Консультация для воспитателей "Как правильно организовать непосредственно образовательную деятельность (НОД) с детьми младшей и средней группы"
консультация (младшая, средняя группа)

Харитонова Светлана Викторовна

Введение «ФГОС ДО» внесло изменения в организацию непосредственно образовательной деятельности. Данная статья помогает понять разницу между «занятием» и «НОД».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_nod.docx38.64 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно организовать НОД с детьми младшей и средней группы

      С введением «ФГОС ДО» внесло изменения в организацию непосредственно образовательной деятельности. Однако многие педагоги не совсем понимают, чем непосредственно образовательная деятельность отличается от занятия. Они берут конспект занятия «по старинке», включают вначале какую-нибудь проблемную ситуацию, продуктивную деятельность и – готово! А сущность не изменилась!
      Чтобы правильно организовать НОД, нужно понять разницу между «занятием» и «НОД».
      Отличительные особенности непосредственно образовательной деятельности состоят, прежде всего:
* в формах её организации,
* в изменении позиции педагога по отношению к детям,
* в обновлении структуры НОД.

      Из образовательного процесса исключается учебный блок, но исключается не процесс обучения, а меняется форма занятий. Если раньше была позиция - учебная деятельность и игра, то сегодня - игра и другие виды детской деятельности. Решать поставленные цели и задачи теперь предлагается в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, т.е. обучать дошкольников нужно так, чтобы они об этом не догадывались. Для этого использовать: игровые приёмы, частую смену видов деятельности, разнообразные игровые задания, которые позволяют создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу непринужденности, делать акцент на интеграцию образовательных областей.
      Первая отличительная особенность. Если раньше на занятии главной целью было усвоение знаний, умений, навыков (ЗУН), то теперь основная цель – подлинная активность (деятельность) детей, а усвоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности. Основная деятельность реализуется через детские виды деятельности по ФГОС:

- игровая,
- коммуникативная,
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- конструирование из разных материалов,
- изобразительная,
- двигательная,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Выбор видов деятельности осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
      Вторая отличительная особенность: изменение в стиле поведения педагога: от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному, партнёрскому. Основные моменты организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми (не «над», не «рядом», а «вместе»);
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения), а чтобы этого достичь, нужно максимально заинтересовать детей (мотивация);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
      Партнерская позиция педагога способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению цели, благоприятствует эмоциональному комфорту.
      Если на занятии основная модель организации образовательного процесса – учебная, когда педагог озвучивает тему занятия и даёт готовые знания («педагог говорит – ребёнок слушает и запоминает»), то основные формы работы с детьми при организации НОД – рассматривание, наблюдения, экспериментирование, исследования, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и т.д. Здесь процесс усвоения детьми новых знаний является более эффективным, потому что опирается на личный опыт ребенка и зону его интересов. Нельзя обязать ребёнка понять что-либо, его нужно заинтересовать. Поэтому задача педагога так построить НОД, чтобы максимально удержать внимание ребенка, его интерес, увлеченность учебной деятельностью.
     Третья отличительная особенность: структура.

Вводная часть.
1. Создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации), стимулирующей активность детей к поиску ее решения. Здесь также может быть любое упражнение на организацию детей. Например, в младшей группе сообщаем детям, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обращаемся к детям с вопросом, согласны ли они оказать помощь. Можно предложить детям варианты выхода из сложившейся ситуации. Для детей средней группы: можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли, или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать), а затем учебная (научимся это делать).

Основная часть.
2. Выполнение действий. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий. Взрослый, как равноправный участник, предлагает задания, способы деятельности, проявляет заинтересованность в результате действий детей, усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение. Ответы детей не нужно оценивать, принимать любые. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять: «что именно не так», можно на помощь отправить более смышленого ребенка.

Заключительная часть.
3. Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.
   
Данную часть характеризует «открытый конец», т.е. каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет задание, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось. Не спрашивать у детей: понравилось или нет? А спросить: «Зачем вы все это делали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель. Или: «А для чего вам это нужно было?», «Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?» Найти, кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе работы.
     
При организации непосредственно образовательной деятельности профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы. Детские «версии» обсуждать не в жёстко-оценочной форме (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Только в этом случае дети будут стремиться быть «услышанными» взрослыми. При этом в течение всей НОД ребёнок попадает в ситуацию, в которой ему необходимо аргументировать, возражать, высказывать просьбу и оценку, вступать в другие виды коммуникации, т.е. говорить. Это называется применение системно-деятельностной технологии.
     Некоторые нюансы в организации НОД.
1. Педагог должен быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности, элементы сказки, сюрприза, множество игровых моментов.
2. Дети должны сидеть за столами только при работе в тетрадях или с раздаточным материалом. Они должны перемещаться в групповом пространстве (педагог использует для этого динамические, релаксационные паузы, пальчиковые игры, логоритмику, игротреннинги, физминутки, игры-хороводы, связанные общей темой).
3. Необходима интеграция НОД, которая предполагает смену видов детской деятельности (драматизация сказки с конструированием из строительного материала, изготовление атрибутов к какой–либо игре с театрализацией; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием и т.д.).
      Преимущества интегрированных НОД заключается в повышении мотивации обучения, во время которого какое-либо явление рассматривается с нескольких сторон, формируя познавательный интерес. Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность НОД, снимает утомляемость и перенапряжение.    

      Таким образом, НОД должна обеспечить активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, поиск и экспериментирование. И хотя занятие переходит в другую форму, процесс обучения остается. Педагог продолжает «заниматься» с детьми. Но он обучает детей так, чтобы они об этом не догадывались. Это главное положение новых преобразований.

Примеры НОД.

Конспект НОД в младшей группе

                                         «Путешествие на ферму»

Цель:

Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями.

Образовательная область: коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Задачи:

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные:

- формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т.п.

Материал и оборудование:

«Волшебная коробка», объемные фигурки домашних животных по количеству детей, картинки домашних животных и их детенышей, кукла Маша, макет фермы, краски желтого цвета, ватные палочки, кусочки мятой бумаги, влажные салфетки, листы бумаги А - 4 зелёного цвета, фломастеры.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Организационная структура ОД: 

Вводная часть.

Мотивационный этап. Создание проблемной ситуации).

Стук в дверь.

Воспитатель. – Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша  с «волшебной коробкой», которую она не может открыть. Ребята, Маша мне на ушко сказала, что в коробке находятся фигурки домашних животных, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Что будем делать,  ребята? (Ответы детей). Не открывается… Маша мне на ушко сказала, что коробка откроется, если мы отгадаем загадку, которая спрятана у Маши в кармашке. Что будем делать? (Ответы детей: отгадаем загадку):

Загадка: Ходит Зорька по лугам,

               Молочко приносит нам.

               Жить бы Зорьке в терему,

               А она … в хлеву: «Му-му-му!»

                              (Корова)

(Отгадали загадку, открыли коробку. В коробке находятся фигурки по количеству детей).

А где живут домашние животные? (Ответы детей).

Основная часть.

Этап планирования (реализация детского замысла)

Что мы можем сделать, чтобы помочь Маше вспомнить названия домашних животных? Как мы будем это делать?

Деятельностный этап. Деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (речевое развитие).

                            (Дети стоят возле воспитателя).

- Ребята, сейчас вы  будете доставать по одной фигурке животного из коробки, которую нам принесла кукла  Маша, и  будете  расставлять их на ферме, которую я приготовила для домашних животных.

Ребенок  достаёт первую  фигурку. (Корова).

- Посмотрите, кто это? (Корова).

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

Воспитатель. Семен, поставь корову на ферму.

Затем ребенок достает из коробки фигурку лошади.

- А это кто? (Лошадь).

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «Иго-го»).

Воспитатель. Правильно, ребята. Кирилл, поставь лошадь.

Следующий ребенок  достает фигурку свиньи.

- Кого сейчас ты достал из коробки? (Свинью).

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»).

Воспитатель. Правильно, свинья. Настя, поставь свинью.

А сейчас Маша  предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.

                           Физминутка: «Девочка Маша»

Посмотрите, машет            (Махи прямыми руками над головой)  

Желтою косынкой 

                                         

Девочка Маша                       (Руки на поясе, повороты туловища

На лесной тропинке,              влево -  вправо),


Машу провожают                  
(Наклоны туловища вниз - вверх,

Желтые цветочки,                  (руки на поясе.)

                                               

А вокруг березки -

Желтые сережки.                  (Поднять руки вверх, показать «фонарики».)

За спиной у Маши                (Руки спрятать за спину).

Красное лукошко,    

                                     

На ногах у Маши

Новые сапожки.                   (Топаем ногами.)

Праздничный передник

Вышит желтым шёлком.    (Руки на поясе, кружение на месте.)


Воспитатель. Молодцы! Но у меня в коробке остались еще фигурки животных, поэтому Маша  предлагает  продолжить наше занятие.

Ребенок достаёт  из коробки фигурку собаки.

- Посмотрите, а кто это? (Собака).

- А как она лает? (громко «Гав-гав»).

Воспитатель. Никита, поставь собаку  возле конуры.

Достают  следующего животного.

- А это кто?  (Кошка).

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»).

Воспитатель. Правильно, ребята.

Соня, посади кошку  на травку.

Затем ребенок достает фигурку козы.

- Кто это? (Коза).        

- Как  коза подает голос? (громко «Мее – мее»).

Воспитатель. Алиса, отнеси козу на ферму.

Следующий ребенок достает гуся.

- А это кто же? (Гусь).

- Как гогочут гуси? (громко «Га – га – га»).

Воспитатель. Правильно, ребята. Женя отнеси на ферму гуся.        

Ребёнок достаёт последнюю фигурку.

Воспитатель. - А сейчас кого достали из коробки? (Курица).

- Как зовут маму цыплят? (Курица). Ксюша, посади курочку на травку.

- Как кудахчет курица? (громко «Ко – ко – ко»).

Воспитатель. Интересно, а где же их детёныши? Каждый из вас помнит, какое домашнее животное он брал из коробки. Пусть каждый из вас посмотрит внимательно, найдет детёныша своему животному и поставит его на ферме.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь у каждой мамы есть детёныш! Посмотрите, кого вы видите на картинках? (Ответы детей).

Воспитатель.

- А кто рядом с коровой? (Теленок).

- Как он мычит? (тоненько «Муму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (А теленок маленький).

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом «Мму-у-у».

Воспитатель.  А на этой картинке кого вы видите? (Лошадь и жеребенок).

- А как зовут детеныша лошади? (Жеребенок).

- Как он ржет? (тоненьким голосом «Иго-го»).

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Воспитатель. 

- А кто детёныш у свиньи? (Поросенок).

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»).

- Свинья большая? А поросенок какой? (Маленький).

Воспитатель.  – Кто сидит с кошкой? (Котёнок).

- Как мяукает котёнок? (тоненьким голосом «Мяу – мяу»)

- Какой котёнок? (Ответы детей).

- Кошка большая, а котёнок маленький.         

Воспитатель. - А кто рядом с собакой? (Щенок).

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»).

- Собака большая? А какой щенок? (А щенок маленький).

Воспитатель. – Как зовут детёныша козы? (Козленок).

- Как козлёнок подаёт голос? (Ответы детей).

- Какой козлёнок маленький, а коза большая.

Воспитатель.

- Как зовут детёныша гусыни? (Гусёнок).

- Как гогочет гусёнок? (тихо «Га-га-га»).

- Гусыня какая? А гусёнок какой? (Ответы детей).

Воспитатель.

- Как зовут детёныша курочки? (Цыплёнок).

- Как пищит цыплёнок? (тихо «Пи-пи-пи»).

- Курочка какая? А цыплёнок какой? (Ответы детей).

Воспитатель. А  теперь я предлагаю вам поиграть.

Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

             (Дети проходят на  ковёр и рассаживаются).

         Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять          (шагают двумя пальцами —

                                                 указательным и средним — каждой руки),


Свежей травки пощипать     
(щиплющие движения всеми

                                                 пальцами каждой руки),

А за ней ребятки —  

Жёлтые цыплятки                 (бегут всеми пальцами обеих рук).


«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»             
(хлопают в ладоши),


Не ходите далеко                   
(грозят пальцем ведущей руки),


Лапками гребите,               
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук),


Зёрнышки ищите»              
(дети собирают зёрна поочередно двумя

                                              пальцами руки),

Съели толстого жука,

Дождевого червяка             (руки в стороны),


Выпили водицы —      

Полное корытце                  (зачерпывающие движения ладонью). 

                                 (Дети садятся за стол)

Воспитатель.  Ребята, у нашей курочки на ферме всего один цыпленок, ему очень скучно одному, и хочется, чтобы рядом с ним на ферме жили цыплята. Как мы можем помочь цыплёнку? А как мы это сделаем? (Ответы детей).

Рисование.

Рисование цыплят нетрадиционным способом – (ватными палочками, мятой бумажкой, пальчиками).

Воспитатель предлагает подумать, как можно передать «пушистость» цыплёнка. После ответов детей показывает некоторые приёмы создания образа:

* сминает в комочек бумажку, окунает в краску и ставит отпечаток;

* берёт ватную палочку, опускает в краску и передаёт форму пушистого овала с помощью маленьких пятнышек – отпечатков;

* окунает в краску указательный пальчик и ставит много-много отпечатков, постепенно образуя круг или овал;

* фломастером дорисовывает цыплёнку лапки и клюв.

Заключительная часть.

Этап рефлексии.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, как мы помогли Маше? Какую помощь оказали цыпленку? Кому было трудно? Кто тебе помог?

- Ребята, вы хорошо сегодня работали, назвали всех домашних животных, подарили цыплёнку друзей! Умницы!

Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем белочке»

Интеграция областей - познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы;
-закреплять обобщающее понятия «дикие животные»;
-закреплять понятия «один», «много»,»мало»;
-закреплять умения различать цвета (жёлтый, красный, оранжевый);
-продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (пальчиковая живопись);
-учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем.
Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
-активизировать познавательную и речевую деятельность;
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать пространственные представления, мелкую моторику рук;
-развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
Воспитательные:
-воспитывать желание помогать, выручать из беды;
-воспитывать любовь к природе, чуткость и отзывчивость по отношению к животным;
-воспитывать устойчивый интерес к ИЗО деятельности, нетрадиционным техникам рисования.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением животных леса, осенних пейзажей; чтение художественной литературы; беседы, наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.
Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мягкие игрушки (белка, медведь, заяц, ежик, сорока, краски (жёлтого и красного цвета, шаблоны грибов и осенних листьев, влажные салфетки, запись музыкальных произведений).

Ход занятия

Вводная часть.
В
ключается запись стрекотания сороки.
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите… Кто-то стучится. Это к нам сорока прилетела из леса (воспитатель вносит в группу игрушку- Сороку, у которой в клюве письмо.)
-Я, сорока - белобока!
Я весь день прострекотала.
Ох, устала, ох устала!
Я вам новость принесла
Осень, осень в лес пришла.
-А ещё я принесла вам письмо от белочки.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем его….(воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме - собирать грибы. Но у меня болит лапка, и я не могу прыгать по деревьям. Помогите мне, пожалуйста. Белочка»
-Воспитатель: Поможем, ребята, белочке? (Дети отвечают) Но для этого мы с вами должны отправиться в осенний лес. Вы готовы? (дети отвечают)

Основная часть.
Воспитатель:
Отправляемся вперёд
Много нас работы ждёт.
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом.
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
- Вот и пришли мы в лес. (включается запись: «Звуки осеннего леса»). Посмотрите, ребята, как здесь красиво. Какие листочки красивые. А какого они цвета? (дети отвечают) А что с ними случилось? Почему они упали и лежат на земле? (ответы детей) А что ещё происходит осенью? (ответы детей: холодно, ветер дует, идёт дождь, листья облетели, птицы улетают)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой, ребята, посмотрите.
Ветер с листьями играл
И нечаянно порвал.
Вы листочкам помогите
Быстро, быстро соберите! (проводится дидактическая игра «Собери листочек». (Во время игры, включается песня «Про осень»).
Воспитатель: Ребята, кто это, посмотрите…
Дети: Медведь.
Воспитатель: Медведь готовится к зиме. Зимой он спит в своей берлоге и сосёт лапу. А сейчас Медведь нам с вами предлагает поиграть в игру «У медведя во бору» (проводится игра) Медведь живёт в лесу. А кто такие лесные жители? Почему их называют еще «дикими животными»? Каких диких животных вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то фырчит, пыхтит. Под деревом, у норки, дети находят ежика.
Воспитатель: Да, это ёжик. Он тоже готовится к зиме и собирает листочки, что бы покрыть норку. Ведь там он будет спать всю зиму. Давайте поможем ёжику собрать листочки. Каждый возьмёт по одному листочку и положит его на норку. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель:- Сколько листочков было на норке? (мало)
-Сколько их стало? (много)
-Сколько каждый из вас положил листочков на норку ёжику? (по одному) (один). Теперь ёжику будет тепло и уютно спать зимой в норке.
Воспитатель: - Тише, тише…Слышите, кто – то дрожит? Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Наш зайка трусишка. Чтобы сильным стать и никого не бояться - надо спортом заниматься.

Динамическая пауза «Заинька».
Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Длинные ушки, (поднять руки вверх)
Быстрые ножки (побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, как зайка)
Маленький зайка (присесть на корточки)
Деток боишься, зайка – трусишка. (Обхватить себя руками, изображая страх, «дрожать»)
Воспитатель: - А кто это плачет? (дети видят белочку, у неё забинтована лапка). Не плачь белочка, мы пришли тебе помочь. Мы будем собирать грибы для тебя. Но делать это мы будем необычно. Посмотрите, у меня есть вот такие грибы (воспитатель показывает шаблоны.). Но они не красивые, а чтобы грибы понравились Белочке, мы их раскрасим. На лесных пенёчках есть краска. Какого она цвета? (ответы детей). Мы раскрасим наши грибочки, красной мы покрасим шляпку гриба, а жёлтой - ножку. Выбирайте себе место за любым пеньком. Вставайте так, как вам удобно. Раскрашивать грибы мы будем пальчиками. (Дети раскрашивают грибы. Включается аудио запись Вивальди «Времена года. Осень»). 

Заключительная часть.
Воспитатель: - Какие красивые грибы у вас получились, а теперь мы их развесим на веточки деревьев. Наша Белочка очень рада, что мы помогли её запасти столько грибов на зиму. Вам понравилось помогать Белочке? А кому мы еще помогли? Как помогли?
А теперь мы отправимся в детский сад.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко.
Подошла к концу игра
в группу нам спешить пора.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...