НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Фефелова Елена Михайловна

НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon-_drug_ogon-_vrag.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейска МО Ейский район

НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Воспитатель: Фефелова Е.М.

Ейск, 2013 г.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с машиной специального назначения- пожарной машиной. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты отношения с огнём, когда огонь- друг, огонь- враг.
  2. Расширять знания детей о правилах обращения с огнём.
  3. Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведения в общественных местах.
  4. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми. Активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»

Предварительная работа.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности, огнетушителя. Чтение произведения: «Кошкин дом», «Пожарные собаки». Экскурсия к щетку со средствами тушения пожара. Рассматривание альбома «Не играйте с огнём».

Ход занятия:

Входит Незнайка с конвертом в руке.

-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

-Незнайка, что у тебя за интересный конверт в руках?

-Я был на выставке интересных машин. Мне очень одна из них понравилась, эта машина спасает людей из беды. В этом конверте чертежи машины, по которым можно её построить. Я хотел собрать, но у меня не получилось. Елена Михайловна, может Ваши дети смогут мне помочь?

- Ребята, давайте поможем Незнайке, я раздам чертежи, и тогда посмотрим какая машина понравилась Незнайке на выставке. (д/и «Собери картинку»).

-Какая машина у вас получилась? (пожарная)

-Как вы догадались, что это пожарная машина? Да, она красного цвета, у неё номер 01.

-Зачем людям нужна пожарная машина?

-Давайте посмотрим на экран- почему возникает пожар.

-Почему возник пожар?(дети взяли без разрешения спички)

- Почему возник пожар?(оставили утюг без присмотра)

- Почему возник пожар?(дети включили неисправный пылесос)

-Почему возник пожар?(забыли потушить в лесу костёр)

- Почему возник пожар?(оставили сушить бельё над огнём)

-Почему возник пожар?(мальчик зажёг свечу)

- Правильно. Во всех этих случаях, каким стал огонь для человека: добрым или злым?

-Что натворил огонь?

- Пожар- это страшное бедствие, результат неправильного поведения. Надо помнить, что огонь может разрастаться неуправляемо, пытаться остановить его самому- бесполезно.

- Чтобы не было беды, давайте придумаем правила для людей.

-Дети никогда не должны брать спички.

-Дети не должны включать сами электроприборы.

-Нельзя включать газ, если нет рядом взрослых.

-Когда уходишь из леса, надо потушить костер.

Обнаружив пожар, прежде всего надо позвонить по номеру 01.

Воспитатель: Когда происходит беда,  кто нам помогает бороться с огнём?  Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди. 
Физминутка 
Чтобы сильным стать и ловким, - Сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны. 
Приступаем к тренировке: - Ходьба на месте 
Носом вдох, а выдох ртом. - Руки вверх – вдох, вниз – выдох. 
Дышим глубже, а потом - 
Смело боремся с огнем - Имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш) 

Я хочу вам рассказать интересную историю об огне.

        Давным- давно люди не знали, что огонь может быть добрым. Они часто видели, как ударяет молния в дерево и начинается пожар. Люди всегда этого боялись и убегали от огня. Но вот прошло много времени, погода на земле изменилась, стало холодать. Люди мёрзли, ведь одежды тёплой, которую носите вы сейчас, тогда не было..

-Вот однажды ударила молния в дерево, дерево загорелось, а люди почувствовали, что от огня идёт тепло. Они отбежали немного, остановились и стали греться. Однажды, по оплошности, уронил человек в огонь рыбину.  Испугался, стал её доставать, но ничего не получалось. А когда достал, рыба так вкусно пахла (как вы думаете, почему).

Потом люди стали на костре жарить не только рыбу, но и мясо, овощи.

Им очень понравилось. Они стали возле костра сушить свои вещи, которые намокли после дождя. Ведь это было так давно, у людей не было домов.

         Стал человек думать, как самому огонь добыть. И тут произошёл такой случай. Стал один человек на скале высекать  рисунок, как он охотился на рыбу. Стукнул раз по скале, другой и из-под камня посыпались искры. Человек сначала испугался, а потом ещё раз попробовал постучать камень о камень, и опять посыпались искры. Искра попала на солому и (Что произошло дальше?). Вот так человек научился себе добывать огонь. 

Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. 

-Когда огонь становится для нас другом? Как он  помогает людям?

-Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности. 

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

От огня- не сдобровать.

Знайте, В ГНЕВЕ ОН СЕРДИТ

Ничего не пощадит.

Незнайка:- сколько интересного я узнал с вами про огонь.

Воспитатель: -У меня есть интересная игра. Я предлагаю стать вам пожарными. Если вы правильно пройдёте по дорожке, вы сможете затушить пожар. (дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Потуши пожар»).

- Ребята, давайте ещё раз повторим, какие правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

-для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок с огнём.

Чтобы не жалеть потом.

- Сам огня не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка- огонёк

От пожара недалёк

- Газ на кухне, пылесос ли

Телевизор ли, утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

        Незнайка: -Я теперь никогда не буду играть со спичками, буду выполнять все правила безопасности. Большое спасибо вам, ребята, что помогли узнать правила безопасности при пожаре, собрать по чертежу машину. Я хочу вам подарить раскраску с разными пожарными машинами. А мне пора  уходить, до свидания.

- А вы, ребята, что запомнили сегодня?

Я думаю, что эти правила вы будете помнить, выполнять и научите других.

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг»                                  ...

конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа

Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...

Непосредственно образовательная деятельность "Огонь-друг,огонь-враг"

quot;Огонь-друг,огонь-враг"Непосредственно образовательная деятельность в средней группе....

Непосредственно – образовательная деятельность «Огонь – друг, огонь - враг» (познавательного цикла)

Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасностиОбразовательные задачи:научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;закрепить знания о причинах возникновения ...