Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Сысолятина Елена Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста  «День рождение у Мишки»

Задачи:

Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.

Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

 Развивать фантазию, творческие способности; воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Формировать умение выполнять под музыку танцевальные движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 6 г. Калининска Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста  «День рождение у Мишки»

Воспитатель: Сысолятина

 Елена Викторовна

Калининск 2013 год

Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.

Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

 Развивать фантазию, творческие способности; воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Формировать умение выполнять под музыку танцевальные движения.

Интеграция образовательных областей: «познание», «социализация», «труд», «музыка», «безопасность», «здоровье».

Материалы и оборудование: игрушка – мишка; разноцветные колпачки по количеству детей, песочница (размер 50 /70 см), формочки (по количеству детей), леечки с водой (по количеству детей), совки, одноразовые тарелки, магнитофон, зубная паста для украшения песочных пирожных, фартуки по количеству детей, влажные салфетки.

Предшествующая работа: экспериментирование с песком и водой, беседы о свойствах песка, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу. Группа украшена шарами, цветами и т.п. На диване за столом сидит большой медведь в колпачке, на столе стоят остальные колпачки.

- Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе! А кто это пришёл к нам в гости? (Мишка). Он очень красивый, что надето у него на голове? (Колпачок). Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такой нарядный и красивый колпачок? Дети, у Мишки сегодня день рожденья, он пришёл его с нами отметить. Давайте мы его поздравим и громко скажем: «С днём рожденья!»

- Когда у наших детей бывает день рожденья, мы играем в каравай. Давайте порадуем Мишку и для него поводим хоровод.

Хороводная игра «Каравай» (Дети надевают колпачки и водят хоровод.

Основная часть.

- Ребята, Мишка - большой сладкоежка! Давайте приготовим для него угощенье к праздничному столу: сделаем вкусные пирожные, пирожки. Мишка будет очень рад. Дети подходят к песочнице, надевают фартуки.

- Песка у нас много. Потрогайте его – он сухой.

(Дети трогают песок, повторяют слова «сухой». Воспитатель берёт песок в кулак и сыпет его в песочницу. Предлагает детям сделать то же самое. При этом активизирует речь детей словами «сыпется», «сухой», «сыпучий»).

- Обратите внимание, ребята: песок сухой, он легко сыпется. Как сыпется песок? (Легко). Поэтому говорят, что он сыпучий. Какой песок? (Сыпучий).

Попробуем сделать из него пироженное для Мишки

(Пробуют делать – ничего не получается). - Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается. Давайте увлажним песок - добавим немного воды

(Дети берут леечки с водой, выливают воду на песок).

Отряхнули руки.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

Их сожми и разожми,

Поверни их эдак так

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

- Потрогайте песок. Какой он стал? (Влажный – мокрый). Посмотрите, песок изменил свой цвет – стал темнее. Он сыпется? (Набирает песок в кулак и пробует высыпать). Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (Дети повторяют слова «липкий», «мокрый»). А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок и устроилась между песчинками. Давайте попробуем сделать пирожные для Мишки

(Дети вместе с воспитателем лепят, пирожные при помощи формочек). Дети садятся за столы, выкладывают из формочек на тарелки пирожные. А теперь вытираем руки влажной салфеткой. Чтобы наши пирожные  стали как настоящие – украсим их кремом (выдавливают на пирожное зуб.пасту)

Заключительная часть.

(Слепленные изделия аккуратно ставят на стол и угощают Мишку).

- Вот какие красивые и вкусные с пирожными мы слепили для Мишки! Тебе нравится, Мишка? Он говорит, что ему очень-очень нравятся наши изделия и благодарит вас. Мишка остаётся ждать гостей. А мы – молодцы, отлично постарались, теперь идём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»

Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....

КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательная деятельность Досуг для детей раннего возраста группы « К нам кукла Маша в гости пришла»

Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение.Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста "В гости к Кате"

Цель. Привлечение детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение. Задачи.Образовательные:- закрепление знаний детей  стихов А. Барто «Игрушки»;-поддер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе детей раннего возраста с 2-3 лет «Пошёл котик на торжок…»

Цель: Знакомить детей с потешкой : «Пошел котик на торжок…». Закрепить знания детей о домашнем животном – кот. Задачи: Речевое развитие: 1. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподр...