Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Чистова Людмила Викторовна

 

Цель:

  • Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.
  • Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "глаз” светофора.

 

Интеграция областей: «Безопасность», «Социализация» - развивать  необходимые психические качества  - внимание, память, мышление; «Коммуникация»- развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, "глаз”; прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы: светит, едет, идет; «Познание»- воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

 

Предварительная работа:

  • Ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
  • Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
  •  Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода.

 

Оборудование: макет светофора (двусторонний), плакат с изображением дороги и светофора, атрибуты для игры, игрушка Лунтик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_i_ego_drug.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида  №7 «Сказка» посёлка Мостовского     муниципального образования  Мостовский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Светофор - друг ребят и зверят».

Первая младшая группа

Подготовила воспитатель:  Чистова Л.В.

п. г.т. Мостовской

2013год

Цель:

  • Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.
  • Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "глаз” светофора.

Интеграция областей: «Безопасность», «Социализация» - развивать  необходимые психические качества  - внимание, память, мышление; «Коммуникация»- развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, "глаз”; прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы: светит, едет, идет; «Познание»- воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Предварительная работа: 

  • Ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
  • Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
  •  Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода.

Оборудование: макет светофора (двусторонний), плакат с изображением дороги и светофора, атрибуты для игры, игрушка Лунтик.

Ход  непосредственно образовательной деятельности

Организованный  момент.

Воспитатель. Ребята,   посмотрите, кто к нам пришёл? (Ответы детей – Лунтик)  

Лунтик: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель.   Лунтик,  как ты  к нам добрался?  

Лунтик: Я ребята,  бежал машинам наперерез, уворачивался от них, чтобы быстрей попасть к вам.

Воспитатель. Ребята, а правильно Лунтик перешёл дорогу,  (ответы детей - нет).

Воспитатель: Сегодня я ребятам и тебе, Лунтик, расскажу, как правильно переходить дорогу и на какой цвет светофора.  

Воспитатель достает макет светофора.

Воспитатель: Ребята, это что у меня в руках? (Ответы детей - светофор). –   Правильно, ребята, это светофор.

         Воспитатель. Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей - да).

         Воспитатель. Где вы видели светофор? (Ответы детей -  у дороги).

Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей - помогает машинам, пешеходам).

Воспитатель. (Отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

правильно помогает двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу.  

Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим светофор  и скажем,  что же есть у светофора. Ответы детей  у него три глаза: красный, желтый, зеленый, он всё видит ими.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, что обозначает каждый глаз светофора.

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня - ка посмотри.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

                                        «Проходите, путь открыт»

  Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Не ходи на красный свет. Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – "внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

И при желтом – нет проходу. Желтый свет – внимание!

 Приготовься к переходу  Ты, мой друг, заранее.

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Свет зеленый – переходный Ты его, конечно, ждешь.

 Свет зеленый – пешеходный, Если ты пешком идешь!

Воспитатель:   Я предлагаю поиграть в игру «Зажги огонек».

Дидактическая игра «Зажги огонек».

Вот глазок зажегся красный –

Путь закрыт, идти опасно!

Покажите красный цвет, молодцы! Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. (Хоровые индивидуальные ответы детей)

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят.

Покажите желтый цвет. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Покажите зеленый цвет.

А сейчас можно переходить дорогу? ( Хоровые индивидуальные ответы детей) Правильно. Молодцы!

Физминутка «Светофор».

Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом - хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите — красный свет!

Дети молчат.

Желтый свет на пути —

Приготовьтесь идти!

Дети хлопают в ладоши.

Свет зеленый впереди —

Вот теперь переходи!

Дети маршируют на месте.

Воспитатель: А давайте спросим у Лунтика, всё ли он запомнил.

Лунтик: Как это интересно, но мне еще никак не запомнить всё сразу.

Воспитатель. Ребята, чтобы Лунтик хорошо всё запомнил, давайте  поиграем с  ним  в нашу игру "Шоферы”? Только на пешеходный переход еще поставим светофор. Тогда Лунтику будет все понятно.

Игра "Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

Воспитатель: Ну как, Лунтик, теперь тебе все понятно?

Лунтик: Спасибо, ребята! Такая интересная игра! Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о светофоре.  

Лунтик: Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой. Баба Капа будет волноваться. До свидания! (Дети прощаются с Лунтиком).

Воспитатель. До свидания, Лунтик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг»                                  ...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности: "Светофор-наш друг"

Способствовать формированию у дошкольников младшего дошкольного возроста первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор- наш друг» в старшей группе.

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».

Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подарок для друга».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подарок для друга»....