Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь — друг или враг»
методическая разработка (подготовительная группа)

Задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в экстремальной ситуации, закрепление знания домашнего адреса. Развивать творческое воображение, развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Материалы и оборудование: игрушечный телефон, комплект карточек «хорошо-плохо» на каждого ребенка, свеча, картины и иллюстрации на противопожарную тематику

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят в группу, свободно располагаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы начнем занятие с музыки. Располагайтесь поудобнее, закрывайте глаза. После окончания музыкальной пьесы вы мне расскажете, какие картины увидели в своем воображении. (Фантазирование под музыку. Детям предлагается отрывок спокойной пьесы, который прослушивается в полной тишине с закрытыми глазами. Затем дети рассказывают о своих представлениях)

Воспитатель: А мне представился тихий, сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе…. Хотите узнать, что я видела на столе? Отгадайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Огонь — друг или враг»

Санкт-Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада

«Огонь — друг или враг»

Задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в экстремальной ситуации, закрепление знания домашнего адреса. Развивать творческое воображение, развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Материалы и оборудование: игрушечный телефон, комплект карточек «хорошо-плохо» на каждого ребенка, свеча, картины и иллюстрации на противопожарную тематику

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят в группу, свободно располагаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы начнем занятие с музыки. Располагайтесь поудобнее, закрывайте глаза. После окончания музыкальной пьесы вы мне расскажете, какие картины увидели в своем воображении. (Фантазирование под музыку. Детям предлагается отрывок спокойной пьесы, который прослушивается в полной тишине с закрытыми глазами. Затем дети рассказывают о своих представлениях)

Воспитатель: А мне представился тихий, сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе…. Хотите узнать, что я видела на столе? Отгадайте.

Решение задачи «Да – нет»

(Дети задают воспитателю наводящие вопросы, на которые он отвечает только «Да» или «Нет». Например: Это живое? - Нет. Это неживое? Да. И т.д.)

Воспитатель: Это свеча. (Вносит горящую свечу. Свет гасится, дети сидят кружочком вокруг свечи, наблюдают за огоньком).

Воспитатель: Какого цвета огонек свечи? (ответы детей)

Можно ли определить одним цветом? (ответы детей)

Можно ли определить форму пламени (ответы детей)

Почему иногда говорят так: языки пламени? (ответы детей)

Динамическая пауза

(Дети изображают свечу в момент горения: тающий воск, колеблющееся пламя)

Воспитатель: Огонь, с одной стороны, хороший, добрый, а с другой стороны, он – плохой, злой. Когда огонь – хорошо? (Дети называют предположения: когда нужно согреться, приготовить еду и т.д.)

Воспитатель: Правильно, вы рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, дает нам тепло и свет. Это хороший огонь Скажите, а когда огонь может стать плохим? (Ответы детей: во время пожара, если обжечься о пламя и т.д.)

Воспитатель: А как же появился у человека огонь? Раньше, когда люди жили в пещерах, они ели сырое мясо. Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашел его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. Он пришел домой и рассказал своим друзьям, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее. Постепенно люди приручили огонь: сидели вокруг костра, грелись, готовили еду. А теперь?

Посмотрите на картинки. Где люди используют огонь? (Картинки: кузница, воздушный шар, печка, взлет космической ракеты)

Воспитатель: Ребята, наш огонь хочет поиграть с вами. Давайте покажем ему, когда он бывает плохим, а когда хорошим.

Игра «хорошо – плохо»

(после вопроса воспитателя дети поднимают карточку: черная карточка -плохо, красная - хорошо)

Огонь в лампочке… (хорошо)

Огонь зажег штору… (плохо)

Огонь помогает готовить обед… (хорошо)

Огонь зажег в лесу дерево… (плохо)

Огонь в лампочке обжег коту нос…(плохо)

Огонь помогает обогревать квартиру… (хорошо)

Воспитатель: Итак, огонь может быть другом, а может быть врагом.

  • Что может случиться, если с огнем обращаться неосторожно?
  • Можно ли оставлять включенным утюг, плиту, телевизор?
  • Почему родители не разрешают вам брать спички?

Динамическая пауза

(Давайте представим себе, как танцует огонь. Танец огня с ленточками)

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…. (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками…. (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над … . (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег …. (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …. (предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер …. (Ноль один)

Дым увидел – не зевай, и пожарных … (Вызывай)

Вопросы для закрепления:

  • Можно ил справиться с пожаром?
  • Кто помогает бороться с огнем?
  • Чем пожарные гасят пламя?
  • Что делать, если вдруг начался пожар?

Воспитатель: Итак, нужно вызвать пожарную команду

Дидактическое упражнение «Телефон»

(дети по очереди набирают на игрушечном телефоне 01 и проигрывают ситуацию вызова команды, называя полный домашний адрес, свои ФИО)

Итог занятия:

  • Что вы узнали сегодня для себя важного?
  • Если вам понравилось занятие – покажите красную карточку, если нет — черную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность. "Огонь - друг или враг".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшей группы.Тема: "Огонь - друг илт враг".Цель: Дать представление о роли огня в жизни человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...

Конспект НОД по ОБЖ "Огонь друг и враг"

Коспект НОД "Огонь друг и враг" для старшей группы...

Конспект НОД по теме "Огонь - друг или враг" для детей старшей группы

Цель:Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека....

Конспект образовательной деятельности "Огонь - друг или враг?"

Образовательная деятельность оганизована с целью формирования у детей основ пожарной безопасности, закрепления знаний и пользе и вреде огня....

Конспект по пожарной безопасности "Огонь друг или враг?"

Цель:Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;Задачи:1. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;2. Расширить знания детей о п...