Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»

    Сысолятина Елена Викторовна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста  «День рождение у Мишки»

    Задачи:

    Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.

    Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

     Развивать фантазию, творческие способности; воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

    Формировать умение выполнять под музыку танцевальные движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_na_konkurs.docx15.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 6 г. Калининска Саратовской области»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста  «День рождение у Мишки»

    Воспитатель: Сысолятина

     Елена Викторовна

    Калининск 2013 год

    Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.

    Задачи:

    Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.

    Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

     Развивать фантазию, творческие способности; воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

    Формировать умение выполнять под музыку танцевальные движения.

    Интеграция образовательных областей: «познание», «социализация», «труд», «музыка», «безопасность», «здоровье».

    Материалы и оборудование: игрушка – мишка; разноцветные колпачки по количеству детей, песочница (размер 50 /70 см), формочки (по количеству детей), леечки с водой (по количеству детей), совки, одноразовые тарелки, магнитофон, зубная паста для украшения песочных пирожных, фартуки по количеству детей, влажные салфетки.

    Предшествующая работа: экспериментирование с песком и водой, беседы о свойствах песка, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу. Группа украшена шарами, цветами и т.п. На диване за столом сидит большой медведь в колпачке, на столе стоят остальные колпачки.

    - Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе! А кто это пришёл к нам в гости? (Мишка). Он очень красивый, что надето у него на голове? (Колпачок). Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такой нарядный и красивый колпачок? Дети, у Мишки сегодня день рожденья, он пришёл его с нами отметить. Давайте мы его поздравим и громко скажем: «С днём рожденья!»

    - Когда у наших детей бывает день рожденья, мы играем в каравай. Давайте порадуем Мишку и для него поводим хоровод.

    Хороводная игра «Каравай» (Дети надевают колпачки и водят хоровод.

    Основная часть.

    - Ребята, Мишка - большой сладкоежка! Давайте приготовим для него угощенье к праздничному столу: сделаем вкусные пирожные, пирожки. Мишка будет очень рад. Дети подходят к песочнице, надевают фартуки.

    - Песка у нас много. Потрогайте его – он сухой.

    (Дети трогают песок, повторяют слова «сухой». Воспитатель берёт песок в кулак и сыпет его в песочницу. Предлагает детям сделать то же самое. При этом активизирует речь детей словами «сыпется», «сухой», «сыпучий»).

    - Обратите внимание, ребята: песок сухой, он легко сыпется. Как сыпется песок? (Легко). Поэтому говорят, что он сыпучий. Какой песок? (Сыпучий).

    Попробуем сделать из него пироженное для Мишки

    (Пробуют делать – ничего не получается). - Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается. Давайте увлажним песок - добавим немного воды

    (Дети берут леечки с водой, выливают воду на песок).

    Отряхнули руки.

    Пальчиковая гимнастика:

    Вот помощники мои

    Их сожми и разожми,

    Поверни их эдак так

    Помаши слегка вот так.

    За работу принимайся,

    Ничего не опасайся.

    - Потрогайте песок. Какой он стал? (Влажный – мокрый). Посмотрите, песок изменил свой цвет – стал темнее. Он сыпется? (Набирает песок в кулак и пробует высыпать). Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (Дети повторяют слова «липкий», «мокрый»). А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок и устроилась между песчинками. Давайте попробуем сделать пирожные для Мишки

    (Дети вместе с воспитателем лепят, пирожные при помощи формочек). Дети садятся за столы, выкладывают из формочек на тарелки пирожные. А теперь вытираем руки влажной салфеткой. Чтобы наши пирожные  стали как настоящие – украсим их кремом (выдавливают на пирожное зуб.пасту)

    Заключительная часть.

    (Слепленные изделия аккуратно ставят на стол и угощают Мишку).

    - Вот какие красивые и вкусные с пирожными мы слепили для Мишки! Тебе нравится, Мишка? Он говорит, что ему очень-очень нравятся наши изделия и благодарит вас. Мишка остаётся ждать гостей. А мы – молодцы, отлично постарались, теперь идём мыть руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе детей с ОВЗ.

    «Рисование из жгутовых ниток»              ФИЛИГРАНЬ ИЗ ШПАГАТА...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»

    Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....

    Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе детей общеразвивающей направленности 2-3 лет Тема: «У куклы Кати день рожденье»

    Непосредственно образовательная деятельность была проведена с подгруппой детей 2-3 лет и длилась 10 минут. Были соблюдены санитарно-гигиенические и материально-технические требования: мебель соответст...

    конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

    Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста.Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игр...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей с интеллектуальной недостаточностью «Почта»

    Коррекционно-образовательные задачи:- формировать представления о труде работников почты, о важности их труда.- расширять и активизировать словарь по теме «Почта».- Учить детей согласовыва...