Картотека дидактических игр по обогащению словаря детей по лексической теме "Мебель"
картотека по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Комарийцева Татьяна Николаевна

Картотека дидактических игр по обогащению словаря детей дошкольного возраста в разных возрастных группах ДОО по лексической теме "Мебель" в форме таблицы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_didakticheskie_igry.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по обогащению словаря детей дошкольного возраста,

лексическая тема: «Мебель»

№ п/п

Название игры

Возрастная группа детей

Примерный словарь игры

Краткое описание игры

1

Гимнастика для пальцев

Средняя

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка

Дети повторяют за воспитателем слова и загибают пальцы обеих рук, начиная с большего пальца, затем хлопаю в ладошки 4 раза и далее загибают пальцы одной руки, а потом другой, начиная с указательного пальца.

2

Игра «Сосчитай»

Средняя

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.

Один стол…

Один диван…

Одна кровать…

Одно кресло…и т.п.

Дети считают вслух мебель до пяти.

3

Игра «Большой - маленький».

Средняя

Стул – стульчик

Стол - …

Диван - …

Кровать - …

Шкаф - …. и т.п.

Воспитатель называет большой предмет, а дети — маленький.

4

Игра «Подскажи словечко»

 

Старшая

Костя в комнату вошел и поставил сок… (НА стол).

Всем детишкам по конфете взял из вазочки...

(В буфете).

Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла…

(СО стула).

Катя вынула жирафа, мяч и гномика…

(ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля…

(ПОД диван).

Воспитатель читает стихотворение, а дети произносят предметы с предлогами.

5

Игра

«Какой – какая?».

Старшая

 - Дом из брёвен. Какой? (Бревенчатый)

- Дом из камня. Какой? (Каменный)

- Дом из кирпича. Какой? (Кирпичный)

- Крыша из железа. Какая? (Железная)

- Окна из стекла. Какие? (Стеклянные)

- Труба из кирпича. Какая? (Кирпичная)

Дети отвечают на вопросы воспитателя: « какой, какая, какое?»

6

Игра

«Для чего нужна мебель?»

Старшая

Для чего нужны стулья? (сидеть, читать),

Для чего нужен стол? (кушать, писать, рисовать, делать разные дела).

Для чего нужна кровать? (спать, лежать, отдыхать).

Для чего нужен шкаф? (хранить, вешать).

Для чего нужна полка? (ставить).

Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Для чего нужен тот или иной предмет мебели?»

7

Игра с мячом

«Подбери слова наоборот».

Подготовительная

большой стул – маленький стул

высокий стол– …

широкая кровать – …

мягкое кресло – …

тонкая ножка -… и т. д.

Воспитатель кидает ребенку мяч, он подбирает слово наоборот по признаку предмета.

8

Игра

«Придумай свою загадку про мебель»

Подготовительная

Мебель, стол, кровать, диван, стул, шкаф, сервант...

Дети придумывают свою загадку по плану:

Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская..)

Части предмета

Материал, цвет, форма,

Для чего нужна?

9

Игра

«Подбери предмет мебели к моему признаку»

Подготовительная

Кухонный – (гарнитур, стол, шкаф, сервант);

Офисный – (стол, стул);

Спальный – (гарнитур);

Гостиный – (стол);

Деревянная – (кровать, тумбочка, банкета, тахта, кушетка, скамейка);

Пластмассовый – (стол, стул);

Книжная – (полка);

Мягкий – (диван);

Обеденный – (стол);

Деревянные – (шкафы);

Кухонные –(серванты, шкафы);

Удобное – (кресло);

Красивые – (пуфики);

Кухонная – (тумба, полка);

Деревянный – (сервант, стол, трельяж);

Журнальный - (стол);

Письменный - (стол).

Дети подбирают предмет мебели к признаку, который произнес воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по сенсорному развитию как средство обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие детей двух - трех лет - необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность.  Малыш активно интересуется окр...

Дидактические игры по сенсорному развитию как средство обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие детей двух - трех лет - необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность.  Малыш активно интересуется окр...

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Актуальность данной темы заключается в обогащении словаря у дошкольников, через дидактические игры и лексические упражнения. Развитие  речи у детей является одной из главных задач дошкольного учр...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ

Коррекция речи - длительный процесс, направленный на формирование речевых средств, достаточных для самостоятельного развития речи в процессе общения и обучения. Процесс формирования представлений у де...

«Создание условий для обогащения словаря детей среднего возраста и формирования у них грамматического строя речи через активное использование в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности дидактических игр и упражнений».

Наше время - время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однако если этот человек выражает свои мысли непоследовательно, неграмотно, ...

Дидактические игры и упражнения для обогащения словаря детей 3-4 лет Рекомендации для родителей

Дидактические игры и упражнения для обогащения словаря детей 3-4 лет. Рекомендации для родителей...

Методическая разработка воспитателя Бахиревой Ольги Олеговны на тему: Картотека дидактических игр по обогащению словаря детей дошкольного возраста в разных возрастных группах ДОО по теме "Мебель".

Расширение представлений о  мебели, ее видах, особенностях и назначении.Формирование умения согласовывать части речи,составлять предложения....