Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе общеразвивающей направленности
по элементарным математическим представлениям
по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_ml_mat_s_mishey.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе общеразвивающей направленности
по элементарным математическим представлениям
по теме
«Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»
Воспитатель: Алькова Г. Х.
2019г.
Задачи:
- закреплять умение различать и называть фигуры (треугольник, круг, квадрат);
- упражнять в сравнении предметов контрастных по ширине и высоте; повторить понятия широко – узко, высоко – низко;
- повторить знания названий цветов;
- развивать образное мышление, инициативность ;
- вызвать положительные эмоции в процессе игровых действий.
Предварительная работа .
- Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками.
- Подвижная игра «Карлики и великаны»
Словарная работа: высоко –низко.
Ход деятельности.
Воспитатель берет две коробки. Коробки падают. Ёлочки рассыпались.
Воспитатель: – Ай, ай, ай. Елочки рассыпались. Дети помогите мне их собрать.
Посмотрите , они разные. Какие здесь есть елочки?
Ответы детей.
Воспитатель: – Одни елочки высокие (показывает рукой), а другие - низкие. Собрать их нужно в коробочку. Коробки тоже разные: большая и маленькая.
В какую коробку соберем высокие елочки?
Ответы детей.
Воспитатель: - А в какую низкие?
Ответы детей.
Воспитатель: - Проверь Демид, в большой коробке все правильно собрали, а ты Владик проверь маленькую коробку.
Сколько елочек в большой коробке?
Ответы детей. ( много)
Воспитатель: - А сколько в маленькой?
Ответы детей. ( много)
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Все ёлки собрали и разложили правильно.
Сюрпризный момент.
Входит взрослый, переодетый в медведя.
Медведь. - Здравствуйте. Ребята, помогите мне, пожалуйста Машу найти. Мы с ней играем в прятки, никак ее не найду.
Ответы детей.
раздается голос Маши (запись)
Голос Маши: - Мишка, ты меня не найдешь. Я высоко, высоко на дереве сижу.
Воспитатель: - Дети поможем Мишке, поищем Машу.
Ай, Маша где-то здесь высоко на дереве
Ответы детей.
Воспитатель: -Где здесь самая высокая елочка?
Ответы детей.
Воспитатель: -Покажите Мишке, где здесь самая высокая елочка.
Ответы детей.
Воспитатель: - ищите Машу на этой высокой елочке?
-Вот она, Маша, где сидит. Как она высоко забралась?
Медведь. – Спасибо дети. Мы с Машей пойдем в цирк. Уж очень Машенька цирк любит. До свидания.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите цирк.
Ответы детей.
Воспитатель: - Рассаживайтесь поудобней. Представление начинается.
Пам-пам па-ра-ра…( воспитатель одевает шапку клоуна под музыку).
Готово. Кто перед вами?
Ответы детей. - клоун.
Воспитатель: - Сейчас я покажу вам фокус.
Какие фигуры вы видите?
Ответы детей. (треугольник, круг, квадрат,)
Воспитатель: - Какого они цвета?
Ответы детей.
Игра «Какая фигура исчезла?»
Воспитатель закрывает фланелеграф и убирает одну фигуру незаметно
Воспитатель: - Посмотрите, какая фигура исчезла?
Ответы детей.
(еще раз закрываю)
Воспитатель: - Какой фигуры нет теперь?
Ответы детей.
(еще раз закрываю)
Воспитатель: -Какая фигура потерялась?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята следующим номером нашего представления будет
игра «Зеркало»
Для этого нужно встать в круг. Ведущий показывает какое -нибудь движение , а мы повторяем. Например, поднять руки или колено, присесть и т.д. .У кого этот воздушный шарик то становится ведущим. Ведущий после показа движения передает шарик другому по желанию.
(Дети по очереди показывают какое-нибудь движение. Последним выходит воспитатель и показывает «широко –узко», «высоко-низко» .)
Воспитатель: - Молодцы ребята.
И какой же цирк без воздушных шариков. Ловите шарики.
У меня зеленый, покажите у кого еще зеленый, такой же, как у меня.
Ответы детей.
Воспитатель: - У тебя какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: - А у тебя?
Ответы детей.
Воспитатель: - покажите у кого красный (желтый, белый, и т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель: -А давайте подбросим шарики высоко-высоко. Вот какой у нас салют получился.
А сейчас, ребята, мы с вами пойдем в физкультурный зал. Я знаю новую игру с шариками и хочу вас научить. Для этого сложим шарики в корзину и переоденемся в спортивную форму.
Приложение.
Игра «Зеркало».
Дети встают в круг. Выбирается ведущий.
Под текст дети двигаются по кругу.
Ровным кругом, друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что Мишутка нам покажет, будем дружно выполнять!
Ведущий придумывает и выполняет несложные и разнообразные движения. Можно присесть, мазнуть рукой, например, или поднять ногу и, так далее. Дети в кругу повторяют все движения ведущего так, как будто они являются отражением в зеркале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Помогите Незнайке"
Конспект НОД по математике во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме « Состав числа семь »
Дети выполняют задния по математическим представлениям вместе с Лисой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....
Конспект Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.Задачи: Обучающие:- формировать знания детей о здоровом образе жизниРазвивающие:-развивать...