Конспект непосредственно образовательной деятельности "Трактор" для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Григорьева Тамара Александровна

Конспект занятия активизирует в речи детей слова: колеса, руль, кабина, холодный , белый, воспитывает желание помочь игровому персонажу. В игровой ситуации  дети узнают, почему нельзя есть снег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Трактор"15.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект НОД по познавательному развитию

                                                                    Трактор

                                                  Для детей раннего возраста

Цель: Расширять представление детей о транспорте, его назначении.

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть транспорт: грузовая машина, трактор, пожарная машина.

2. Активизировать в речи детей слова:  грузовая машина, трактор, пожарная машина, полицейская машина, колеса, руль, кабина, белый, холодный.

 3.Прививать уважительное отношение к труду.

4.  Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным, желание помогать игровому персонажу.

Методические приемы:  беседа, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы воспитателя, подвижная игра.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Транспорт», «Мы строители» , «Светофор» с использованием иллюстраций, рассматривание  наглядно-дидактического пособия «Транспорт» , игровая ситуация «Шофер» .

Оборудование и материалы: Картина «Делаем машину» ( Пособие В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду»),  наглядно-дидактическое пособие «Транспорт», игрушка трактор,  игрушка медведь, поднос с крупой манкой, ведерко со снегом, снежки, сшитые из белой ткани, внутри набиты ватой.

Ход   занятия

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим на картину «Делаем машину».  Что делают дети?  Дается пауза, чтобы дети рассмотрели картину.

Ответы детей: Дети играют в кубики.

Воспитатель: Что они хотят построить?  Ответы детей.  Мальчик держит в руках кубик – только он не знает куда его поставить. Другой мальчик держит в руках руль. У машины чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Ответы детей. Нет кабины. Куда надо  поставить кубик, чтобы получилась машина? Правильно – спереди. Теперь у машины будет кабина! А в любой кабине есть руль.

Воспитатель: у девочки в руках веник: она наводит порядок – чтобы было чисто в машине.

Сюрпризный момент: появление игрушки медведя.

 Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята!  Кто-то стучится в дверь! Я пойду открою»

 Воспитатель вносит игрового персонажа мишку ( Мишка плачет)

– «Что случилось, мишка? Тебя кто-то обидел?»

 ( воспитатель говорит от имени мишки).

Воспитатель: Дети, мишка говорит, что  несколько дней подряд шел снег.

Дети, мишка очень огорчён - ему пора спать в берлоге,  а он не может найти дорогу в лес, так как кругом снег.

Снегопад, снегопад!
Засыпает снегом сад,
И болота, и луга,
И речные берега,
И тропинки горные,
И поля просторные.
Все кругом белым-бело,
Все дороги замело.

                                          И. Василевский

Воспитатель: – Не переживай, мишка, мы тебе поможем: наш трактор расчистит дорогу и ты сможешь пойти в лес найти свою берлогу.

Воспитатель берет поднос с насыпанной крупой манкой, расчищает полоску. Вот так трактор чистит дороги.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Этот трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.

Далее воспитатель показывает детям картинки  «Пожарная машина, «Скорая помощь», «Полицейская машина» ( из наглядно -дидактического пособия «Транспорт»)

Воспитатель:  У трактора есть колеса, в тракторе есть кабина, в ней руль. Кто сидит в кабине? (водитель). Человек. работающий на тракторе, называется трактористом.
- Что делает тракторист? -  Он управляет трактором.  Где едет трактор? (по дороге) Трактор чистит дороги зимой от снега, летом от песка.

Воспитатель делает паузу - дети рассматривают трактор.

Затем воспитатель показывает детям снег в ведерке.

- «Что у меня в ведерке? Ответы детей.

Правильно. Это снег. Снег какой? Белый, холодный.( Дети трогают снег)

Воспитатель показывает другое ведерко со снегом – но в нем снег грязный ( насыпан песок, или  разлита краска черная).

Воспитатель:  Дети, посмотрите, какой грязный снег.

А детям и взрослым можно есть снег? Почему нельзя есть снег? Дети называют свойства снега: он холодный.

Скажем всем своим друзьям– кушать снег никак НЕЛЬЗЯ!

 Я думаю, что вы больше никогда не будете брать в рот снег, есть его, потому что это вредно для здоровья ( заболит горло)
Зимой, когда снег мокрый, можно лепить комочки из снега и играть в снежки.

«Давайте и мы поиграем в снежки».  Детям предлагается подвижная игра  «Снежки»

Воспитатель: А теперь, дети, давайте попрощаемся с мишкой. Трактор расчистил дорожку к лесу, мишке пора идти  спать в берлогу.

– До свидания, Мишка. Дети прощаются с мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»

Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький);-развивать навык чередования п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...