Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста посредством дидактических игр
методическая разработка (младшая группа) по теме
Сенсорное восприятие детей раннего возраста, является базовым в дальнейшем развитии детей и развивать его лучше через ведущий вид деятельности. В данной разработке я предлагаю авторские игры по развитию сенсорики у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_sensorike.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование игры | Цель | Варианты |
Октябрь | |||
1 | «Цветок для бабочки» | Ознакомление с названием цвета, обучение соотнесению предметов по цвету и обозначению результата словами «такой», «не такой», выполнение действий по подражанию. | 1. Найди цветочек для бабочки. 2. Бабочки 3. Внизу - наверху. |
2 | «Мишуткины игрушки» | Продолжать знакомство с названием цвета, соотнесение предметов по цвету, выделение и выбор предмета с заданным свойством. | 1. Чудесный мешочек 2. Собираем мячи. 3. Медвежата. |
3 | «Ёжики» | Продолжать учить детей узнавать и называть цвета. Развивать зрительную ориентацию. | 1. Домики для ежей. 2. Зайка и ёжик. 3. Прищепки. |
4 | «Паровозик из Ромашково» | Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Обучение группировке предметов по цвету. | 1. Здравствуй, паровозик! 2. Собери букет. 3. Поезд. |
Ноябрь | |||
1 | «Волшебная корзинка» | Продолжать воспитывать внимание к цветовым свойствам предметов. Развивать тактильное восприятие. | 1. Лото «Овощи» 2. Волшебный кубик. 3. Картинки «Найди овощи» |
2 | «Я иду к Вам с подарками» | Продолжать учить детей узнавать и называть цвет. Выбирать предмет нужного цвета из двух предложенных (красный, синий). | 1. Чудесный мешочек. 2. Принеси и назови. 3. Кто у нас хороший. |
3 | «Угостим куклу чаем» | Продолжать фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. | 1. Сервируем стол. 2. Чтение потешек. |
4 | «Посади цветочек» | Продолжать обучать детей чередованию объектов по цвету. Формировать простейшие приемы установления тождества. | 1. Ветерок. 2. Через ручеек. 3. Бабочки. |
Декабрь | |||
1 | «Чудесная коробочка» | Обучение группировке по цвету и умению соотносить разнородные объекты по цвету. | 1. Инструменты. 2. Кто там стучит. 3. Что за кубик. |
2 | «Матрешки» | Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать простейшие приемы установления тождества. | 1. «Мы веселые матрешки» 2. Играем с платочками. 3. Помоги матрешке найти свои игрушки. |
3 | «Листопад» | Обучение группировке предметов по цвету и размеру ,соотнесение предметов по форме использование слов «большой», «маленький», чередованию по цвету. | 1. Дорожка из листьев. 2. Разложи листочки подносы. 3. Домики из листочков. |
4 | «Два медвежонка» | Учить детей подбирать отдельные части предмета по цветовому признаку и составлять одно целое. | 1. Дети по лесу гуляли. 2. Сладкоежка. 3. Собираем шишки. |
Январь. | |||
1 | «Наряди ёлочку» | Учить умению группировать предметы по цвету путем сопоставления «такой», «не такой». | 1. Собери фонарики. 2. Найди лишний фонарик. |
2 | « Подбери Петрушке колпачок» | Учить детей фиксировать внимание на цветовом объекте и свойстве предмета составлять одно целое из частей. | 1. Веселый Петрушка. 2. Погремушка - ты веселая игрушка. 3. Колокольчики звенят. |
3 | « Фонарики» | Развитие умения составлять целое из частей. Обучение соотнесению предметов по цвету. Развитие умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | 1. Подарим фонарик. 2. Во круг елочки. 3. Найди пару. |
4 | «Спрячь зайку» | Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету, как к важнейшему свойству предметов, подвести их к символическому. | 1. Зайка- зайка попляши. 2. В гостях к зайке. 3. Угостим зайку угостим морковкой. |
Февраль. | |||
1 | «Пирамидка с сюрпризом» (матрешка) | Учить группировать предметы по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. | 1. Фольклорные и игровые сюжеты с матрешкой. 2. Соберем и разберем пирамидку. |
2 | «Курочка и цыплята» | Продолжать группировать предметы по цвету, чередуя их из четырех предложенных свойств. | 1. Цветная мозаика. 2. Бусы для мамочки. 3. Один и много. |
3 | «Бабочки» | Обучение соотношению предметов по цвету. Объединение элементов в целостный образ. | 1. Подуем на бабочку. 2. Посади бабочку на цветочек. 3. Сложи бабочку. |
4 | «Ёлочки и грибочки» | Закреплять представление о том , что один цвет может быть использован для изображения разных предметов. | 1. Цветная мозаика. 2. Посади грибок. 3. «В лесок пойдем» |
Март. | |||
1 | «Магазин игрушек» | Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета разнородных предметов. | 1. Подарки куклам. 2. Карусель. |
2 | «Радужный коврик» | Учить выполнять простейшую последовательность действий с предметами ориентируясь на их цвет и чередуя заданный образ. Развивать память воображение, образное мышление. | 1. «Вертушка» 2. «По ровненькой дорожке» 3. «Большие и маленькие ножки» |
3 | «Два медвежонка» | Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами, умение подбирать части по цветовому признаку и составлять одно целое. | 1. В гостях у медвежат. 2. Сладкоежки. 3. Собирание шишек. |
4 | «Укрась мишке комнату» | Учить подбирать предметы разных геометрических форм по цветовому признаку. Развивать воображение, творческие способности у детей. | 1. Кто больше найдет предметов красного цвета и. д. 2. Семья. 3. Подарки мишке. |
Апрель. | |||
1 | «Флажки» | Обучение группировке предметов по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества и различие однородных предметов. | 1. Разложи в стаканчики. 2. Поиграем с платочками. 3. Какой мишкин? |
2 | «Кто к нам в гости пришел?» | Учить детей фиксировать внимание на характерных цветовых свойствах предметов. Закреплять название цветового спектра. | 1. Кто в домике живет? 2. Здравствуйте я пришел. 3. Угостим зайчика. |
3 | «Лисичка-сестричка» | Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету, как к важнейшему свойству предметов, подводить их символическому выбору. | 1. Колобок. (р. н. с. инсценировка) 2. Лиса и зайцы. 3. Сделаем бусы для лисички. |
4 | «Цветные снеговички» | Подводить детей к самостоятельному выбору цвета для передачи специфики хорошо знакомого цвета, составлять из частей одно целое. | 1. Мы погреемся немножко. 2. Слепим снеговика. 3. Опыт со снегом. |
Май. | |||
1 | «Чья машинка едет дальше» | Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Самостоятельно выбирать цвет из четырех предложенных. | 1. Игра с цветными машинками. 2. Мы едем-едем-едем. 3. Гаражи из кубиков. |
2 | «Разноцветная водичка» | Формирование у детей зрительного анализа при соединении с водой четырех цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый.) | 1. Водичка-водичка. 2. Эксперимент с водой. 3. Рисуем водичку (краски). |
3 | «Воздушные шары» | Учить сравнивать шары по цвету, форме и размеру. Закреплять название цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый.) | 1. Развлечение с шарами. 2. Найдем шарики. 3. Дудочка. |
4 | «Поиграем с цветными палочками» | Закреплять у детей знания основных цветов. Развивать конструктивные способности, формировать умение выкладывать несложные рисунки по схеме. | 1. Выкладывание цветных геометрических фигур. 2. Строим заборчик. 3. Разложим карандашики по цвету. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 33 «СВЕТЛЯЧОК» г. Воркуты
Дидактические игры
по развитию сенсорного восприятия у детей раннего возраста
Воспитатель:
Сивкова Ольга Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Показать различные виды дидактических игр....
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели:...
Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактической игры
Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактической игрыВведениеРанний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания. Сенсорное воспитание, направленное...
Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий
Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий...
Родительское собрание в форме семинара - практикума в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Родительское собрание в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"...
Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....