Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Прогулка с колобком" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия

Одегова Елена Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_s_kolobkom.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми

«Прогулка с Колобком»

первая младшая группа общеразвивающей направленности

Воспитатель: Одегова Е. Н.

Санкт-Петербург

2019 год

Образовательные задачи

- продолжать знакомить детей с дикими животными.

- учить детей  правильно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

- развивать пассивный и активный словарь по теме «Дикие животные».

- продолжать учить детей узнавать и показывать диких животных.

Развивающие задачи

- развивать память,

- развивать у детей чувство ритма, координацию движений, учить детей согласовывать движения с текстом.

 Воспитательные задачи

- воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость,

- формировать у детей интерес к сказкам.

- формировать у детей интерес к окружающему миру.

Приёмы работы: художественное слово, вопросы, показ, объяснение действий, игровой момент.

Предварительная работа: несколько раз рассказать детям сказку «Колобок», изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий. Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже. Прослушивание аудиозаписи о лесных животных.

Материал: Ширма; 4 ели, прикреплённые к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, ёж; картинки с изображением лесных животных; игрушка «Колобок». Аудиозапись из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология,

Личностно - ориентированная технология,

Игровая технология

Ход  мероприятия

Во время проведения образовательной деятельности, дети стоят возле ширмы.                

На лесной полянке появляется Колобок

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Колобок, (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушёл от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит ёлочку. А за ёлочкой спрятался (показывает игрушку зайца)... Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

 Игра «Зайчик» (Стихотворение с движениями):             

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.                                                                                      Вот тат, Вот так, он ушами шевелит. (Дети сидят на корточках и руками делают ушки).                      Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.                                                                           Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.                                                                                      (Дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)                                                                                Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.                                                                                   Вот так, вот так, надо зайке поскакать.                                                                                           (Дети прыгают на месте)                                                                                                                                  

Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, Детки, смотрите, кто это за ёлочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки волка. (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Ребёнок выполняет задание, помощь, если ребёнок затрудняется, поощрение.

Игра «Волчок» (стихотворение с движениями):

Бежал по лесу волчок, (бег на месте)                                                                                        Завалился на бочок (присели, ладошки вместе под щёчку)                                                    Он поспал, полежал,                                                                                                                         И опять побежал. (бег на месте)

Воспитатель: И от волка убежал Колобок. А смотрите, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый? Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Ребёнок выполняет задание, помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания, поощрение.

Игра «Мишка» (стихотворение с движениями):

Мишка косолапый по лесу идёт,                                                                                                         Шишки собирает, песенки поёт.                                                                                                          (Ходьба на месте)                                                                                                                            Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,                                                                                      (Хлопаем ладошкой по лбу)                                                                                                            Мишка рассердился и ногою топ.                                                                                                     (Дети топают ножкой)

Воспитатель:

Ушёл мишка мёд собирать, а Колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать картинку с изображением лисы. Помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Игра «Лисичка» (стихотворение с движениями):

Лисичка - сестричка по лесу бежала,                                                                                                  (Бег на месте)                                                                                                                                           Мышку увидала.                                                                                                                                        (Остановились, посмотрели на ножки)                                                                                             Мышка испугалась в норку - юрк.                                                                                                        (закрыли ладошками глазки)

Воспитатель:                                                                                                                                     

 На этот раз лиса не съела Колобка, он от неё укатился. Но вот беда Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите ка, кто это сидит под ёлочкой такой колючий? Показ игрушки ёжика.                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель: Ребята, это ёж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие.

Дети: Рассматривают игрушку ёжика, изучают его.

Воспитатель: Обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать картинку с изображением ёжика. Помощь, если ребёнок затрудняется, поощрение.

Игра «Ёжик» (стихотворение с движениями):                                                                                                 Под берёзкой на пригорке                                                                                                                  Старый Ёж устроил норку, («роют», сидя на корточках ручками)                                                 А под листьями лежат двое маленьких ежат.                                                                                 (Встают, показывают какие ежата маленькие)                                                                             Воспитатель: Ёжик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ёжик!                                                                                                                               Воспитатель: Кого повстречал наш Колобок в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. Понравилось вам приключение Колобка?(Ответы детей)                                        Воспитатель: Будем ещё с Колобком гулять? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...

Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Паровоз" первая младшая группа общеразвивающей направленности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...