Консультация для воспитателей "Основные направления взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников"
консультация по теме

Харитонова Светлана Викторовна

Одной из сторон деятельности воспитателя ДОУ является взаимодействие с родителями, осуществляемое в разных формах. От этого во многом зависит развитие ребенка и успех педагогического процесса. Консультация включает советы по налаживанию благоприятного контакта с родителями воспитанников, основные методы взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников.

    Важным залогом эффективной работы по коррекции недостатков и формирования всесторонне развитой личности детей является установление взаимопонимания между воспитателями детского сада и его воспитанниками. Прежде всего, необходимо проанализировать содержание общения, которое должно учитывать факторы семейного воспитания: образование родителей, возраст, условия жизни. При общении с родителями педагог должен ориентироваться на следующие принципы:

  • Понять проблемы родителей, эмоционально откликнуться на них.
  • Для более эффективного воздействия необходимо умело и осознанно использовать интонации голоса, позы, выражение лица.
  • Придерживаться доброжелательного тона в разговоре даже с самыми «неблагополучными» родителями.
  • Сохранять конфиденциальность информации.
  • Не указывать на недостатки ребенка в присутствии других родителей, а подчеркивать только положительные черты его личности.
  • При использовании данных психолого-педагогической литературы не нужно употреблять непонятные для родителей термины, чтобы не создавать барьера в общении.

    Основными методами взаимосвязи с родителями являются:

  • Наблюдение за ребенком;
  • Беседы с ребенком и беседы с родителями;
  • Анкетирование;
  • Консультирование;
  • Совместное изготовление игровых и учебных атрибутов.

    Основой взаимосвязи с родителями является консультативно-информационная деятельность, в ходе которых осуществляется повышение педагогической культуры, просвещение родителей.

    Пример консультации для родителей на тему: «Как развивать память детей».

    «Благодаря памяти мы имеем возможность сохранять знания, которые мы получаем в процессе обучения и путем практического опыта. Более приспособлен к жизни тот, кто лучше запоминает и дольше помнит. Поэтому память детей необходимо развивать с раннего возраста. Нужно стараться развивать все виды памяти: двигательную, слуховую, зрительную. Большое значение имеют также обоняние и осязание.

    Лучше всего для развития памяти использовать жизненные ситуации, предлагая ребенку что-то запомнить, а затем вспомнить. Например, вы вышли на прогулку. Возьмите с собой игрушку, оставьте ее под деревом, а сами отойдите покачаться на качелях. Спросите у ребенка, мимо каких предметов он прошел по пути к качелям (песочница, травка, куст, скамейка). После прогулки ребенок должен вспомнить эти слова. Чтобы ребенок осмысленно запомнил эти слова, объедините их с такими, которые близки по определенным признакам (песочница – игра, травка, куст – растение, скамейка – стул). Это помогает припомнить слова, а также приучает ребенка в дальнейшем к использованию этого приема.

    Очень полезно для развития памяти подбирать к текстам иллюстрации. Вы При чтении текста взрослым ребенок должен подобрать к нему подходящие иллюстрации из ряда предложенных. Затем ребенок воспроизводит текст по отобранным иллюстрациям. Можно предложить ребенку нарисовать или вылепить персонаж произведения для его лучшего припоминания.

    Заучивание стихов тоже должно быть осмысленным. Взрослый  читает текст, при этом выделяет интонацией смысловые части текста, указывает на опорные слова, которые несут основной смысл. При наличии иллюстраций к стихотворению взрослый рассматривает их вместе с ребенком. Все непонятные слова стихотворения взрослый разъясняет. Ребенок при заучивании не должен допускать ошибок даже при первом  воспроизведении стихотворения».

    Далее приводятся примеры игр и упражнений для развития памяти («Кто пришел?», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что ты слышал?»), спросить у родителей, какие игры по развития памяти они проводят с детьми.

     При проведении консультаций для родителей нужно стараться, чтобы они вызывали интерес и привлекали их к диалогу: вместо чтения по бумажке использовать таблицы, схемы, карточки. Можно организовать тематические выставки, подготовить папки-передвижки, оформить уголок для родителей. В наше время широко используются «почтовые ящики», куда вносятся предложения и замечания со стороны родителей.

     Эффективность работы воспитателей с семьями воспитанников проявляется:

  • В появлении у родителей интереса к деятельности детского сада.  
  • В возникновении дискуссий по инициативе родителей.
  • В увеличении количества обращений к воспитателю при возникновении проблем и трудностей у ребенка.

     Взаимопонимание между педагогами детского сада и родителями повышает результативность учебно-воспитательного процесса и ведет к всестороннему развитию личности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта на тему: "Формы и методы взаимодействия воспитателя доу с родителями воспитанников"

Воспитание есть процесс социальный в широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Преобладающая часть род...

Активные формы взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников

Данная публикация  поможет работникам дошкольных учреждений при проведении работы по взаимодействию с родителями воспитанников....

Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17604017","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель проекта: Педагогическое просвещение родителей с прив...

Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»                      ...

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ

Проект «Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ»Ребёнку с ОВЗ и его родителям необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих ст...

«День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

laquo;День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»...

«Активные формы взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

laquo;Активные формы взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников» Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение п...