 г.), "Педагогический проект" (2021 г.)

1 место регионального конкурса в номинациях: "Лучшая авторская дидактическая игра", "Открытый урок" (2021 г.)

1 место Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации "Консультация для родителей" (2021 г.)

1 место Международного педагогического конкурса в номинации "Рабочее и перспективное планирование" (2021 г.)

Моё портфолио

Ведущая роль в коррекционно-образовательном процессе образовательного учреждения для детей с недостатками в развитии принадлежит учителю-дефектологу. Сфера его деятельности не ограничена задачами преодоления нарушений психического развития, она включает в себя также задачи обеспечения непрерывности обучения ребенка путем моделирования коррекционного воздействия в социуме. Самым важным является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми на максимально раннем этапе. В процессе работы я проводила занятия с детьми самого разного возраста - с первых месяцев жизни до четырех лет. Это требует большого профессионализма, постоянного повышения уровня самообразования. Как учитель-дефектолог, вношу свой вклад в развитие речи детей, психических процессов, способствую сенсорному развитию и развитию мелкой моторики. Вовремя начатая и грамотно построенная коррекционная работа позволяет предупредить появление дальнейших отклонений в развитии ребенка, значительно снизить степень социальной недостаточности, достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио