Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гладун Юлия Владимировна

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)

в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем». Надеюсь, моя разработка вам пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruz.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65

Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности 

по социально-личностному развитию,

 область «Безопасность» (ПДД)

в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

   Составил: воспитатель

Гладун Ю.В.

Санкт-Петербург

2012 г.

Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем.      

Задачи:  

  1. Учить детей называть и показывать основные части грузового автомобиля.
  2. Воспитывать уважение к труду шофёра
  3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Оборудование: три игрушечных грузовых автомобиля.

Предварительная работа:  чтение потешек, художественной литературы об автомобилях с показом иллюстраций.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим родителям, какие мы знаем Правила дорожного движения.

Сюрпризный момент появления автомобилей: приоткрывается дверь и в группу въезжают автомобили (их вталкивает второй воспитатель).

В.: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это автомобили!

В.: Правильно. Посмотрите, какие они красивые, большие автомобили. Эти автомобили называются грузовые. Они состят из колёс, кабины, кузова, окон, дверей. Эти автомобили перевозят грузы (дети повторяют).

В.: А как вы думаете, куда нагружают груз?

Д.: В кузов!

В.: Правильно! А кто сидит в кабине и управляет автомобилем?

Д.: Шофёр.

В.: Да. Молодцы. А что помогает шофёру управлять автомобилем?

Д.: Руль.

В.: Правильно. А где шофёр ездит на своём автомобиле?

Д.: По проезжей части.

В.: Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Воробушки и автомобиль».

Прилетели птички, птички-невелички

Всё летали, всё летали, крыльями махали! (дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали (дети присаживаются, клюют зёрнышки).

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись

Тра-та-та, берегись, посторонись!» (дети убегают от автомобиля)

 В.: Ребята, сегодня мы познакомились с новыми автомобилями. Как они называются?

Д.: Грузовые автомобили!

В.: Правильно! А почему они так называются?

Д.: Они перевозят грузы.

В.: Верно. А в чём они перевозят грузы?

Д.: В кузове.

В.: Молодцы. А какие ещё части есть у грузового автомобиля?

Д.: Колёса, двери, кабина.

В.: Правильно. А кто сидит в кабине?

Д.: Шофёр.

В.: Правильно. А что помогает управлять автомобилем шофёру?

Д.: Руль.

В.: Правильно. Вы молодцы. Вы всё назвали правильно.

В.: Всем спасибо!

Воспитатель и дети прощаются с гостями.

Используемая литература

  1. Э. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет», изд-во «Мозаика-Синтез», 2011 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...