Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Страна финансов" старшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия (старшая группа)

Одегова Елена Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_finansov.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По  финансовой  грамотности  

 «Страна финансов»

 Старшая группа

Санкт-Петербург

2022

                                                                                                                       

Цель:  формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление детей об экономическом понятии: деньги, купюра, монета;
  • Познакомить детей с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
  • Закрепить представления детей о внешнем виде современных денег ;

Формировать представления детей с назначением и использованием денег

Развивающие:

  • Развивать умения различать монеты, купюры;
  • Развивать познавательный интерес, внимание, смекалку.
  • Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы.                                                    

Воспитательные:

  • Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности;
  • Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, купюрами.

Используемые технологии:

  • Здоровье сберегающая технология;
  • Игровая технология;
  • Личностно-ориентированная технология.  

Материал и оборудование: Образцы бумажных и металлических денег, мяч, кошелек с деньгами, шоколадные медальки для сюрпризного момента,

карточки для игры «Что можно и нельзя купить», карточки с изображениями людей разных профессий, картинки с изображением первобытных людей занятых трудом.

Предварительная работа: Просмотр презентаций «Знакомство с историей денег», «Для чего нужны деньги», беседы «Как выглядят современные деньги (монеты, купюры), расходы семьи», игры «Супермаркет», «Ярмарка»,  Цикл занятий по профессиям, дидактические игры по профессиям. Чтение художественной литературы: «Сказка о золотой  рыбаке и рыбаке», «Кот в сапогах» Просмотр мультфильмов «Муха –цокотуха», «Маша растеряша», «Песенка мышонка», «Три поросенка».

                                          Ход деятельности:

Вводная часть. Создание положительной мотивации

 Воспитатель:-Ребята, давайте встанем в круг.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

К нам пришли сегодня гости,

Так давайте, улыбнемся и скажем дружно

ДОБРОЕ УТРО!!!

В:- Ребята, а вы знаете, что существует интересная страна Финансов?

А что такое финансы?

Ответы детей.

Воспитатель:- Страна Финансов очень большая, в этой стране живут разные  монеты, купюры, банкноты, рубли. Там происходят финансовые отношения, связанные с денежными расчетами.

Я вам  предлагаю  отправиться в эту страну!

Давайте закроем глаза и скажем:

 «Раз, два, три,  покружись в стране Финансов окажись»!

Раздается звук  кошелька (воспитатель показывает кошелек )

Воспитатель:- Ребята посмотрите, что это?  

Ответы детей.

Воспитатель:- А зачем людям необходим кошелек?

Ответы детей.

В: - Правильно, в кошельке хранят деньги.

В: - Давайте посмотрим, что же лежит в кошельке?

      Ребята, но чтобы  открыть кошелек надо отпадать финансовые задки:

       За сметану, хлеб и сыр

       В кассе чек пробьёт ... (кассир)

       Из какого аппарата

       Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

       И врачу, и акробату

       Выдают за труд ... (зарплату

       В кошелек мы их кладем,

       С ними в магазин идем (деньги).

Ответы детей.

В: - Открывается кошелек и достает монеты  достоинством 1р., 2р., 5р., 10р.

Спрашивает, что это такое? (дети рассматривают монеты)

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, монеты.

                         - Какой формы монеты? (круглые)

                         - Из чего они сделаны?  (металлические)

                         - Какой издают звук, если в руке несколько монет? (звенят)

                         - Ребята, а  что ещё осталось у нас  в кошелке  (слышится шелест купюр)

Ответы детей

(дети рассматривают купюры достоинством 50р., 100р., 200р., 500р.)

Воспитатель:- Показывая купюры объясняет, что купюры бывают разного номинала (50р., 100р., 200р., 500р), на них изображены разные рисунки. Все бумажные деньги разного цвета, чтобы люди не путали их между собой.

Воспитатель: - Какой формы купюры? (прямоугольные)

                         - Из чего они сделаны?  (бумажные)

                         - Какой издают звук, если в руке помять? (шуршат)

                         - Ребята, а чем отличаются рублевые монеты от купюр

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, купюры  отличаются от монет, бумажные сделаны из бумаги ими можно похрустеть, а монетами позвенеть, потому что они металлические.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, а можем ли мы сами нарисовать бумажные купюры?

Ответы детей

Воспитатель:- Совершенно точно, деньги нельзя нарисовать, потому что:

- деньги -это не просто бумажки и кусочек металла;

- их изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять;

- настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать;

- в отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать;

- если купюра испортилась, её могут не принять в магазине:

- деньги берегут и обращаются с ними аккуратно;

Воспитатель:- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

- Монета круглая, а банкнота …(прямоугольная)

- Банкнота бумажная, а монета …(металлическая)

- Монета звенит, а банкнота …(шуршит)

- Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)

Ответы детей

Воспитатель: - А от куда у ваших родителей, появляются деньги?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, они ходят на работу, чтобы их заработать

                    - А кем работают ваши родители? 

Ответы детей

Воспитатель:-Дети, а как вы думаете, как появились первые деньги?

Ответы детей

Воспитатель:- Хочу  вам рассказать одну историю о том, как появились деньги.

 Было время, когда денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.
   
Но прошло много лет, и эти первобытные люди стали жить иначе. Они уже научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы, шить одежду. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.

 (дети рассматривают иллюстрации)

 И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, рыбу, а ты мне - большой горшок для варки каши. Так появился обмен товара - предшественник современных денег. Но постоянно обмениваться разным товаром было не очень удобно. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба могла пропасть. И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена, и придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ 

(дети рассматривают иллюстрацию)

 Сначала придумали металлические монеты, а затем уже бумажные, потому что они легче и удобнее. Вот так появились деньги.

Воспитатель:- А сейчас давайте отдохнем, физминутку проведем.

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить
,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! 
(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель:– Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы находите на столе картинку, показываете ее всем и продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

- для покупки одежды;

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для покупки разных вещей для жизни и удобства человека в быту:

- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель: -А почему пять картинок остались. А что нельзя купить за деньги?

  Ответы детей 

Воспитатель: Молодцы, нельзя купить: дружбу, любовь, жизнь, здоровье, солнце. Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.

Воспитатель:- Вот сколько стоит ваша дружба?

Ответы детей

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

- Как люди поступали, когда не было денег?

- Какие были самые первые деньги?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

-Для чего деньги нужны людям?

- Откуда деньги у ваших родителей?

- Как нужно относиться к денежным купюрам и монетам?

- Можно ли деньги изготовить самостоятельно?

Ответы детей

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.

- Ребята, королева страны Финансов предлагает послушать стихотворение про своих жителей:

    Деньги на свет появились давно,

    Но назначенье у них всех одно:

    Их меняют на товар,

    Идут с ними на базар,

    Чтоб товары получить,

    За них надо заплатить.

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

«Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей

Молодцы ребята, за вашу дружную работу королева страны Финансов приготовила для вас подарки шоколадные монетки (медальки -сюрпризный момент)

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности  «Как Ежик весну искал»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...

Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также  благотворно влияет на нервну...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....