Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький);

-развивать навык чередования при выкладывании геометрических фигур, осязание, координацию движений, внимание;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, желание помогать окружающим

Словарная работа: блоки, круг, квадрат, круглый, катится, большой, маленький, синий, желтый.

- Материал: на каждого ребенка тарелочка с блоками Дьенеша желтый круг большой и маленький, желтый квадрат, другая тарелочка с синими кругами (большой и маленький, дорожка из картона, карточки из альбома, волшебный мешочек. Сказочные персонажиколобок, заяц, лиса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»

Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький);

-развивать навык чередования при выкладывании геометрических фигур, осязание, координацию движений, внимание;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, желание помогать окружающим

Словарная работа: блоки, круг, квадрат, круглый, катится, большой, маленький, синий, желтый.

- Материал: на каждого ребенка тарелочка с блоками Дьенеша желтый круг большой и маленький, желтый квадрат, другая тарелочка с синими кругами (большой и маленький, дорожка из картона, карточки из альбома, волшебный мешочек. Сказочные персонажиколобок, заяц, лиса.

Ход.

  1. Организационная часть.

Родители и дети приглашаются в группу.

-Здравствуйте, товарищи взрослые и дети.

Добрый день тебе сказали,

Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали доброты и теплоты.

- Я вам загадаю загадку и вы догадаетесь кто к нам придет в гости.

Жили- были дед и баба

На полянки у реки

И любили очень, очень

На сметане…. (колобки).

Появляется игрушка колобок.

Баба тесто замесила,

Колобок она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

-Вот какой колобок получился. Он хочет со всеми познакомится.

(Воспитатель передает колобка взрослому, дети и взрослые предают его по круг, называют свои имена).

Колобок круглый, сам по ладошкам катится. Он приглашает всех за стол. (Родители и дети садятся).

2. Основная часть.

Игра на развитие внимания.

Колобок хочет с вами поиграть, узнать какие вы внимательные. Я подниму желтый круг- и вы будете хлопать. Подниму синий круг - вы будете топать. Согласны (Да)

Логические блоки Дьенеша.

Колобок: Молодцы, все хорошо играли и я хочу подарить вам волшебные фигурки, которые называются блоками (раздает блоки на двух тарелочках каждому ребенку).

Воспитатель: Спасибо тебе, колобок. Ребятки, что это? (воспитатель достает из тарелочки большой желтый круг).

-Возьмите и вы большой желтый круг, как у меня. Родители помогайте найти большой желтый круг.

-Обведем круг пальчиком, вот какой круглый, нет уголков. Скажите «круг». Покатайте по столу круг. Катится круг (да).

- Возьмите дорожку, дорожка длинная, покатился круг по дорожке длинной. Долго катится круг по длинной дорожке.

- Сложите дорожку пополам. Стала дорожка короткая. Покатим круг по короткой дорожке. Круг катится, а короткая дорожка закончилась.

-Дети, какая была у нас дорожка сначала? (длинная).

-А когда мы ее сложили? (короткая).

-Ой, а куда это наш колобок покатился (по дорожке на полу - покатился колобок, его догоняет заяц-бибабо).

- Здравствуй, зайка. Отпусти пожалуйста, нашего колобка.

Заяц:- Здравствуйте, так и быть отпущу, если мое задание выполните.

- Ребята, поможем колобку (да).

- Мы постараемся, говори свое задание.

Заяц: - Пусть дети возьмут маленькие желтые круги и покажут их мне.

-- Маша, какого цвета у тебя кружок (желтого).

- Тарас, а у тебя круг таким же цветом как у Маши (да).

Заяц:- Молодцы, как быстро вы справились. Задамка я задание потруднее. Пусть дети спрячут в своих ладошках маленькие желтые круги, а взрослые- большие желтые круги.

- Семен, желтый кружок какого размера ты спрятал? (маленький).

- А какого размера желтый кружок у мамы? (большой).

(Взрослые и дети выполняют задание. Заяц отпускает колобка).

Колобок:- Спасибо ребята, за помощь. Я хочу подарить вам еще фигурки. (раздает детям).

- Кто знает какая это фигура? (квадрат).

-Какого цвета квадрат у Тараса (желтого).

-У квадрата есть уголочки. Обведем пальчиками все стороны. Попробуйте прокатить квадрат по столу. Получается? (нет).

-НЕ получается, мешают уголки. Круг катится, квадрат нет. Положите круг на квадрат, взрослые помогайте. Вот уголочки, они не спрятались.

Колобок:- А у меня нет уголков, я похож на круг, поэтому так быстро умею катиться.

Физминутка.

Колобок всех приглашает в круг. Под ритмичную музыку дети танцуют.

Игра «Что в мешочке?»

- Ой ребятки, пока мы танцевали колобок пропал.

Выходит лиса (взрослый).

Лиса:- Здравствуйте, ребята! Это я колобка поймала. Какой он красивый, поджаристый.

-Лисичка-Сестричка, отдай нам пожалуйста, колобка.

Лиса:- Отдам, если узнаете, что у меня в мешке лежит.

Предлагает достать на ощупь круг, квадрат.

(Дети по очереди достают фигуры, называют форму, цвет).

Лиса:- Молодцы, так и быть верну вам колобка.

- Спасибо, а мы с детьми подарим тебе красивые бусы.

Игра «Выложи бусы»

(По схеме из альбома)

Воспитатель:- Ребята, проходите вместе с родителями за столы, садитесь по удобней. Ой, ребята, смотрите, а бусины все рассыпались, помогите их собрать, и мы подарим их лисе, а взрослые помогут вам.

(Дети вместе с родителями выполняют задание. Лиса проходит у столов, хвалит каждого ребенка, забирает в корзину работы.)

Лиса:- Вот спасибо! Теперь я буду в лесу самая красивая. Пойду, всем лесным жителям покажусь. До свидание!

Колобок:- Ой, и мне пора. Заигрался я с вами, а меня бабушка с дедушкой ждут, волнуются. До свидание!

  1. Итог

-Понравилось вам с колобком играть?

-Что больше всего понравилось Маше? Тарасу? (дети по очереди высказывают свои впечатления).

-Что нам подарил колобок(блоки, фигурки).

-Какой формы были блоки? (круг, квадрат).

-Какого размера (большие и маленькие).

-Какого цвета? (желтые и синие).

-Что нужно делать если кто-то рядом попадает в беду? (помогать, приходить на помощь) .

-Кому мы помогали (колобку).

-От кого мы его спасли? (зайца и лисы).

-Молодцы ребята и товарищи взрослые. А сейчас пора прощаться. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...

Непосредственно образовательная деятельность детей раннего возраста "Мы гостей встречаем, чаем угощаем!"

Тема: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».     дети 2- го года жизниФорма НОД: Общение, восприятие смысла стихов, сказокЦель: формирование первоначальных представлений ...