НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon-_drug_ogon-_vrag.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейска МО Ейский район
НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель: Фефелова Е.М.
Ейск, 2013 г.
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»
Программные задачи:
- Познакомить детей с машиной специального назначения- пожарной машиной. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты отношения с огнём, когда огонь- друг, огонь- враг.
- Расширять знания детей о правилах обращения с огнём.
- Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведения в общественных местах.
- Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми. Активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»
Предварительная работа.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности, огнетушителя. Чтение произведения: «Кошкин дом», «Пожарные собаки». Экскурсия к щетку со средствами тушения пожара. Рассматривание альбома «Не играйте с огнём».
Ход занятия:
Входит Незнайка с конвертом в руке.
-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
-Незнайка, что у тебя за интересный конверт в руках?
-Я был на выставке интересных машин. Мне очень одна из них понравилась, эта машина спасает людей из беды. В этом конверте чертежи машины, по которым можно её построить. Я хотел собрать, но у меня не получилось. Елена Михайловна, может Ваши дети смогут мне помочь?
- Ребята, давайте поможем Незнайке, я раздам чертежи, и тогда посмотрим какая машина понравилась Незнайке на выставке. (д/и «Собери картинку»).
-Какая машина у вас получилась? (пожарная)
-Как вы догадались, что это пожарная машина? Да, она красного цвета, у неё номер 01.
-Зачем людям нужна пожарная машина?
-Давайте посмотрим на экран- почему возникает пожар.
-Почему возник пожар?(дети взяли без разрешения спички)
- Почему возник пожар?(оставили утюг без присмотра)
- Почему возник пожар?(дети включили неисправный пылесос)
-Почему возник пожар?(забыли потушить в лесу костёр)
- Почему возник пожар?(оставили сушить бельё над огнём)
-Почему возник пожар?(мальчик зажёг свечу)
- Правильно. Во всех этих случаях, каким стал огонь для человека: добрым или злым?
-Что натворил огонь?
- Пожар- это страшное бедствие, результат неправильного поведения. Надо помнить, что огонь может разрастаться неуправляемо, пытаться остановить его самому- бесполезно.
- Чтобы не было беды, давайте придумаем правила для людей.
-Дети никогда не должны брать спички.
-Дети не должны включать сами электроприборы.
-Нельзя включать газ, если нет рядом взрослых.
-Когда уходишь из леса, надо потушить костер.
Обнаружив пожар, прежде всего надо позвонить по номеру 01.
Воспитатель: Когда происходит беда, кто нам помогает бороться с огнём? Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди.
Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким, - Сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны.
Приступаем к тренировке: - Ходьба на месте
Носом вдох, а выдох ртом. - Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Дышим глубже, а потом -
Смело боремся с огнем - Имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш)
Я хочу вам рассказать интересную историю об огне.
Давным- давно люди не знали, что огонь может быть добрым. Они часто видели, как ударяет молния в дерево и начинается пожар. Люди всегда этого боялись и убегали от огня. Но вот прошло много времени, погода на земле изменилась, стало холодать. Люди мёрзли, ведь одежды тёплой, которую носите вы сейчас, тогда не было..
-Вот однажды ударила молния в дерево, дерево загорелось, а люди почувствовали, что от огня идёт тепло. Они отбежали немного, остановились и стали греться. Однажды, по оплошности, уронил человек в огонь рыбину. Испугался, стал её доставать, но ничего не получалось. А когда достал, рыба так вкусно пахла (как вы думаете, почему).
Потом люди стали на костре жарить не только рыбу, но и мясо, овощи.
Им очень понравилось. Они стали возле костра сушить свои вещи, которые намокли после дождя. Ведь это было так давно, у людей не было домов.
Стал человек думать, как самому огонь добыть. И тут произошёл такой случай. Стал один человек на скале высекать рисунок, как он охотился на рыбу. Стукнул раз по скале, другой и из-под камня посыпались искры. Человек сначала испугался, а потом ещё раз попробовал постучать камень о камень, и опять посыпались искры. Искра попала на солому и (Что произошло дальше?). Вот так человек научился себе добывать огонь.
Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой.
-Когда огонь становится для нас другом? Как он помогает людям?
-Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
От огня- не сдобровать.
Знайте, В ГНЕВЕ ОН СЕРДИТ
Ничего не пощадит.
Незнайка:- сколько интересного я узнал с вами про огонь.
Воспитатель: -У меня есть интересная игра. Я предлагаю стать вам пожарными. Если вы правильно пройдёте по дорожке, вы сможете затушить пожар. (дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Потуши пожар»).
- Ребята, давайте ещё раз повторим, какие правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
-для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок с огнём.
Чтобы не жалеть потом.
- Сам огня не разжигай
И другим не позволяй
Даже крошка- огонёк
От пожара недалёк
- Газ на кухне, пылесос ли
Телевизор ли, утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
Незнайка: -Я теперь никогда не буду играть со спичками, буду выполнять все правила безопасности. Большое спасибо вам, ребята, что помогли узнать правила безопасности при пожаре, собрать по чертежу машину. Я хочу вам подарить раскраску с разными пожарными машинами. А мне пора уходить, до свидания.
- А вы, ребята, что запомнили сегодня?
Я думаю, что эти правила вы будете помнить, выполнять и научите других.
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»
Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг» ...
конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа
Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...
Конспект ООД в старшей группе по формированию основ безопасного поведения через метод моделирования и поисково-исследовательскую деятельность "Огонь – друг, огонь – враг".
Цель: формирование навыков безопасного обращения с огнём через поисково-исследовательскую деятельность....
Непосредственно образовательная деятельность "Огонь-друг,огонь-враг"
quot;Огонь-друг,огонь-враг"Непосредственно образовательная деятельность в средней группе....
Непосредственно – образовательная деятельность «Огонь – друг, огонь - враг» (познавательного цикла)
Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасностиОбразовательные задачи:научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;закрепить знания о причинах возникновения ...