Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста посредством дидактических игр
методическая разработка (младшая группа) по теме

Сенсорное восприятие детей раннего возраста, является базовым в дальнейшем развитии детей и развивать его лучше через ведущий вид деятельности. В данной разработке я предлагаю авторские игры по развитию сенсорики у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_sensorike.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование игры

Цель

Варианты

Октябрь

1

«Цветок для бабочки»

 Ознакомление с названием цвета, обучение соотнесению предметов по цвету и обозначению результата словами «такой», «не такой», выполнение действий по подражанию.

1. Найди цветочек для бабочки.                             2. Бабочки                                    

3. Внизу - наверху.

2

«Мишуткины игрушки»

Продолжать знакомство с названием цвета, соотнесение предметов по цвету, выделение и выбор предмета с заданным свойством.

1. Чудесный мешочек            

2. Собираем мячи.                  

3. Медвежата.

3

«Ёжики»

Продолжать учить детей узнавать и называть цвета. Развивать зрительную ориентацию.

1. Домики для ежей.              

2. Зайка и ёжик.                      

3. Прищепки.

4

«Паровозик из Ромашково»

Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Обучение группировке предметов по цвету.

1. Здравствуй, паровозик!                             2. Собери букет.                

3. Поезд.                                            

Ноябрь

1

«Волшебная корзинка»

Продолжать воспитывать внимание к цветовым свойствам предметов. Развивать тактильное восприятие.

1. Лото «Овощи»                    

2. Волшебный кубик.        

3. Картинки «Найди овощи»

2

«Я иду к Вам с подарками»

Продолжать учить детей узнавать и называть цвет. Выбирать предмет нужного цвета из двух предложенных (красный, синий).

1. Чудесный мешочек.      

2. Принеси и назови.          

3. Кто у нас хороший.

3

«Угостим куклу чаем»

Продолжать фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов.

1. Сервируем стол.            

2. Чтение потешек.

4

«Посади цветочек»

Продолжать обучать детей чередованию объектов по цвету. Формировать простейшие приемы установления тождества.

1. Ветерок.                                         2. Через ручеек.                        

3. Бабочки.

Декабрь

1

«Чудесная коробочка»

Обучение группировке по цвету и умению соотносить разнородные объекты по цвету.

1. Инструменты.                

2. Кто там стучит.              

3. Что за кубик.

2

«Матрешки»

Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать простейшие приемы установления тождества.

1. «Мы веселые матрешки»                              2. Играем с платочками.  

3. Помоги матрешке найти свои игрушки.

3

«Листопад»

Обучение группировке предметов по цвету и размеру ,соотнесение предметов по форме использование слов «большой», «маленький», чередованию по цвету.

1. Дорожка из листьев.      

2. Разложи листочки подносы.                             3. Домики из листочков.

4

«Два медвежонка»

Учить детей подбирать отдельные части предмета по цветовому признаку и составлять одно целое.

1. Дети по лесу гуляли.      

2. Сладкоежка.                      

3. Собираем шишки.

Январь.

1

«Наряди ёлочку»

Учить умению группировать предметы по цвету путем сопоставления «такой», «не такой».

1. Собери фонарики.          

2. Найди лишний фонарик.

2

« Подбери Петрушке колпачок»

Учить детей фиксировать внимание на цветовом объекте и свойстве предмета составлять одно целое из частей.

1. Веселый Петрушка.        

2. Погремушка - ты веселая игрушка.              

3. Колокольчики звенят.

3

« Фонарики»

Развитие умения составлять целое из частей. Обучение соотнесению предметов по цвету. Развитие умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

1. Подарим фонарик.        

2. Во круг елочки.              

3. Найди пару.

4

«Спрячь зайку»

Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету, как к важнейшему свойству предметов, подвести их к символическому.

1. Зайка- зайка попляши.  

2. В гостях к зайке.            

3. Угостим зайку угостим морковкой.

Февраль.

1

«Пирамидка с сюрпризом»                (матрешка)

Учить группировать предметы по цвету, формировать простейшие приемы  установления тождества.

1. Фольклорные и игровые сюжеты с матрешкой.                        

2. Соберем и разберем пирамидку.        

2

«Курочка и цыплята»

Продолжать группировать предметы по цвету, чередуя их из четырех предложенных свойств.

1. Цветная мозаика.                          2. Бусы для мамочки.        

3. Один и много.

3

«Бабочки»

Обучение соотношению предметов по цвету. Объединение  элементов в целостный образ.

1. Подуем на бабочку.      

2. Посади бабочку на цветочек.                             3. Сложи бабочку.

4

«Ёлочки и грибочки»

Закреплять представление о том , что один цвет может быть использован для изображения разных предметов.

1. Цветная мозаика.            

2. Посади грибок.                

3. «В лесок пойдем»

Март.

1

«Магазин игрушек»

Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них  простейшие приемы установления тождества и различия цвета разнородных предметов.

1. Подарки куклам.

2. Карусель.
3. Волшебная хлопушка.

2

«Радужный коврик»

Учить выполнять простейшую последовательность действий с предметами ориентируясь на их цвет и чередуя  заданный образ. Развивать память воображение, образное мышление.

1. «Вертушка»

2. «По ровненькой дорожке»

3. «Большие и маленькие ножки»

3

«Два медвежонка»

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами, умение подбирать части по цветовому признаку и составлять одно целое.

1. В гостях у медвежат.

2. Сладкоежки.

3. Собирание шишек.

4

«Укрась мишке комнату»

Учить подбирать предметы разных геометрических форм по цветовому признаку. Развивать воображение, творческие способности у детей.

1. Кто больше найдет предметов красного цвета и. д.

2. Семья.

3. Подарки мишке.

Апрель.

1

«Флажки»

Обучение группировке предметов по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества и различие однородных предметов.

1. Разложи в стаканчики.

2. Поиграем с платочками.

3. Какой мишкин?

2

«Кто к нам  в гости пришел?»

Учить детей фиксировать внимание на характерных цветовых свойствах предметов. Закреплять название цветового спектра.

1. Кто в домике живет?

2. Здравствуйте я пришел.

3. Угостим зайчика.

3

«Лисичка-сестричка»

Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету, как к важнейшему свойству предметов, подводить их символическому выбору.

1. Колобок. (р. н. с. инсценировка)

2. Лиса и зайцы.

3. Сделаем бусы для лисички.

4

«Цветные снеговички»

Подводить детей к самостоятельному выбору цвета для передачи специфики хорошо знакомого цвета, составлять из частей одно целое.

1. Мы погреемся немножко.

2. Слепим снеговика.

3. Опыт со снегом.

Май.

1

«Чья машинка едет дальше»

Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Самостоятельно выбирать цвет из четырех предложенных.

1. Игра с цветными машинками.

2. Мы едем-едем-едем.

3. Гаражи из кубиков.

2

«Разноцветная водичка»

Формирование у детей зрительного анализа при соединении с водой четырех цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый.)

1. Водичка-водичка.

2. Эксперимент с водой.

3. Рисуем водичку (краски).

3

«Воздушные шары»

Учить сравнивать шары по цвету, форме и размеру. Закреплять название цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый.)

1. Развлечение с шарами.

2. Найдем шарики.

3. Дудочка.

4

«Поиграем с цветными палочками»

Закреплять у детей знания основных цветов. Развивать конструктивные способности, формировать умение выкладывать несложные рисунки по схеме.

1. Выкладывание цветных геометрических фигур.

2. Строим заборчик.

3. Разложим карандашики по цвету.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 33 «СВЕТЛЯЧОК»        г. Воркуты

Дидактические игры

по развитию сенсорного восприятия у детей раннего возраста

Воспитатель:

Сивкова Ольга Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели:...

Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактической игры

Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактической игрыВведениеРанний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания. Сенсорное воспитание, направленное...

Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий

Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий...

Родительское собрание в форме семинара - практикума в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Родительское собрание  в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....