Главные вкладки

    Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Кургушова Елена Александровна

    Программное содержание:

    ·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.

    ·                Формировать навыки рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.

    ·                Определять домашних животных, узнавать их, способствовать активизации речи, формировать способность подбирать к глаголам существительные.

    ·                Развивать мелкую моторику пальцев.

    ·                Продолжать сенсорное развитие.

    ·                Совершенствовать умение лепить.

    ·                Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

     

    Материал:

    ·                Кукла – бабушка

    ·                Игрушки: кошка, собачка, петушок

    ·                Иллюстрации с изображениями кошки, собачки, петушка.

    ·                Дощечки для лепки и блюдца на каждого ребенка

    ·                Пластилин желтого цвета 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vgostyah_u_babushki.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    интегрированная непосредственно – образовательная деятельность

    детей раннего возраста

    по расширению ориентировки в окружающем и лепке

    « В гостях у Бабушки»

    Программное содержание:

    • Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.
    • Формировать навыки рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.
    • Определять домашних животных, узнавать их, способствовать активизации речи, формировать способность подбирать к глаголам существительные.
    • Развивать мелкую моторику пальцев.
    • Продолжать сенсорное развитие.
    • Совершенствовать умение лепить.
    • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Образовательные области:

    • «Социализация»
    • «Коммуникация»
    • «Познание»
    • «Чтение художественной литературы»
    • «Труд»

    Материал:

    • Кукла – бабушка
    • Игрушки: кошка, собачка, петушок
    • Иллюстрации с изображениями кошки, собачки, петушка.
    • Дощечки для лепки и блюдца на каждого ребенка
    • Пластилин желтого цвета

    Ход НОД:

    Дети входят в группу, там их встречает бабушка – Забавушка  (у воспитателя на  руке  кукла – бабушка)

    Бабушка: Здравствуйте, ребятушки!

    Я -  бабушка – Забавушка.

     А звать меня Арина.

    Люблю я сказки сказывать,

    И петь, и слушать песни.

    Спойте со мной песенку (дети поют)

    Звонкие – хлопошки,

      Хлопают в ладошки.

    Вот какие  ладушки,

     Ладушки  - ладошки!  (потирают ладошки друг о друга)

    Наварили кашки,

     Помешали ложкой  (по ладошке водят указательным пальчиком)

    Вот какие ладушки,

      Ладушки – ладошки

    Курочке Пеструшке

     Покрошили крошки.

    Вот какие ладушки,

     Ладушки – ладошки!

    Пожалели птичку,

     Погрозили кошке (рукой гладим ладошку и грозим пальчиком)

    Вот какие, ладушки,

     Ладушки – ладошки!

    Заплясали сами,

     Пригласили ножки (делают фонарики и хлопают по коленкам)

    Вот какие, ладушки,

     Ладушки – ладошки!

    Бабушка: Ах, какие вы молодцы! Хорошо поете.

    А здесь живу я не одна,  со мной живут мои друзья. Сейчас вы с ними познакомитесь.

    Что за зверь, что за зверь

     К нам царапается в дверь? ( Бабушка берет кошку)

    Посмотрите и скажите, кто это?  

    Дети: Кошка  (Бабушка  гладит ее)

    Бабушка: Да. Это моя киска Мурка,

     Мурка – беленькая шкурка.

    На ребяток глядит,

     «Здравствуйте, - им говорит  –  Мяу!»

    (Подходит к детям,  они гладят кошку).

    Давайте песенку споем про киску.

    (Дети вместе с бабушкой поют песню)

    Киска к деткам подошла

    Молочка просила

       Мяу говорила

    Мяу- мяу - мяу- мяу!

    Сейчас мы киске дадим молока.

    (Кошке дают  молоко в блюдце)

    Киска Мурка,  посиди,  на ребяток погляди.  

    (Сажает кошку на стол)

    А вы, ребята, найдите картинку и скажите - кто лакает молоко  из блюдца?

    Дети: Кошка  (Показывают картинку)

    Бабушка: Что умеет делать кошка?

    Дети: Лакать.

    Бабушка: Молодцы, ребятушки.

    (Раздается лай: гав – гав!)

    Кто это там, кто это к нам?

    (Берет игрушечную собачку в руки)

    Посмотрите, дети и скажите.

    Кто это?

    Дети: Собачка.

    Бабушка: Да. Это моя собачка Жучка.

     К нам пришла собачка

     Умная собачка

    С детками играет

    Очень звонка лает.

    Кто лает?

    Дети: Собачка.

    Бабушка: Моя собачка лает и еще очень любит грызть косточку.

     Жучка тоже посиди

     На ребяток погляди.

    (Сажает Жучку на стол и дает косточку)

    А вы,  ребята, найдите картинку и скажите  - кто любит грызть косточку?

    Дети: Собачка.

    Бабушка: Что умеет собачка?

    Дети: Грызть.

    Бабушка: Какие вы молодцы. Все  знаете.

    (Подводит детей к забору,  на котором сидит петушок)

    Встает на заре.

    Поет во дворе.

    На голове гребешок

    Кто же это? петушок

    Бабушка: Правильно. Давайте поиграем.

    Пальчиковая гимнастика.

    Пальцы обеих рук переплелись в « замок». Поочередно поднимать пальцы.

    Петя, петя, петушок

    Покажи свой гребешок

    Вот этак, и вот так:

    То ладошка, то кулак.

    Мой петушок Петя нас к себе зовет, крыльями машет, головой вертит.

     Что ты,  Петя,  песню свою не поешь? Ах, беда случилась! У петушка заболело горлышко. Вот он песни и не поет. Ребята, помогите петушку. Надо  Петю полечить. Вы поможете?

    Дети: Да.

    Бабушка. Мой петушок Петя очень любит клевать зернышки.

    Давайте слепим ему много зернышек.

    (Дети садятся за стол.)

    Бабушка: Какого  цвета  у вас пластилин?

    Дети: Желтого

    Бабушка: Давайте поможем петушку – « насыпьте » ему зернышки.  Петушок  будет клевать зернышки и поправится.

    (Дети отщипывают  пальцами маленькие  кусочки пластилина от большого куска и кладут в блюдца.)

    Бабушка:  Какие молодцы! Много налепили зернышек. (Петушок клюет.)  Накормили петушка. Петя вас благодарит.

    Рано утром я встаю.

    Громко песенку пою

    Ку-ка-ре-ку!

    Как петушок поет?

    Дети:  «Ку-ка-ре-ку»!

    Бабушка вместе с детьми:

    Петушок, петушок

    Золотой гребешок

    По двору идет, курочек зовет: «Ко - ко - ко,

    Курочки – хохлатки,

    Бегите без оглядки.

    Петушок вам зернышко нашел».

     Сейчас, ребята, найдите картинку и скажите,  что делает петушок?

    Дети: Клюет.

    Бабушка: Молодцы! Мне пора уходить. До свидания!

    А мои друзья хотят остаться и  с вами и поиграть.

    (Дети играют с кошкой, собачкой, петушком.)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речиТема: «Поиграем вместе с Мишкой»...

    Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

    « В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

    Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»

    Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький);-развивать навык чередования п...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

    Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...