Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баданина Ольга Алексеевна

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 «Бригантина» комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

общеразвивающей направленности

по теме: «Упал орехом, обернулся деревом»

(ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель

 Баданина Ольга Алексеевна

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2023

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов.

 

Задачи:
Образовательные: 

 Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

Формировать представление о многообразии природных объектов, их отличительных особенностях.
  Развивающие: 

Развитие поисковой деятельности ребенка:

умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные   способы использования обычных вещей;

Активизировать речь ребенка;
Учить ребенка разрабатывать гипотезы, развивать стремление к самостоятельному получению знаний.

Развивать умение испытывать радость от прогулки.
 Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира.

Развивать коммуникативные качества детей, культуру речевого общения друг с другом и       педагогом.

Развивать внимание, мышление, у детей.
Воспитательные:
 Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

 

Вид занятия: интегрированное («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Материалы и оборудование: Папка с картинками (Богатырь, Пила, Желудь, Мышка и белка, корабль и мебель, музыкальные инструменты, посуда. Мука, кофе. Лекарство, лейка пустая. Колпачок на день рождения)

Лента и прищепки, карандаши цветные, мелки. Две корзинки для игры «Найди пару». Плоды и листья с деревьев (каштан-каштановый лист, желудь-дубовый лист ,крылатка-кленовый лист, ягода шиповника- веточка шиповника, рябина-рябиновый лист.)

 

Количество детей: 10 детей.

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

-Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)

-Посмотрите, как красиво в осеннем парке, прогулка будет интересной и увлекательной если мы посмотрим, что находится вокруг нас.

 Д/и «Что слева, что справа»

- Для начала посмотрим, что находится слева от нас? (Ответы детей)

- А сейчас посмотрим, что находится справа от нас? (Ответы детей, замечают папку на дубе)

- На каком дереве папка? (ответы детей)

- Дуб нам хочет, что-то о себе рассказать. (Подходим к дереву, дети сами открывают папку)

-Что это ребята?

- Картинки.

- Видимо в этих картинках, что-то зашифровано. Возьмите по одной картинке. Сейчас мы все вместе разгадаем, что же хотел дуб нам рассказать, о себе.

- Дети по одному выходят со своей картинкой, показывают ее всем, после обсуждения вешают картинку на ленту.

 Богатырь (сильный, мощный, высокий)

 Пила (древесина дуба очень крепкая. Если дети не могут догадаться, загадываю загадку «Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.»)

 Желудь (плод дерева, из желудей вырастают дубочки. Предложить детям посмотреть есть ли вокруг нашего дерева маленькие дубочки)

 Мышка и белка (питаются плодами дуба.)

-Кто еще питается желудями? (ответы детей)

Корабль, мебель (древесину используют для изготовления)

А, как вы думаете, что еще изготавливают из древесины дуба?

музыкальные инструменты, посуда.

Мука, кофе (изготавливается из желудей)

Лекарство (изготавливается из коры дуба)

 Лейка пустая (дуб очень выносливый и может большое количество времени расти без воды)

Колпачок на день рождения (как и у людей у дуба есть день рождения и празднуется он осенью)

-Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)

 Раз мы сегодня пришли на прогулку, может то же поздравим дуб? Как мы можем его поздравить? (подарить подарки, хоровод, рисунок, песня). Ответы детей.

-  Вставайте в хоровод вокруг дуба. (дети водят хоровод и поют песню). «Каравай»

-Дуб не может вам ответить, но думаю, что он всех вас любит. Но он может поделиться своей силой и долголетием, для этого его нужно обнять.

- А что еще можно подарить? (нарисовать рисунок).

- Я взяла с собой карандаши.  Ой, карандашей на всех не хватит, что же нам делать? (показываю всего три карандаша), а чем можно еще нарисовать рисунки? (мелки, выложить из желудей и листьев рисунок).

Дети выбирают кто, чем будет рисовать, либо выкладывать.

Игра «Найди пару»

Дети выбирают плоды и листья, кто что возьмет. По сигналу находят себе пару. (каштан-лист каштановый, шиповник- веточка шиповника и т.д.), когда нашлись пары, воспитатель показывает две корзины, на которых заранее приколоты схемы плодов и листьев, дети раскладывают по корзинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»

Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Знакомство со звуком Х»

В конспекте представлено занятие по обучению грамоте (первый год обучения) детей старшей группы компенсирующей направленности....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности  «Как Ежик весну искал»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."

Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Предлог В"

Конспект для старшей логопедической группы компенсирующей направленности  занятия по теме придлог "В"...