Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Анисимова Татьянна Александровна

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod-ogon.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Огонь-друг,огонь-враг»

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель:Анисимова Т.А.

Санкт-Петербург

2013г.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Огонь-друг,огонь-враг.»

Цель:познакомить детей с понятием «огонь.»

Возрастная деятельность:5-7 лет.

Задачи по образовательным областям:

«Безопасность»

-формировать чувство повышенной опастности огня

-закрепить знания детей о том,к чему может привести неосторожное обращение с огнем

-знать и соблюдать правила при пожаре

-учить вызывать пожарную службу по телефону 01

-познакомить какую пользу приносит огонь

«Предметное и социальное окружение»

-познакомить с профессией-пожарные

-воспитывать уважение к труду пожарных

«Коммуникация»

-развивать связную речь

-активизация словаря:пена,ожог,языки пламени,задымление,

пожарные

 

Используемые материалы:изображение на мониторе опасностей:пожар,землетрясение,наводнение,авария,

знак опасности,карточки с ребусами.

Примерный ход совместной деятельности.

                                 

      Воспитатель                            

Дети

Ребята,я вам покажу знак,а вы должны сказать,как он называется? (белый круг из картона,в центре-красный восклицательный знак).

 

Правильно.Сейчас мы с вами увидим на мониторе опасности,вы должны назвать их.

 

С этими опасностями человек может

столкнуться в жизни.Я сейчас вам за-

гадаю загадку про одну из этих опас-

ностей.а вы отгадайте.

«Он красив и ярко-красен,

  Но он жгуч,горяч,опасен!»


Для чего человеку нужен огонь?






Но огонь может быть и злым,врагом.

Скажите,от чего может возникнуть

пожар?






Чем,кроме огня опасен пожар?


Огонь не щадит никого и ничего.

Давайте поиграем в игру «Если

возник пожар».

Ребята,как называют людей,которые

тушат пожар,спасают людей?

Какая у них работа?



Какими должны быть пожарные?





Почему они надевают противогаз?



По какому номеру вызывают пожарных?

Что вы должны сообщить,вызывая

пожарных?

Молодцы,ответили на все вопросы.

Ребята,кто из вас хотел бы стать

пожарным?Работа эта опасна и трудна,от них зависят жизни людей.

Пожарные должны уметь быстро

собраться и выехать в заданный

район.Посмотрим,умеете ли вы

быстро собираться?

Пожарные еще должны быть

находчивыми,внимательными.

Давайте разгадаем ребусы.

Это знак опасности





Ответы детей:пожар,

землетрясение,навод-

нение,авария.







Огонь


Приготовить еду,

огонь согревает,

освещает,на заводах,

фабриках помогает

плавить металл,варить

стекло.

От спички,от непотушенного окурка,

от невыключенных

электроприборов,

от невыключенной

газовой плиты,от

неосторожного обращения с огнем.

Дымом,им можно

задохнуться.

Дети играют.



Пожарные.


Трудная,тяжелая,

важная,опасная,

необходимая.

Сильные,смелые,

храбрые,решительные,

мужественные,ловкие,

находчивые,бесстраш-

ные,внимательные.

Чтобы можно было

дышать при задымлении.

01.


Адрес:улицу,номер дома и квартиры.

Дети снимают обувь и

опускают ее в мешок.

По сигналу воспитателя обувь высыпают из мешка,

дети должны найти свою пару и обуться.


Дети разгадывают

ребусы по карточкам.

В.Ребята,соблюдая правила,вы никогда не сотворите беды.

Запомните:

-Никогда не берите в руки спички.Не играйте с огнем!

-Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами.

-Ничего не вставляйте в электророзетки.

-Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой.

-Если все-таки случился пожар,позвоните 01.назовите

адрес и немедленно покиньте квартиру!

Запомните эти правила!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг»                                  ...

конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа

Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...

Краткосрочная образовательная практика "Огонь друг, огонь - враг!"

Тема: "Огонь друг, огонь - враг!"Цель: уточнить представление у детей о том. что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.Задачи: - сформировать у детей понятие "пожарная безопасност...

НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ»СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Непосредственно образовательная деятельность "Огонь-друг,огонь-враг"

quot;Огонь-друг,огонь-враг"Непосредственно образовательная деятельность в средней группе....

Непосредственно – образовательная деятельность «Огонь – друг, огонь - враг» (познавательного цикла)

Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасностиОбразовательные задачи:научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;закрепить знания о причинах возникновения ...