Главные вкладки

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Раджибаева Луиза Мухабатовна

    Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vmeste_s_solnyshkom_gulyaem.docx136.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №387»

    Московского района города Казани Республики Татарстан

    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности

    взрослого с детьми младшего  дошкольного   возраста

    (Первая младшая группа дети 2-3 лет)

                                                           

                                                                                                       

                                                                                                                   

                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                           Первой кв категории

                                                                                                           Раджибаева Л.М                                    

        Казань 2015 год

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Вместе с солнышком гуляем».

    Тема: «Вместе с солнышком гуляем».

    Цель: Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию потешки. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, формировать познавательную деятельность у детей; развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять умение детей размазыванию пластилина по поверхности; развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к музыке.   

    Материалы и оборудование: Модель веселого солнышка, прикрепленного на окне группы, изображение дерева (нарисованного на ватмане), пластилин зеленого цвета, салфетки влажные.

    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

    Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, музыкальная

    Предварительная работа:

    Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко», Барто «Светит солнышко в окошко», загадки про весну, рассматривание иллюстраций. Тематическое рисование: «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Выглянуло солнышко». Наблюдение за погодой. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

    Методические приемы: Беседа, показ, объяснение, индивидуальный подход, музыкальные паузы.

    Основная образовательная деятельность

    Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете про кого эта загадка.

    Грею я своим теплом

    И поля, и лес, и дом,

    И мышат. И лисят.

    И котят, и лягушат,

    Утром я смотрю в оконце.

    Угадайте! Кто я?..

    Дети: Солнышко.

    Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

    Музыкальная пальчиковая гимнастика: «Светит солнышко в окошко»

    Светит солнышко в окошко

    Светит в нашу комнатку

    Мы захлопали в ладоши

    Очень рады солнышку.

    Воспитатель: Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, какое оно теплое, светлое, ласковое, а почему солнышко ласковое, теплое? (Потому что наступила весна!)

    Музыкальная пауза: «Весенняя пляска».

    Воспитатель: - Солнце пригрело, землю согрело, проснулись звери в лесу и прилетели птички.

    Музыкально – ритмические движения «Птички».

    Воспитатель: А птички прилетели и куда-то сели. Куда же сели птички?

    Дети: На крышу, на забор, на дерево.

    Воспитатель: Посмотрите ребята у нас в группе тоже есть дерево- березка, она грустная и не красивая (обращает внимание детей на мольберт где на листе ватмана нарисована (березка).

     Воспитатель: Только, мне кажется, чего-то у нашей березки не хватает. Как вы думаете, чего?

    Дети: Листочков.

    Воспитатель: Да ребята ну конечно же листочков. Пригрело солнышко и на деревьях распустились уже листочки.

    Воспитатель: А вы хотите, чтоб наша берёзка была красивой?

    Воспитатель: А хотите сделать листочки сами?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою (показ коробки с пластилином). 

    Здесь есть синий, и зеленый пластилин. С такими помощниками мы сможем слепить все, что пожелаем. Ребята, а какой пластилин мне нужен?

    Дети: Зелёный.

    Воспитатель: Правильно, листики у нас зелёного цвета, поэтому и пластилин понадобится зелёного цвета.

    Воспитатель: А что мы будем делать с зеленым пластилином?

    Дети: Листочки.

     (Воспитатель скатывает шарик между ладонями рук)

    Воспитатель: Посмотрите ребята — это «почка», домик для листочков, я прикрепляю её на веточку нашего дерева.

     Воспитатель: Солнышко пригрело, наши веточки обрадовались солнышку, посмотрите, из почки распускается листочек.

     (Воспитатель приплющивает пластилин большим пальцем к веточке дерева)

    Воспитатель: Ребята у кого уже готова почка?

    (Дети подходят к дереву прикрепляют почку надавливая пальцем размазывают).

    Воспитатель: Какая красивая березка у нас получилась!

    Воспитатель: Что мы пожелаем нашей березке?

    Дети: Чтоб выросла высокой, могучей и радовала всех своей красотой.

    Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня сделали красивой?

    Дети: Берёзку.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! (хлопают)

    Интернет-источники:

    «Грею я своим теплом»  Автор: Серова. http://www.solnet.ee/sol/39.html

    «Светит солнышко в окошко» http://pesni.fm/search/ Детские песни «Солнышко»

    «Птички-невелички» Автор: К. Железнова http://muzofon.com/search

    «Весенняя пляска» Автор: Ляйля Хисматуллина http://music-fantasy.ru/materials/

    Источники иллюстраций:

    Картинка солнышка: http://www.maam.ru/detskijsad/-rebenok-poznaet-mir

    Рамка: http://www.leehansen.com/printables/craftpages/hearts-border-notepaper.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

    Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

    Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе  . Тема: "Выпал беленький снежок.Знакомство и закрепление у детнй признаков зимы."...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель:  Учить детей раскатывать из соленого теста, к...