Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе детей раннего возраста с 2-3 лет «Пошёл котик на торжок…»
план-конспект занятия по развитию речи

Тихомирова Наталья Олеговна
Цель: Знакомить детей с потешкой : «Пошел котик на торжок…». Закрепить знания детей о домашнем животном – кот. Задачи: Речевое развитие: 1. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). 2. Закреплять в словаре ребенка уже знакомые ему слова. Существительные: котик, мышки, лапки, усы, ушки, хвост. Прилагательные: мягкий, пушистый, добрый, ласковый. 3. Способствовать употреблению усвоенных слов, в самостоятельной речи детей. Познавательное развитие: 1. Закреплять умение детей узнавать в игрушке домашнее животное (кошку) и называть её. 2. Воспитывать бережное отношение к животным. 3. Расширять запас понимаемых слов. Художественно –эстетическое развитие: 1. Знакомить детей с новыми произведениями русского народного фольклора. 2. Развивать умение проговаривать за воспитателем отдельные слова и окончания фраз уже знакомых потешек. 3. Воспитывать чувство радости от проговаривания текста потешки. Социально –коммуникативное развитие: 1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. 2. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и окружающими. Физическое развитие: 1. Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя. 2. Формировать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Материал: Мягкая игрушка «Кот», взрослая шапочка кота и детские шапочки мышки. Предварительная работа: рассматривание игрушек кот, мышь, иллюстраций с изображением кота и мыши. Чтение потешки: « Вышли мыши как – то раз…». Методические приёмы: Игровой момент «К нам в гости пришёл котик», художественное слово, рассматривание игрушки: уточнение деталей тела (голова, уши, хвост), звукоподражание индивидуальное или хоровое. Словарь: Котик, ушки, лапки, Мурзик, пушистый, ласковый, хвост, мягкий, усы, мышки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poshyol_kotik_na_torzhok.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в группе детей раннего возраста с 2-3 лет

«Пошёл котик на торжок…»

Воспитатель:

Тихомирова Н.О.

г. Санкт- Петербург

2021

Цель: Знакомить детей с потешкой : «Пошел котик на торжок…». Закрепить знания детей о домашнем животном – кот.

Задачи:

Речевое развитие:

1.        Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

2.        Закреплять в словаре ребенка уже знакомые ему слова.

Существительные: котик,  мышки, лапки, усы, ушки, хвост.

Прилагательные: мягкий, пушистый, добрый, ласковый.

3.        Способствовать употреблению усвоенных слов, в самостоятельной речи детей.

Познавательное развитие:

1.        Закреплять умение детей узнавать в игрушке домашнее животное (кошку) и называть её.

2.        Воспитывать бережное отношение к животным.

3.        Расширять запас понимаемых слов.

Художественно –эстетическое развитие:

1.        Знакомить детей с новыми произведениями русского народного фольклора.

2.        Развивать умение проговаривать за воспитателем отдельные слова и окончания фраз уже знакомых потешек.

3.        Воспитывать чувство радости от проговаривания текста потешки.

Социально –коммуникативное развитие:

1.        Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

2.        Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и окружающими.

Физическое развитие:

1.        Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя.

2.        Формировать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Материал:

Мягкая игрушка «Кот»,  взрослая шапочка кота и детские шапочки мышки.

Предварительная работа:  рассматривание игрушек кот, мышь, иллюстраций с изображением кота и мыши. Чтение потешки: « Вышли мыши как – то раз…».

Методические  приёмы:  

Игровой момент «К нам в гости пришёл котик», художественное слово, рассматривание игрушки: уточнение деталей тела (голова, уши, хвост), звукоподражание индивидуальное или хоровое.

Словарь: Котик, ушки, лапки, Мурзик, пушистый, ласковый, хвост, мягкий, усы, мышки.

Ход непосредственно –образовательной деятельности:

Воспитатель заводит детей в группу и  обращает их внимание на кота, заранее поставленного на окно.

Воспитатель: Дети, посмотрите,  кот Мурзик смотрит с окошка и так рад видеть вас. Максим, кто это?

Максим: Это кот.

Воспитатель: Молодец. Дети, садитесь на стульчики.

(Дети выполняют просьбу воспитателя).

(Воспитатель подходит к окну и берет кота в руки, приносит его детям).

Котик (от лица воспитателя):  Мяу – мяу! Здравствуйте, дети! Я пришел к вам в гости.

Воспитатель:  Здравствуй котик! Мы очень рады тебя видеть. Дети поздоровайтесь с Мурзиком.

Дети (хоровой ответ): Здравствуй, Мурзик.

Воспитатель:  Посмотрите, какой Мурзик мягкий, пушистый.

(Воспитатель гладит кота и предлагает сделать тоже самое детям).

Воспитатель: А ещё у нашего котика очень мягкие лапки, длинные усы, большие ушки, пушистый хвост.  Посмотрите, какой он добрый и ласковый. Арина какие лапки у котика?

Арина: Мягкие лапки.

Воспитатель: Молодец. Дети, а какие усы у Мурзика?

Дети (хоровой ответ): Длинные усы.

Воспитатель: Молодцы. Стёпа, а какой хвост у котика?

Стёпа: Пушистый хвост.

Воспитатель: Молодец. Дети, какие уши у котика?

Дети (хоровой ответ): Большие уши.

Воспитатель: Молодцы. Послушайте, какую интересную потешку я сейчас вам прочитаю про нашего котика.

 (Воспитатель читает детям потешку)

Потешка: «Пошел котик на торжок…»

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Или Машеньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Машеньке снесу.

Воспитатель: Вам понравилась потешка о котике?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Котику тоже очень понравилось, как внимательно вы её слушали. Вы помните, как говорил котик, когда сегодня здоровался с нами? Слава, как говорил Мурзик?

 Слава:  Говорил «мяу- мяу».

Воспитатель: Правильно, молодец. Дети давайте все вместе повторим, как говорит наш Мурзик.

Дети (хоровой ответ): Мяу –мяу- мяу.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.

( Воспитатель надевает на себя шапочку кошки, а на детей ободки с изображением мышей).

Проводится подвижная игра:

Мышки – трусишки:

Воспитатель садится на стульчик и делает вид, что спит. Дети – «мышки» -медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз –два – три- четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон:

«Бом – бом-бом-бом!»

Убежали мышки вон!

«Кот» просыпается и догоняет «мышей».

Задача детей успеть добежать до своих стульчиков.

Воспитатель: Молодцы, Мурзику очень понравилось, как вы играли, он очень рад, что вам было весело.  Посмотрите, котик от удовольствия даже закрыл глазки.  Марина, покажи, где глазки у котика?

(Ребенок выполняет просьбу воспитателя)

Воспитатель: Марина, что это?

(Воспитатель показывает глазки котика)

Марина: Это глазки.

Воспитатель: Молодец. Максим, покажи, где носик у котика?

( Максим выполняет просьбу воспитателя)

Воспитатель: Молодец, Максим.

(Воспитатель показывает на нос котика)

Воспитатель: Дети, что это у котика?

Дети (хоровой ответ): Это носик.

Воспитатель: Молодцы. Стёпа, покажи, где у котика ушки?

(Ребёнок выполняет просьбу воспитателя)

Воспитатель: Молодец.

(Воспитатель поворачивается к игрушке, а потом обращается к детям).

Воспитатель: Дети, котик говорит мне, что очень спешит и ему пора домой. Давайте скажем котику «До свидания»

Дети: Котик, «до свидания»

(Воспитатель убирает игрушку)

Воспитатель: Котик пошел домой и вы сегодня очень весело играли, очень внимательно слушали потешку, правильно ответили на все вопросы. Дети и вам тоже пора отдыхать.

(Воспитатель и дети выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста  «День рождение у Мишки»Задачи:Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»

Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....

КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательная деятельность Досуг для детей раннего возраста группы « К нам кукла Маша в гости пришла»

Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение.Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста "В гости к Кате"

Цель. Привлечение детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение. Задачи.Образовательные:- закрепление знаний детей  стихов А. Барто «Игрушки»;-поддер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,...