Конспект НОД по теме "Огонь - друг или враг" для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Парфенова Вероника Геннадьевна

Цель:

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obzh.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме "Огонь - друг или враг"

для детей старшей группы

Цель:

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи:

- формировать чувство опасности огня;

- уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожара;
- закреплять знания о тревожных номерах: 01, 02, 03;
- познакомить с предметами, требующими осторожного обращения;

-формировать умение обращаться за помощью к взрослым, называть свой домашний адрес.

Материал:

Флажок, красный фломастер по количеству детей, иллюстрация «Непослушный Буратино», перфокарта с номерами служб, карточки с заданием, шкатулка, аптечка, ящик с инструментами 

Ход:

Загадка: 
Дрожит свинка, 
Золотая щетинка (огонь)

Дети, давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». И вспомним с вами, где человеку помогает огонь, а где вредит.
Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Огонь – один из самых первых друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Он и сейчас остается нашим другом. Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день, нельзя приготовить пищу на газовой плите, нельзя растопить печь.
Но! Если с ним не дружить он может превратиться в злобного и жестокого врага. В пламени огня погибают люди, сгорают деревни и города, леса. 
(слышится вой сирены пожарной машины)
- Что это за звук? Как вы думаете, куда едет пожарная машина?
- Зачем пожарные включили сирену? 

- Как пожарные тушат пожар?

 Игра «Флажок по кругу"
(назовите предметы, необходимые для тушения пожара: вода, песок, огнетушитель, мокрая тряпка и т.д.)

Рассматривание иллюстрации
«Непослушный Буратино»
(дети находят ошибки, которые допустил Буратино)

Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать. 


Обращаю внимание детей на стол. 
(На столе лежат карточки) 
Задание: обведите красным фломастером предметы, которые вы считаете опасными. 
На картинке: ножницы, иголка, кукла, книга, молоток, краски, машинка, фрукты.
Дети выполняют задание, подводим итог: есть предметы,
- которые нельзя брать детям;
- которые можно брать с разрешения родителей;
- которыми можно пользоваться самостоятельно.

Все эти предметы нужны человеку. Но мы будем осторожны, будем соблюдать правила безопасности, будем с ними дружить.


Следующее задание: Игра «Каждой вещи свое место»
На столе: аптечка, ящик для инструментов, шкатулка
- таблетки, градусник
- молоток, отвертка, гвоздь
- иголка, булавка, ножницы
(Дети раскладывают предметы по местам)
Подводим итог: опасные предметы, должны лежать в специально отведенных местах.
- Найдите и назовите опасные места у нас в группе (окно, розетка, выключатель, кран)
- Дети объясните, почему они опасны?
- Дети опасности могут встретиться нам и на улице. Как вы думаете какие?

Игра «Назови опасные предметы на улице»

Давайте представим ситуацию: девочка заблудилась. К кому она может обратиться за помощью? (к полицейскому, к взрослому)
- Что она должна им сказать? (свой домашний адрес, фамилию и имя)
- Назови свой адрес. (Несколько детей выборочно называют свой домашний адрес)

Воспитатель обращает внимание детей на картинку  с номерами служб 01, 02, 03
Какие это номера телефонов?
- Тревожные.
Правильно, все люди должны их знать и звонить по этим номерам в случае опасности. 

Нарисованы ситуации:
Пожар                             01
Мальчик порезался       02
В дверь стучит чужой   03   
Дети стрелочкой должны указать номер службы, которая необходима в каждой ситуации.

Воспитатель читает стихотворение:
В руках у меня спичка.
Ростом спичка – невеличка
Не смотри, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Вывод: Мы будем дружить с огнем?
Будем стараться соблюдать все правила безопасности?
И тогда вы будете расти здоровыми, а мы знаем, что здоровье – это самое ценное для человека.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Наш друг - светофорик" для детей старшей группы

Расширить знания днтей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о назначении светофора и о его сигналах....

конспект занятия "Наш маленький друг ПАУК" для детей старшего возраста

Этот материал печатался в журнале "Ребенок в детском саду" под заголовком "Чудо в паутине"...

Конспект по ОБЖ «Огонь – друг и враг!» В старшей группе.

Цель: Закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Развивающие: В практической ситуации выяснить правильны...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы«По дорожкам радуги в подготовительную группу»   Подготовила воспитатель...

Конспект спортивного развлечения «Огонь – друг, огонь - враг» в старшей группе

Конспект спортивного развлечения «Огонь – друг, огонь - враг» в старшей группеЦель: развивать физические качества; формировать у детей осознанное и ответственное отношение к вып...