Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мышкина Елена Михайловна

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.

Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в действии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект16.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребенка»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности детей раннего возраста (1г.6м.)

 по развитию речи на тему:

 «Собака сидит, кукла спит».

                                                                                    Воспитатель группы № 2

                                                                                    Мышкина Е.М.

г. Тюмень  2019 год

      Цель:  формировать умение ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.

Задачи:

  1. Обучающие задачи: создавать условия для увеличения запаса слов в активной речи: бай-бай, спит, сидит, собачка (ав-ав), кукла (ляля). Отличать предметы в действии: спит, сидит.
  2. Развивающие задачи: закреплять умение сопоставлять игрушку и предмет по картинке. Продолжать развивать слуховое восприятие, понимать вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Что делает?».
  3. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам, картинкам; умение внимательно слушать воспитателя.

         Предварительная работа: в повседневной деятельности давать детям простейшие поручения: «Принеси собачку», «Дай лялю», «Найди предмет на картинке». Обращать внимание детей на те действия, которые выполняет этот предмет.

        Методы и приемы:

        Игровые:  использование художественного слова, игра с пальчиками, внезапное появление героев, выполнение заданий в игровой форме.

       Наглядные:  использование предметов, картинок, пособий.

       Практические:  обследование предметов, манипуляции с предметами.

       Словесные:  объяснение, вопросы к детям, стихи.

       Оборудование и материалы:  кукольная кроватка, игрушки: собачка и кукла, картинки 2 шт.  150*200мм.

      Содержание НОД:

  1. Вводная часть ( 1 мин.):

Детей у двери встречает собачка, садятся за стол.

  1. Основная часть (5 мин.):

        Рассматривание собачки, собачка садится. Пальчиковая гимнастика. Появление куклы. Художественное слово. Физкультминутка. Укладывание куклы спать. Знакомство с картинками. Сопоставление.

   Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть (1мин)

Детей у двери встречает собачка

Воспитатель: - Посмотрите, дети, кто это нас встречает?

Дети: - Собачка.

Воспитатель: - Поздоровайтесь с ней!

«Вот пришла собачка,

Добрая собачка,

Хвостиком виляет,

Громко-громко лает».

Как собачка лает?  Дети она нас куда-то зовет.

  1. Основная часть (5мин.)

а)  Дети садятся за стол.

Воспитатель: - Дети, вы сели на стульчики и собачка тоже хочет посидеть. (Усаживает собачку на стол). Что собачка делает? Да, собачка сидит. Она просит, чтобы вы поиграли пальчиками. Давайте покажем собачке как вы можете играть.

б)  Пальчиковая гимнастика:

     «Этот пальчик хочет спать,

       Этот пальчик лег в кровать,

       Этот пальчик уж уснул,

       Этот рядом прикорнул,

       А этот уже давно-давно спит».

в)  Раздается стук.

Воспитатель: - Слышите, кто-то стучит…  Спросите «Кто там?»

Появляется кукла.  

                                                                                                                                               «Наша ляля маленька,

      Лялечка удаленька,

      Пройди по дорожке,

      Топни, ляля, ножкой».

Воспитатель: - Дети, это кто к нам пришел? Да это ляля.  Давайте с ней поздороваемся. (ляля  в ответ здоровается с каждым ребенком).

г) Физкультминутка.

Воспитатель: - Дети , ляля что-то на ушко мне хочет сказать. Что ляля? Она приглашает с ней поиграть.

Дети идут за воспитателем, у которого в руках кукла, берут с собой собачку.

       «Маленькие ножки идут по дорожке

       Топ-топ-топ- топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ.

       Большие ноги идут по дороге

       Топ-топ-топ, топ-топ-топ».

д)  Усаживаются за стол. Кукла объявляет, что она устала и хочет спать.

Воспитатель предлагает детям положить куклу спать.

- Куда мы ее положим? ( Дети показывают на кроватку)

- Правильно в кроватку.

- Чтобы ляля быстрей уснула, давайте споем ей песенку: «бай-бай, бай-бай»

-Что ляля делает? ( ляля спит)

- А собачка будет рядом сидеть , охранять лялю.

е) Знакомство с картинками.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, у нас собачка сидит, а ляля спит в кроватке.

-Покажите, где собачка сидит?

- А где ляля спит?

                                                                                                                                     - А теперь посмотрите на картинки ( показ обеих картинок одновременно)

-Где на картинке ляля спит?

- А где собачка сидит?

(картинки меняются местами и эти же вопросы задаются каждому ребенку по очереди)

- Правильно, молодцы!

3.  Заключительная часть (1 мин.)

Воспитатель, обращаясь к собачке, :

     «Баю-бай, баю-бай.

      Ты, собачка, не лай.

      Белолапа, не скули,

      Нашу лялю не буди».

- Дети, пусть ляля спит, собачка будет ее охранять, а мы пойдем играть.           (Дети уходят).        

                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»Цель: развитие фонематического слуха и восприятие звука (Ц), формиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"...