Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Паровоз" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия

Одегова Елена Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_parovoz.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми

«Забавный Паровоз»

первая младшая группа общеразвивающей направленности

Воспитатель: Одегова Е. Н.

Санкт-Петербург

2020 год

Образовательные задачи

- формировать у детей представление о частях поезда и его назначении.

- активизировать словарь детей за счёт слов: рельсы, шпалы, железная дорога.

- продолжать учить наклеивать детали изображения.

- формировать представления о величине (большой, маленький), об основных цветах.

- упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи

- развивать память,

- развивать у детей чувство ритма, координацию движений, учить детей согласовывать движения с текстом.

 Воспитательные задачи

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость,

- интерес к окружающему миру.

Приёмы работы: художественное слово, вопросы, показ, объяснение действий, игровой момент.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением паровоза, знакомство с составными частями паровоза, упражнения в звукоподражании, повторение основных цветов. Прослушивание аудиозаписи о паровозе.

Материал: Игрушки: паровоз с вагонами, мелкие фигурки лягушки, лошади, коровы, собаки, кошки. Книги, маленькие фигурки матрёшек. Картинка «Паровоз без колёс», чёрные круги (одно большое, два маленьких), кирпичики разных цветов, счётные палочки, картинки с изображением рельс. Аудиозаписи : «Паровоз», «Песня Паровозика». Мультимедийная установка и презентация к НОД.

Используемые технологии:

здоровьесберегающая технология,

личностно - ориентированная технология,

игровая технология,

информационно -коммуникационная технология.

Ход  мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Приветствие «Наши умные головки»).

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.                                                                                                                              

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто приехал к нам в гости? (Ответы детей). Воспитатель показывает слайд. Паровоз.

Паровоз, Паровоз, Что в подарок нам привёз?

Я привёз цветные книжки, пусть читают ребятишки!

Детям раздают книги и они листают их, рассматривая картинки.

Воспитатель: Дети, паровозу нужна специальная железная дорога - из рельсов и шпал (показ слайда). Вот рельсы у нас есть, нужно только шпалы выложить. Возьмите палочки - шпалы и выложите сверху на рельсах. Вот так.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Воспитатель: Ребятки, вот беда, у паровоза отвалились колёса. Нужно починить паровоз, поможете? (Ответы детей). Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо?(Ответы). Колесо круглое, похоже на круг. Посмотрите сколько колёс нужно приделать паровозу? (Ответы детей). Три колеса. Выложите колёса перед собой и сосчитайте. Один, два, три. А колёса одинаковые или разные? Колёса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Сколько больших колёс? (Ответы). Одно большое колесо. А сколько маленьких колёс?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Два маленьких колеса. Приложите колёса к паровозу. А теперь приклейте.                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель: Молодцы, ребятки, починили паровоз, теперь он может ехать (показ слайда).

Паровозик чух - чух - чух,

Мчит по рельсам во весь дух,

В зоопарк зверей везёт,                                                                                                                          Чух - чух - чух, он им поёт.                                                                                                               Воспитатель: Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь , чей это голос?   (Гав - гав. Му - у. Ква - ква. Кукареку, Иго - го. Мяу (показ слайда животного, когда дети правильно называют его).

После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.

Воспитатель:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз,

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Воспитатель: Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту! А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с. (Дети повторяют). Дети выстраивают стулья друг за другом и рассаживаются под песенку «Паровоз».

Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору»

Паровозик едет в гору, в гости к дедушке Егору.

(Трём ребром поставленные ладони друг о друга)

А в вагончиках сидят четверо малых ребят:

Аня тут и Даня, Тая и Матвей, с ними вместе Котофей.

(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем)

У него закрыты глазки, он мурлычет детям сказки.

Воспитатель: А теперь, Ребята, давайте построим сами яркий, разноцветный паровозик!

Дети выкладывают разноцветные кирпичики, приставляя их друг к другу по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом.

Первый в поезде вагон - ярко жёлтый как лимон.

А вагончик номер два - весь зелёный как трава.

Третий в поезде вагон - красной краской крашен он.

Вот вагон четвёртый, новый - синий, синий, аж блестит.

Он по рельсам катит скоро и по сторонам глядит.

Разноцветный паровозик, всех матрёшек нынче возит.

Всех в рядочек посадил, и по лесу покатил.

Воспитатель показывает фигурки матрёшек.

(Дети выставляют фигурки матрёшек на поезд из кирпичиков.)

Он привёз их на лужайку: Эй, матрёшки, вылезайте,

Бегайте, резвитесь, пойте, веселитесь.

(Дети манипулируют фигурками матрёшек по тексту)

Воспитатель: Что ж, матрёшки поиграли, покатались, пора нашему паровозику в обратный путь. И мы с вами покатаемся, как паровозики.

( Под музыку «Песня паровозика» дети «едут» и провожают паровозик.)

Воспитатель: Вот и проводили мы паровоз (показ слайда). Понравилось вам, Ребята, играть вместе с паровозом? (Ответы детей). Будем ещё ждать в гости паровоз и играть с ним?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности  «Как Ежик весну искал»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...

Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также  благотворно влияет на нервну...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....