Развитие зрительного и слухового восприятия у детей с ОВЗ посредством дидактических игр
презентация по коррекционной педагогике

Харитонова Светлана Викторовна

Cформированность зрительного и слухового восприятия имеет большое значение для умственного развития ребенка, тогда как их недоразвитие приводит в дальнейшем к проблемам в обучении. Основным средством преодоления недостатков восприятия являются дидактические игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1. Развитие зрительного и слухового восприятия у детей с ОВЗ посредством дидактических игр.

Слайд 2. Актуальность темы. Особенности развития психических процессов (мышление, память, представления, речь), а значит, умственное развитие у современных детей во многом зависят от сформированности зрительного и слухового восприятия. Это мощные источники информации о внешнем мире. Зрительное восприятие помогает ребенку правильно ориентироваться в мире предметов; принимает участие в осуществлении разных видов деятельности: предметной, игровой, трудовой, изобразительной;  способствует зрительно-моторной координации, т.е. согласованию движений под контролем зрения в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и двигательного анализаторов.

Слайд 3. Слуховое восприятие помогает ребенку воспринимать, реагировать и отвечать на звуковую стимуляцию. Чтобы ребенок научился правильно и четко произносить звуки, отчетливо выговаривать слова, он должен научиться внимательно слушать и слышать звуки.  Развитие функции слухового анализаторов имеет важное значение для формирования речи: влияет на речевой слух и состояние фонематического слуха.

Недоразвитие процессов зрительного и слухового восприятия в дошкольном возрасте задерживает переход на следующий возрастной этап. Проявляется нарушениями чтения и письма, при которых наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, их замены, смешения звуков и букв в процессе чтения и письма.

Слайд 4. Значение дидактических игр в развитии зрительного и слухового восприятия. В связи с особенностями развития дети с ограниченными возможностями здоровья ещё в большей мере, чем дети с нормальным развитием, нуждаются в целенаправленном обучении, и формой такого обучения является дидактическая игра. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Чтобы игра привлекала ребенка, вызывала интерес, необходимо перед проведением игры создание игровой ситуации. Такая игра делает процесс обучения эмоциональным, увлекательным, действенным, позволяет ребенку получить собственный опыт. Кроме этого, дидактические игры и упражнения, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия детей, способствуют улучшению памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, формируют сенсорную культуру ребенка, совершенствуют движения пальцев рук, и таким образом оказывают коррекционное воздействие на детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Слайд 5. Нарушения зрительного восприятия у детей с ОВЗ.

Гипочувствительность. Наблюдается все, что характерно для ребенка в раннем возрасте:

- вращает пальцами, предметами перед глазами, рассматривает предметы вблизи от глаз, плохо следит за движущимися объектами;

- воспринимает предметы как более темные, плохо распознает линии и очертания предметов;

- путает схожие объекты, фокусируется на отдельных деталях картины, не замечая ее целиком;

- наблюдаются проблемы с восприятием глубины – трудности с тем, чтобы бросать и ловить предметы, неуклюжесть.

Гипочувствительность характерна для детей с нарушениями речевого развития, задержкой психического развития, с синдромом Дауна.

Гиперчувствительность. Ребенок боится яркого света и скопления большого количества людей, ему кажется, что предметы и яркий свет «скачут» вокруг, «режут» глаза;

- избегает зрительного контакта, отрицает яркие игрушки, человеческое лицо, проявляет недостаточный интерес к картинкам, книгам, телевизору;

- фокусирование на мелких деталях (например, песчинках) кажется более приятным, чем рассматривание картины в целом.

Характерна для детей с задержкой психического развития, детей-аутистов.

Слайд 6.  Дидактические игры для развития зрительного восприятия.

 Гипочувствительность зрительного восприятия. Предлагаем ребенку яркие зрительные стимулы, (цветные мозаики, разноцветные пирамидки, шарики, кубики, шнуровки, камушки), стимулирующие развитие зрительной системы.  

Дид.игры: «Что ты видишь?», «Найди и покажи». Для правильного восприятия изображенного предмета ребенок должен обвести пальчиком его контур, например, изображение паровоза, далее спрашиваем, где у паровоза колеса, окошко, труба, крыша. Соотносим игрушки, предметы с их изображением. Для формирования понятия «одинаковый», «такой же» подбираем пары одинаковых картинок в игре «Где такая же картинка?»

Слайд 7. «Игры с красками». Варианты игр: разведение красок в воде, смешивание красок для получения нового цвета, рисование акварельными красками на мокром листе, оставление клякс цветной водой с помощью пипетки на бумажной салфетке.

«Забавные картинки». Используем цветную соль, которую получаем путем смешивания мелкой соли типа «Экстра» с протертыми через мелкую терку цветными мелками. Намазываем картинку клеем ПВА, а сверху посыпаем цветной солью. Для прилипания соли прижимаем ее пальчиками к картинке. Получаются красочные картинки, которые очень нравятся детям. Вместо цветной соли можно использовать цветной песок.

Слайд 8. Большое значение для развития зрительного восприятия имеет соотнесение предметов по цвету. Дид.игры: «Подбери резинки к палочкам», «Найди домик для грибочка», «Найди домики для медвежат», «Подбери палочки друг к другу», «Поставь палочки в стаканы такого же цвета», «Построй бассейны для рыбок».

Слайд 9. Для развития зрительного восприятия и умения соотносить предметы по цвету мною изготовлены дидактические пособия «Забавные коробочки», «Поймай рыбку». Небольшие коробки из-под спичек обклеены самоклеющейся бумагой основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), внутри и на крышке каждого коробка приклеена предметная картинка. Предлагаю ребенку открыть коробочки и назвать картинки на крышке и внутри коробочки. Затем правильно подобрать крышку к каждой коробочке так, чтобы цвет крышки совпадал с цветом коробочки.  

В игре «Поймай рыбку» использую игровой материал: «аквариум» - пластиковое ведро, удочка с магнитом на леске, картонные рыбки разного цвета и размера, к которым металлическими скрепками прикреплены предметные картинки. Предлагаю «выловить» рыбку, назвать, что нарисовано. После того, как ребенок «поймает» всех рыбок, он должен разложить их по цвету. Дидактические игры способствуют не только развитию зрительного восприятия, но и словарного запаса, зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

Слайд 10. Для развития зрительного восприятия, соотнесения  формы и величины проводим дидактические игры: «Подбери двери к домикам», «Покатай большую и маленькую матрешку на большой и маленькой машине», «Подари большое колечко большой,  маленькое колечко маленькой матрешке», «Сделай дорожку, чередуя пуговицы разной формы», «Построй животных по размеру от большого к маленькому».

Слайд 11. Дид.игра «Укрась елочку». Предлагаем ребенку выполнить игровые задания: украсить елку шарами с предметными картинками только одного цвета либо пуговицами определенного цвета, определенного размера.

Дид.игра «Выкладывание пуговиц по линиям». Предлагаем ребенку выложить по очерченным линиям пуговицы. Для повышения интереса ставим по краям дорожек маленькие игрушки и объясняем, что нужно построить для игрушек мост из пуговиц, иначе им никак не встретиться. 

Дид.игры: «Составь целое изображение из разрезанной картинки», «Сравни картинки» для детей более старшего возраста. Кроме зрительного восприятия данная игра развивает грамматический строй речи, связную речь.

Слайд 12. При гиперчувствительности зрительного восприятия задания ребенку даем дозировано, не предъявляя сразу много предметов. Используем игры для повышения интереса к зрительным стимулам, снижения остроты реакции при изменении зрительных ощущений.

Дид.игры: «Спрятался, появился», «Найди игрушку», «Кто спрятался?» Посредством данных дидактических игр учим выделять предмет из общего фона. Используем крупы: даем ребенку задание, например, отобрать фасоль из рисовой крупы; воду: даем задание, найти и достать из воды определенный предмет, фольгу. Заворачиваем в фольгу мелкие игрушки, ребенок разворачивает ее и находит сюрприз. Прячем в любом наполнителе игрушку, а ребенок находит ее.

Игры повышают интерес детей в связи с неожиданным появлением и исчезновением предметов.

В дид.играх: «Мишка идет», «Зайка прыгает», «Катание с горки» развиваем у детей зрительное внимание путем слежения за движущимся предметом.

Слайд 13. Дид.игра «Кто мы?» формирует умение соотносить черно-белые изображения с соответствующими цветными изображениями, развивает словарный запас, зрительное восприятие, внимание, наглядно-образное мышление. Предлагаем ребенку раскрасить черно-белые картинки, закрыв их соответствующей цветной картинкой.

Развитию зрительного  восприятия способствуют дид.игры: «Обведи картинку по контуру», игры с вкладышами.

Слайд 14. Нарушения слухового восприятия у детей с ОВЗ.

Гипочувствительность. У ребенка отсутствует реакция на звук;

- редко откликается или не обращает внимания на речь;

- не понимает, где находится звуковой источник.

- не распознает определенные звуки;

- любит игрушки, которые издают конкретные звуки;

- любит слишком громкую музыку либо сам создает шум, специально стучит дверью или предметами.

Характерна для детей с задержкой речевого или психического развития, с синдромом Дауна, детей-аутистов.

Гиперчувствительность. У ребенка преувеличивается громкость шума;

- закрывает уши руками на громкие, резкие, высокие звуки, которые у других не вызывают реакции (шум воды, фена, непереносимость шумных мест, музыки);

- окружающие звуки воспринимаются как искаженные и спутанные;

- наблюдается неспособность «отключаться» от окружающего шума, что вызывает трудности с концентрацией;

- порог слышимости понижен, поэтому ребенок предпочитает тихие звуки, разговор шепотом, может прекрасно расслышать разговор на большом расстоянии.

Характерна для детей с задержкой психоречевого развития, детей-аутистов.

Слайд 15. Дидактические игры для развития слухового восприятия.

Гипочувствительность слухового восприятия. Важно научить ребенка определять направление звука, различать многие объекты и предметы окружающей среды по характерным звукам и шумам.  На начальном этапе для различения звуков используем зрительную, зрительно-двигательную или просто двигательную опору. Это означает, что ребенок должен видеть предмет, который издает какой-то необычный звук, извлечь из него звук разными способами, то есть совершить определенные действия.

Дид.игры:  «Откуда звук?», «Постучим, погремим», «Поиграй, как я». 

Слайд 16. Дополнительная чувственная опора становится не обязательной лишь тогда, когда у ребенка сформировался нужный слуховой образ. Тогда учим различать неречевые звуки и звучание музыкальных инструментов на слух в дидактических играх: «На чем я играла?», «Найди коробочки с одинаковым звучанием».

Далее переходим к различению на слух речевых звуков, т.е. звукоподражаний в играх: «Кто в домике живет?», «Угадай, кто кричал?» 

Слайд 17. Мною изготовлено дидактическое пособие по развитию слухового восприятия «Звуковые часы». На круглую коробку из-под подарка наклеены предметные картинки, изображающие: с одной стороны коробки –животных, с другой стороны –птиц. С двух сторон коробки прикрепляются  стрелки, которые ребенок может крутить, направляя, таким образом на картинку.

Сообщаю ребенку, что он будет играть с волшебными часами, на которых изображены животные и птицы. «Раньше ты уже знакомился со звуками разных животных и птиц. А сегодня вспомни, кто так разговаривает». Произношу звукоподражание, ребенок направляет стрелку на изображение животного или птицы, издающего данное звукоподражание.

Слайд 18. Гиперчувствительность слухового восприятия. Слуховые стимулы вводим с осторожностью. На начальных этапах используем тихую музыку, внешние звуки уменьшаем, разговариваем с ребенком тихо, находим тихое место, используем наушники для блокировки лишнего звука. 

Дид.игра «Забавные шарики». Наполняем воздушные шарики различными ингредиентами: мука, крахмал, рис, вата, фасоль, горох, получаем сенсорные воздушные шарики.  Даем ребенку с ними играть: ощупывать, встряхивать, определять, где нет звучания, где звук потише, где погромче.

Дид.игры: «Большой и маленький барабаны», «Идет медведь», «Прыгают зайки». Учим ребенка воспринимать звуковые характеристики предметов и явлений: тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно.

Слайд 19. Особенность слухового восприятия у детей с аутизмом проявляется в том, что с одной стороны у них наблюдается гиперчувствительность к неожиданным, резким звукам, проявляющаяся в том, что ребенок закрывает уши руками, с другой стороны, ребенок может проявлять интерес к издаваемым инструментом звукам, старается извлечь эти звуки. Часто эти дети боятся звучащих предметов, поэтому вводим новый предмет с осторожностью, постепенно, бережно управляя рукой ребенка при выполнении действий со звучащим предметом. При появлении признаков испуга, неудовольствия действие прекращаем.  

Слайд 20. Когда у ребенка не будет резко выражена негативная реакция на обычные звуки, предлагаем ему вышеперечисленные игры для ребенка с гипочувствительностью.

Таким образом, дидактические игры являются важнейшими средствами развития зрительного и слухового восприятия детей с ОВЗ, ведь в них дети учатся играя. Так как дети с ОВЗ нуждаются в многократном повторении, дидактическая игра дает возможность детям:

- многократно  воспринимать познаваемые предметы и их свойства,  

- узнавать и различать; уточнять названия предметов и свойств (величины, формы, цвета, звучания);

- группировать предметы по общим признакам;

- соотносить свойства предметов с имеющимися сенсорными эталонами (например, цвет предмета с основными цветами спектра).

В связи с большой значимостью дидактических игр для сенсорного развития детей с ОВЗ, необходимо включать  эти игры в специально организованные занятия, использовать в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности детей.

 

.

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие зрительного и слухового восприятия у детей с ОВЗ посредством дидактических игр Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры « Урайский специализированный Дом ребенка» Подготовила учитель-дефектолог Харитонова С.В. г. Урай , 2021 г.

Слайд 2

Актуальность проблемы Особенности развития психических процессов (мышление, память, представления, речь) у современных детей во многом зависят от сформированности зрительного и слухового восприятия. Это мощные источники информации о внешнем мире. Зрительное восприятие Помогает ребенку правильно ориентироваться в мире предметов Принимает участие в осуществлении разных видов деятельности: предметной, игровой, трудовой, изобразительной Способствует зрительно-моторной координации

Слайд 3

Слуховое восприятие Помогает ребенку воспринимать, реагировать и отвечать на звуковую стимуляцию Непосредственно связано с развитием речи: влияет на речевой слух и состояние фонематического слуха Недоразвитие процессов зрительного и слухового восприятия в дошкольном возрасте задерживает переход на следующий возрастной этап. Проявляется нарушениями чтения и письма, при которых наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, их замены, смешения звуков и букв в процессе чтения и письма.

Слайд 4

Значение дидактических игр в развитии зрительного и слухового восприятия. В связи с особенностями развития дети с ограниченными возможностями здоровья ещё в большей мере, чем дети с нормальным развитием, нуждаются в целенаправленном обучении , и формой такого обучения является дидактическая игра. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них – обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Игра делает процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребенку получить собственный опыт. Кроме этого, дидактические игры и упражнения, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия детей, способствуют улучшению памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, формируют сенсорную культуру ребенка, совершенствуют движения пальцев рук, и таким образом оказывают коррекционное воздействие на детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Слайд 5

Нарушения зрительного восприятия у детей с ОВЗ. Гипочувствительность . Наблюдается все, что характерно для ребенка в раннем возрасте: - вращает пальцами, предметами перед глазами, рассматривает предметы вблизи от глаз, плохо следит за движущимися объектами; - воспринимает предметы как более темные , плохо распознает линии и очертания предметов; - путает схожие объекты, фокусируется на отдельных деталях картины, не замечая ее целиком; наблюдаются проблемы с восприятием глубины – трудности с тем, чтобы бросать и ловить предметы, неуклюжесть. Характерна для детей с нарушениями речевого развития, задержкой психического развития, с синдромом Дауна. Гиперчувствительность . Ребенок боится яркого света и скопления большого количества людей, ему кажется, что предметы и яркий свет «скачут» вокруг, «режут» глаза; - избегает зрительного контакта, отрицает яркие игрушки, человеческое лицо, проявляет недостаточный интерес к картинкам, книгам, телевизору; фокусирование на мелких деталях (например, песчинках) кажется более приятным, чем рассматривание картины в целом. Характерна для детей с задержкой психического развития, детей-аутистов .

Слайд 6

Дидактические игры для развития зрительного восприятия Гипочувствительность зрительного восприятия . Предлагаем ребенку яркие зрительные стимулы, (цветные мозаики, разноцветные пирамидки, шарики, кубики, шнуровки, камушки), стимулирующие развитие зрительной системы. Дид.игры : «Что ты видишь?», «Найди и покажи». Для правильного восприятия изображенного предмета ребенок должен обвести пальчиком его контур, например, изображение паровоза, далее спрашиваем, где у паровоза колеса, окошко, труба, крыша. Соотносим игрушки, предметы с их изображением. Для формирования понятия «одинаковый», «такой же» подбираем пары одинаковых картинок в игре «Где такая же картинка?»

Слайд 7

«Игры с красками». Варианты игр: разведение красок в воде, смешивание красок для получения нового цвета, рисование акварельными красками на мокром листе, оставление клякс цветной водой с помощью пипетки на бумажной салфетке. «Забавные картинки». Используем цветную соль, которую получаем путем смешивания мелкой соли типа «Экстра» с протертыми через мелкую терку цветными мелками. Намазываем картинку клеем ПВА, а сверху посыпаем цветной солью. Для прилипания соли прижимаем ее пальчиками к картинке. Вместо цветной соли можно использовать цветной песок.

Слайд 8

Большое значение для развития зрительного восприятия имеет соотнесение предметов по цвету. Дид.игры : «Подбери резинки к палочкам», «Найди домик для грибочка», «Найди домики для медвежат», «Подбери палочки друг к другу», «Поставь палочки в стаканы такого же цвета», «Построй бассейны для рыбок».

Слайд 9

Авторские дидактические игры для развития зрительного восприятия и умения соотносить предметы по цвету: «Забавные коробочки», «Поймай рыбку».

Слайд 10

Для развития зрительного восприятия, соотнесения формы и величины проводим дидактические игры: «Подбери двери к домикам», «Покатай большую и маленькую матрешку», «Подари колечки большой и маленькой матрешке», «Сделай дорожку, чередуя пуговицы разной формы», «Построй животных по размеру от большого к маленькому».

Слайд 11

Дид.игра «Укрась елочку». Предлагаем ребенку выполнить игровые задания: украсить елку шарами с предметными картинками только одного цвета либо пуговицами определенного цвета, определенного размера. Дид.игра «Выкладывание пуговиц по линиям». Предлагаем ребенку выложить по очерченным линиям пуговицы. Дид.игры : «Собери изображение», «Составь целую картинку», «Сравни картинки».

Слайд 12

При гиперчувствительности зрительного восприятия задания ребенку даем дозировано, не предъявляя сразу много предметов. Используем игры для повышения интереса к зрительным стимулам, снижения остроты реакции при изменении зрительных ощущений. Дид.игры : « Спрятался, появился», «Найди игрушку», «Кто спрятался?» Учим выделять предмет из общего фона. Используются крупы, вода, фольга, любой наполнитель. Развиваем у детей зрительное внимание путем слежения за движущимся предметом в дид.играх : «Мишка идет», «Зайка прыгает», «Катание с горки».

Слайд 13

Дид.игра «Кто мы?» формирует умение соотносить черно-белые изображения с соответствующими цветными изображениями, развивает словарный запас, зрительное восприятие, внимание, наглядно-образное мышление. Предлагаем ребенку раскрасить черно-белые картинки, закрыв их соответствующей цветной картинкой. Развитию зрительного восприятия способствуют дид.игры : «Обведи картинку по контуру», игры с вкладышами.

Слайд 14

Нарушения слухового восприятия у детей с ОВЗ Гипочувствительность . У ребенка отсутствует реакция на звук; - редко откликается или не обращает внимания на речь; - не понимает, где находится звуковой источник; - не распознает определенные звуки; - любит игрушки, которые издают конкретные звуки; любит слишком громкую музыку либо сам создает шум, специально стучит дверью или предметами. Характерна для детей с задержкой речевого и психического развития, с синдромом Дауна, детей-аутистов . Гиперчувствительность. У ребенка преувеличивается громкость шума; - закрывает уши руками на громкие, резкие, высокие звуки, которые у других не вызывают реакции (шум воды, фена, непереносимость шумных мест, музыки); - окружающие звуки воспринимаются как искаженные и спутанные; - наблюдается неспособность «отключаться» от окружающего шума, что вызывает трудности с концентрацией; порог слышимости понижен, поэтому ребенок предпочитает тихие звуки, разговор шепотом, может прекрасно расслышать разговор на большом расстоянии. Характерна для детей с задержкой психоречевого развития, детей-аутистов .

Слайд 15

Дидактические игры для развития слухового восприятия Гипочувствительность слухового восприятия. Важно научить ребенка определять направление звука, различать многие объекты и предметы окружающей среды по характерным звукам и шумам. На начальном этапе для различения звуков используем зрительную, зрительно-двигательную или просто двигательную опору. Это означает, что ребенок должен видеть предмет, который издает какой-то необычный звук, извлечь из него звук разными способами, то есть совершить определенные действия. Дид.игры : «Откуда звук?», «Постучим, погремим», «Поиграй, как я».

Слайд 16

Дополнительная чувственная опора становится не обязательной лишь тогда, когда у ребенка сформировался нужный слуховой образ. Тогда учим различать неречевые звуки и звучание музыкальных инструментов на слух в дидактических играх: «На чем я играла?», «Найди коробочки с одинаковым звучанием». Далее переходим к различению на слух речевых звуков, т.е. звукоподражаний в играх: «Кто в домике живет?», «Угадай, кто кричал?»

Слайд 17

Авторское дидактическое пособие по развитию слухового восприятия «Звуковые часы». На круглую коробку из-под подарка наклеены предметные картинки, изображающие: с одной стороны коробки –животных, с другой стороны –птиц. С двух сторон коробки прикрепляются стрелки, которые ребенок может крутить, направляя, таким образом на картинку. Сообщаю ребенку, что он будет играть с волшебными часами, на которых изображены животные и птицы. «Раньше ты уже знакомился со звуками разных животных и птиц. А сегодня вспомни, кто так разговаривает». Произношу звукоподражание, ребенок направляет стрелку на изображение животного или птицы, издающего данное звукоподражание.

Слайд 18

Гиперчувствительность слухового восприятия. Слуховые стимулы вводим с осторожностью. На начальных этапах используем тихую музыку, внешние звуки уменьшаем, разговариваем с ребенком тихо, находим тихое место, используем наушники для блокировки лишнего звука. Дид.игра «Забавные шарики». Наполняем воздушные шарики различными ингредиентами: мука, крахмал, рис, вата, фасоль, горох, получаем сенсорные воздушные шарики. Даем ребенку с ними играть: ощупывать, встряхивать, определять, где нет звучания, где звук потише, где погромче. Дид.игры : «Большой и маленький барабаны», «Идет медведь», «Прыгают зайки». Учим ребенка воспринимать звуковые характеристики предметов и явлений: тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно.

Слайд 19

Особенность слухового восприятия у детей с аутизмом: с одной стороны - гиперчувствительность к неожиданным, резким звукам, с другой стороны - интерес к издаваемым инструментом звукам. Даем ребенку возможность извлечь из инструмента звуки, послушать их, способствуя преодолению гиперчувствительности слухового восприятия. Часто дети c аутизмом боятся звучащих предметов, поэтому вводим новый предмет с осторожностью, постепенно, бережно управляя рукой ребенка при выполнении действий со звучащим предметом. При появлении признаков испуга, неудовольствия действие прекращаем.

Слайд 20

Когда у ребенка не будет резко выражена негативная реакция на обычные звуки, предлагаем ему вышеперечисленные игры для ребенка с гипочувствительностью . Таким образом, дидактические игры являются важнейшими средствами развития зрительного и слухового восприятия детей с ОВЗ. Так как дети с ОВЗ нуждаются в многократном повторении, дид . игра дает возможность детям: многократно воспринимать познаваемые предметы и их свойства, узнавать и различать их; уточнять названия предметов и свойств (величины, формы, цвета, звучания); группировать предметы по общим признакам; соотносить свойства предметов с имеющимися сенсорными эталонами (например, цвет предмета с основными цветами спектра). В связи с большой значимостью дидактических игр для сенсорного развития детей с ОВЗ, необходимо включать эти игры в специально организованные занятия, использовать в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста посредством дидактических игр

Сенсорное восприятие детей раннего возраста, является базовым в дальнейшем развитии детей и развивать его лучше через ведущий вид деятельности. В данной разработке я предлагаю авторские игры по развит...

развитие зрительного и слухового восприятия у детей с ДЦП раннего возраста

В материале представлены игры, приемы. направленнные на формирование зрительного и слухового восприятия у детей с ДЦП ранннего возраста на разных этапах его развития...

Консультация для родителей на тему "Развитие зрительной и слуховой памяти у детей дошкольного возраста"

В материале представлены Игры на развитие зрительной и слуховой памяти, а также памятка для родителей, что такое память и для чего ее нужно развивать....

Комплекс игр, направленных на развитие зрительной и слуховой памяти у детей с речевыми нарушениями

Картотека игр, направленных на развитие зрительной и слуховой памяти у детей с речевыми нарушениями...

Курс развивающих занятий - "Комплекс заданий направленных на зрительное и слуховое восприятие, пространственные представления, развитие связной речи и классификацию».

Курс развивающих занятий поможет вашим детям подготовиться к школе. Предпредить те трудности, которые могут возникнуть у детей при обучении чтению, письму и математике....

Из опыта работы воспитателя «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактической игры «Тактильные дощечки»»

Дидактическая игра "Тактильные дощечки" направлены на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики и заинтересуют самого непоседливого ребенка....

Картотека дидактических игр и упражнений на развитие зрительного и слухового восприятия

Данная картотека разработана для родителей, имеющих детей с ОВЗ, осложнённых НОДА и нарушением речи,  для формирования  сенсомоторного развития в домашних условиях....