Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Светофор»
для детей раннего возраста.
по теме: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.
Цель: Приобщение детей к правилам безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со значением светофора и его сигналами.
- Развивать знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
- Закреплять знания правил перехода проезжей части дороги.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.
- Закреплять название цветов.
- Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные – свет, пешеход, переход.
прилагательные – пешеходный.
глаголы – едут, идут.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Закреплять правильное произношение звуков : (ш), (с), (д).
- Сравнение контрастных и близких по звучанию неречевых звуков, восприятие звуков различной громкости.
- Способствовать установлению добрых отношений между детьми.
Ожидаемые результаты:
Освоение детьми практических навыков поведения в ситуациях дорожного движения через систему обучающих игр.
Материал:
- Мультфильм «Смешарики- уроки безопасности »
- Авторская презентация – Приложение № 3 – « Светофорик » (авторская презентация)
- Шитые дорожки – дорога для пешеходов, накидка светофор – сигналы на липучке, нагрудные изображения – автомобили, рули из картона, флажки разного цвета – красный, зелёный.
- Аудиокассета с записью «Звуки улицы»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: чтение стихов, загадок, рассматривание сюжетных картинок.
Социально-коммуникативное: дидактическая игра « Автобус»
Физическое: подвижные игры
Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»: ребёнок- пешеход, ребёнок- пассажир, ребёнок- водитель.
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка: Наблюдение дорожного движения.
Цель: Формирование целостного представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка, с последующим выделением наиболее значимых для обучения правилам дорожного движения ситуаций и объектов
2. Просмотр мультфильма « Смешарики – Уроки безопасности » -
1. Светофор.
2. Дорога для пешехода.
3. Гармония светофора.
Лицензия № 321552684 от 20.03.2009 года.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Что рисовали смешарики ? (Город )
- Какие в городе дороги ? (Длинные )
- Как нужно переходить дорогу ? ( Нужен светофор)
- Как на дороге получилась зебра ? ( Бараш уронил ведро)
-Безопасный способ перехода дороги ? (Подземный переход )
- Кто вышел на дорогу ? ( Нюша)
-Проезжая часть- это подходящее место для игр ?
- Как переходить дорогу ? (Смотрим налево, потом направо , до конца )
- Что изобрели Ёжик и Крош ? (Светофор )
- Почему возмущался Пин ? ( Не хватало жёлтого сигнала )
- Светофор это ? (Носитель света)
- Сигналы – Цвета
- Какой сигнал виден лучше всех ? ( Красный)
- Что значит зелёный сигнал ? (Движение разрешается )
Ход образовательной ситуации:
Включен мультимедийный проектор:
- Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел ? (Светофорик) Слайд 2
- Правильно, давайте с ним поздороваемся ? ( Здравствуй, Светофорик )
- Давайте послушаем, что хочет сказать нам Светофорик ( Чтение стихотворения ) Слайд 3
- Как правильно переходить проезжую часть дороги ? Слайд 4
- На какой сигнал проезжают автомобили ? Слайд 5
- Где переходить правильно проезжую часть дороги ? Слайд 6
- А вот у нас с вами есть полосатая дорожка.
Как она называется ? (Дорога для пешехода).
- Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно по ней.
- Я буду светофор, а вы будете пешеходами. Смотрите внимательно какой сигнал горит у светофора.
(Воспитатель чередует сигналы светофора. Дети смотрят на красный – нельзя, зелёный разрешает переходить.)
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.
- А давайте поиграем со светофором. Какой сигнал у меня загорается, такой флажок вы поднимаете. Готовы? ( У детей в руках флажки)
- Какой глазик горит? –красный
Поднимаем красные флажки:
Загорелся красный глаз
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути!
Красный свет – нельзя идти!
- Молодцы, ребятки. Спрятали флажки за спинку.
- Ай, да чудные ребята. Вот это молодцы. Спрятали флажки за спинку. Посмотрите какой сигнал горит? – зелёный
Наконец, зелёный глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждёт!
- Молодцы, ребята! Вот видишь Светофорик, наши детки знают все твои сигналы.
Воспитатель: А кто хочет побыть главным светофором ? ( Дети по очереди одевают накидку «светофор». Ребёнок повторяет действия воспитателя )
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас наши детки превращаются в автомобили. ( Дети одевают нагрудные изображения
«Автомобили » и берут в руки рули.)
Но чтобы поехать по дороге , автомобилям нужно накачать шины :
Ш–Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-
Открываем бак :
ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК
Заливаем бензин :
С-С-С-С-С-С-С-С-С-
Закрываем бак :
ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК
Заводим мотор :
Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д
Поехали.
Машина, машина, идёт гудит.
В машине, в машине, шофёр сидит.
Би-би-би би-би-би
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали ребята – машина стой.
- Молодцы! Давайте попрощаемся со светофориком и поедем в группу.
До свидания, Светофорик, приходи к нам ещё!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»Задачи:Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»
Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....
КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательная деятельность Досуг для детей раннего возраста группы « К нам кукла Маша в гости пришла»
Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение.Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Трактор" для детей раннего возраста
Конспект занятия активизирует в речи детей слова: колеса, руль, кабина, холодный , белый, воспитывает желание помочь игровому персонажу. В игровой ситуации дети узнают, почему нельзя есть снег....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе детей раннего возраста с 2-3 лет «Пошёл котик на торжок…»
Цель: Знакомить детей с потешкой : «Пошел котик на торжок…». Закрепить знания детей о домашнем животном – кот. Задачи: Речевое развитие: 1. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподр...