Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Салмина Татьяна Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Огонь друг – огонь враг»

                                                                                                                                                                                                                                                                     в     подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ogon.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 42 городского округа

 г. Камышин Волгоградской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Огонь друг – огонь враг»

подготовительной к школе группе № 10

(30.04.2014)

Составила:

Воспитатель I кв.категории

Салмина Т.А.

г.Камышин 2014

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Безопасность», «Художественное творчество»

Тип :  интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игры с правилами, игровые упражнения.

Формы организации:  группа.

Цель: развить познавательные интересы детей в области пожарной безопасности

Задачи:

образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  • Научить детей осторожному обращению с огнём.
  • Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении.
  • Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
  • Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы


Развивающие: 

  • Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
  • Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
  • Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

        Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
  • Воспитывать уважение, интерес  и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.

Словарь новых слов: (пожарная безопасность)

Предварительная  работа:

  • Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
  • Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.

Оборудование и материалы:

  •  Дети - лисичка  и  волчок одетые  в  костюмы;
  • Телевизор  сиди проигрыватель; ( диск)
  • Кроссворд  на  ватмане;
  • 2  телефона; игрушки – животные; 2 каски пожарника, 2 обруча ;
  • Ведерки : с песком, водой, землёй, снегом; пенопласт, пластиковые бутылки, сухие листья.
  • Импровизированный огонь
  • Ленточки на палочках желтые, красные на всех детей
  • Мольберт с нарисованным контуром  огня
  • Готовые цветные ладошки: красные и жёлтые

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Дети входят под музыку в группу .(здороваются с гостями)

Дети сегодня мы будем говорить о пользе и вреде огня, о
людях, которые предупреждают пожары и борются с ними
.(дети садятся на стульчики)

В. Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

Посмотрите, друзья вокруг:

Нам огонь – повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем.

Он становится нашим врагом.

- Ребята, я знаю , что вам очень нравятся сказки … но сегодня  я, предлагаю   вам  вспомнить опасные  моменты  в сказках

  • Прослушав отрывок вам надо сказать, из какого он произведения и кто его написал

                                     1. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда -

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

2. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

  • Внимание видео вопрос  (мультик)

3. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. …

(К. Чуковский «Путаница»)

                               4. А домa перед печкой

                                    Огонь прожёг ковёр. …

                              ( С.Маршак «Кошкин дом»)

- Дети,  как вы думаете, от чего может произойти пожар?

В.Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

1. Нам без доброго огня  ( Игорь )

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

2. И за то ему почет,   ( Влад  )

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

На привале он помог

Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош

 Но с собой не унесешь

В – Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты

Да огонь бывает разный  (Артём)

Бледно-желтый, ярко-красный

Синий или золотой

Огонь добрый, огонь злой

Злой огонь – огонь пожара

Злой огонь – огонь войны

Жители земного шара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

В – Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.

СТУК В ДВЕРЬ ВБЕГАЮТ : ЛИСИЧКА И ВОЛЧОК (с перевязанной лапой)

- Что стряслось с вами друзья?

ЛИСИЧКА  Я нашла на кухне спички, села в дальний уголок.

                       Был со мной ещё дружок - серый маленький Волчок.

  ВОЛЧОК   Мы решили посмотреть, как огонь будет гореть.

                        Стали спички зажигать, и тихонько наблюдать.

 ЛИСИЧКА  Осторожность мы забыли, на пол спички уронили,

                         Загорелся  сразу пол, а потом и вспыхнул стол.

                        Мы с волчонком испугались, и конечно растерялись.

                        Что же делать? Как нам быть? Чем огонь нужно тушить?

-ЛИСИЧКА  Мы пожарных бы позвали, только номера не знали.

Тут волчок и говорит:

ВОЛЧОК   Да пускай огонь горит! Когда мебели не станет, он гореть и перестанет.

ЛИСИЧКА    Спрятались мы с ним под кресло, там бояться стали вместе.

ВОЛЧОК  А огонь всё полыхает, он  растёт не утихает.

 Импровизация  «Искорки»( физ минутка )  ВСЕ-дети

В.-  Вот так беда у вас случилась, вы садитесь, не тужите!

 Наверно вы, что-то сделали не так? А что, скажите им дети!

  • Взяли спички без разрешения взрослых;
  • Зажигали дома спички одни;
  • Не попытались погасить маленький огонь;
  • Не позвали на помощь взрослых;
  • Спрятались в укромном месте;

В. - Как Лисичка и Волчок должны были поступить?

  • Покинуть дом;
  • Позвать на помощь взрослых;
  • Позвонить « 01» и сообщить о пожаре.

В.- «Если вдруг произошла беда, если появился сильный дым.

Не теряйся и не бойся никогда, набери по телефону  «01» ( показ картинки)

ИГРА с телефонами « Алло, пожарные!!!» ( 1 ребёнок) Диспетчер говорит: пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Назовите вашу фамилию и имя? Спасибо, вызов принят.

(2 ребёнок): «Пожар по адресу: ул. Абрикосовая, дом 5, квартира 3, горит телевизор».

В.-Люди какой профессии нас спасают от огня и пожаров?

Чтобы  быть пожарниками, какими нужно быть? (мужественными, находчивыми,  отважными, умными, сильными, ловкими…).

1. За сутками сутки и ночью, и днем  (М Егор)
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нет на службе секунды для сна,
Секунды, - у них дорогая цена!


2. Едва о беде сообщит телефон
,       (Саша)
Помчится на выручку дивизион.
Но мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.


3. Будь осторожен с огнем –
(Кирилл)
Предупреждаем всех мы строго.
Пускай все реже с каждым днем
Звучит пожарная тревога.(
звук сирены)

Игра («Спаси игрушки от пожара»)

В: Так что нужно делать, чтобы огонь не принес столько бед?

  Не играй дружок со спичкой    (Даша )

  Помни ты, она мала

  Но от спички невелички

  Может дом сгореть дотла

Дым и огонь не к добру, так и знай,     (Слава)
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,    (Тимофей)
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

В: Ну что ж  Лисичка и Волчок  всё запомнили?

-Да ребята мы всё поняли , что с огнём играть нельзя!

И теперь умнее будем, этих правил не забудем!

В: А сейчас я вам предлагаю создать добрый огонь своими руками всем вместе (коллективное наклеивание ладошек из бумаги под музыку)

Заканчивая нашу игру хотелось узнать

а) что нового узнали,

где новое пригодится

 б) что понравилось

В: Сейчас, я посмотрю, как вы их усвоили некоторые правила противопожарной безопасности.

Игра: Воспитатель: читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: “Это – я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, молчат.


Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родной   д/с
От коварного огня… (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (молчат).

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл! (молчат).

На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил? (молчат).

Кто, видя сушняк в огне, 
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает, 
От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

В:    А  на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
    что нельзя шутить с огнем!
         

   вручение  медалей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой верный друг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе на тему:   «Мой верный друг»....

Непосредственно образовательная деятельность "Огонь-друг,огонь-враг"

quot;Огонь-друг,огонь-враг"Непосредственно образовательная деятельность в средней группе....

Непосредственно – образовательная деятельность «Огонь – друг, огонь - враг» (познавательного цикла)

Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасностиОбразовательные задачи:научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;закрепить знания о причинах возникновения ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь — друг или враг»

Задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в эк...