Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Заседателева Наталья Сергеевна

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также  благотворно влияет на нервную систему в целом.Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_oduvanchik_dlya_pchyolki.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 Красногвардейского района

                        Методическая разработка

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

в  первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

 «Одуванчик для пчёлки.»

              Воспитатель:

                                                  Заседателева Наталья Сергеевна

Санкт-Петербург

2023 год

НОД в первой младшей группе.

«Одуванчик для пчёлки»

Цель: продолжать формировать навык работы с пластилином , слепить одуванчик.

Задачи образовательные:

Обучающие:

-Формировать у детей знание о цветущих растениях (одуванчике).

- Расширять и активизировать словарь детей (слова: пчёлка, нектар, мёд, одуванчик, стебель, лист.)

Развивающие:

- Развивать у детей навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями, расплющивание.  

- Развивать у детей умение прикреплять готовую форму на плоскость приёмом равномерного расплющивания по поверхности основы.

 - Развивать у детей мелкую моторику.

-Развивать воображение, внимание и память.

-Развивать у детей двигательные навыки.

Воспитательные:                                                                                                                                     - Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

- Воспитывать у детей желание доводить свою работу до конца.

- Вызывать у детей положительно-эмоциональный настрой от результата своей работы.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Познавательное развитие.

Использование педагогических технологий:

- Системно - деятельностный  подход;

- Игровая технология;

- Здоровьесберегающая;

- Личностно-ориентированная.

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за одуванчиками;

- Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, одуванчиков;

- Чтение стихотворения Е.Благининой  "Одуванчик".

- Игровое упражнение "Цветок";

- Заучивание слов пальчиковой игры "Пчёлка".

Оборудование, материалы:

- Аудиозапись песни "Пчёлка жу-жу";

- Игрушка "Пчела"

- Иллюстрации цветов;

- Магнитная доска;

- Пластилин;

- доски для лепки;

- салфетки

- клеёнка на столы.

Организация детей: по подгруппам.

Примерный ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Воспитатель включает аудиозапись- песню "Пчёлка жу-жу" и вносит в группу игрушку "Пчёлку".

Дети внимательно слушают мелодию.

Мотивация  (игровая ситуация).

Воспитатель обращается к  детям: "Дети, как вы думаете, кто это у нас поёт и жужжит?

-"Да, пчёлка". Она летает по цветам и собирает вкусный нектар и очень любит собирать его с жёлтых цветов.

"Ребята, а вы знаете цветы жёлтого цвета, похожих на солнышко?

"Пчёлка залетела к нам, а у нас нет одуванчиков.

"А вы хотите помочь пчёлке найти у нас в группе одуванчики?

Дети отвечают (Пчёлка)

Дети слушают воспитателя и здороваются с пчелой.

Дети отвечают (Одуванчик)

Дети отвечают. (Да)

Выявление проблемы.

Воспитатель спрашивает у детей:"А почему пчёлка не может найти в группе  одуванчик

Дети формулируют проблему:" В группе не растут одуванчики"

Целеполагание. Воспитатель обращается к детям: "Давайте поможем пчёлке найти одуванчики".

Дети соглашаются помочь.

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель: "А как же мы можем её помочь?

Да, давайте слепим из пластилина много одуванчиков.

Дети размышляют, отвечают.

Дети соглашаются слепить одуванчик.

Реализация плана.

1.Пальчиковая гимнастика "Пчёлка".

2. Ситуативный разговор о безопасности при работе с пластилином.

3. Лепка  одуванчика.

Воспитатель обращается к детям: "Дети перед вами находятся три кусочка пластилина, какого цвета и размера они? Правильно, два кусочка зелёного цвета, один маленький, а другой большой. И один кусочек жёлтого цвета, он большой."

Воспитатель показывает детям последовательность действий и комментирует их: "Дети берём большой кусочек зелёного цвета и раскатываем из него  "колбаску", из второго кусочка зелёного цвета, который поменьше , тоже раскатываем " колбаску" и немного его расплющиваем. Из кусочка жёлтого цвета катаем шар и расплющиваем его. Теперь берём основу (лист картона, на нём нарисован  одуванчик) и прикрепляем готовые формы. Сначала стебель, потом лист, а затем сам цветок."

Воспитатель обращается к детям: "Дети, какие красивые получились у вас одуванчики! Берите свои одуванчики и пойдём покажем их нашей пчёлке. Посмотрите, как обрадовалась пчёлка, какой вкусный нектар!!!

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети слушают .

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети работают с пластилином(раскатывают "колбаску" из одного куска пластилина зелёного цвета , делают стебель, из второго куска пластилина зелёного цвета также раскатывают "колбаску" и немного расплющивают его, получается лист. Катают шар из пластилина жёлтого цвета и расплющивают его. Далее готовые формы прикрепляют на основу.

Дети показывают свои работы пчёлке.

Рефлексия.

Воспитатель говорит: "Посмотрите, пчёлка вам говорит спасибо ей очень-очень понравились ваши одуванчики, но ей пора улетать домой. Помашите ей.

Кто же к нам в гости прилетал? Какой цветок она искала? Вы смогли помочь пчёлке? А как?

Понравилось Вам помогать пчёлке? Трудно было?

Вы молодцы." Обращение лично к ребенку: "Ты сегодня был активен, а ты красиво слепил цветочек,  т.д."

Дети  прощаются с пчёлкой.

Дети отвечают, кто прилетал, какой цветок искала пчёлка и как ей помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...

Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осенний парк»

Данная методическая разработка направлена на формирование у детей развития воображения средствами художественного творчества, на создание условий для развития коллективной деятельности, речевому и игр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...