Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Беляева Наталья Анатольевна

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_produkty_pitaniya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида

Тема: « Продукты питания »

(  итоговое занятие по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей   логопедической группе детей с ОНР.)

                                                     

                               

                                      Беляева Н.А.

                                               Учитель – логопед

 

Саранск, 2016 г.

Цели занятия:

1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Продукты питания»

2.Закрепить умения детей составлять предложения с заданным словом

3.Закрепить умения детей образовывать относительные прилагательные

4.Закрепить практическое употребление имен существительных родительного и винительного падежа

5.Развивать внимание, память, мышление, воображение

6.Развивать мелкую моторику рук

7. Развивать связную речь.

8. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

                                                             

Оборудование:

Игрушка Винни- Пух,мяч, волшебный мешочек, предметные картинки с продуктами питания, муляжи продуктов, шапочки поваров, поднос, баночки с горохом,крышки с пластилином, сюрпризы, магнитафон, магнитная доска.

Орг. момент

Пальчиковое упражнение «Утро»

Сядет тот, кто правильно повторит за мной:

-Свежий душистый хлеб

-Полезное парное молоко

-Вкусное сливочное масло

-Хрустящие сладкие вафли

-Домашняя копченая колбаса

-Круглый бисквитный торт

Дети называют и выставляются картинки.

Основная часть

   

        - Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии?

  • Что такое прдукты питания?
  • Какие вы знаете продукты питания?
  • Что делают из молока?
  • Что можно приготовить из молока?
  • Что делают из мяса?
  • Что можно приготовить из мяса?
  • Что делают из муки?

Стук в дверь. У нас  сегодня гость.

Звучит песенка Винни- Пуха.

  • Кто это?
  • У него есть волшебный мешочек.
  • Давайте посмотрим, что там есть. Достаю мяч. Это волшебный мяч.
  • Винни-Пух предлагает поиграть в игру: «Назови правильно сок»

Сок из груш — грушевый сок

Сок из апельсинов — апельсиновый сок

Сок из лимонов- лимонный сок

Сок из клубники — клубничный сок

Сок из слив- сливовый сок

Сок из яблок — яблочный сок

Сок из винограда — виноградный сок

Физминутка:

П. и. «Услышь сладкое слово и замри»

Слова: сыр,  конфета, шоколад, молоко, мед, лимон, вафли, сметана, сосиски, торт …..

Винни- Пух предлагает  снова заглянуть к нему в мешочек.

Дети по очереди достают из мешочка муляжи продуктов питания и называют их.

-Это шоколадка, яйцо, колбаса, пачка пельменей, яблоко, матрешка.

  • Что здесь лишнее?   - Почему?     Матрешку убираю.
  • Назовите еще раз эти продукты питания и запомните их.

Игра: «Чего не стало?»

  • Дети закрывают глаза, логопед убирает продукты в мешочек по одному.
  • Дети называют.
  • На столе остается пачка пельменей.  
  • А вы любите пельмени?
  • Винни- Пух тоже очень любит пельмени. Давайте сделаем ему сюрприз и приготовим пельмени.
  • Кто готовит еду в детском саду?
  • Вокруг себя обернитесь и в поваров превратитесь. Дети надевают поварские шапочки.

Динамическая пауза: «Пельмени»

Винни- Пуху понравилась эта игра и он предлагает поиграть  с ним еще в одну игру: «Отгадай слово»

(Один ребенок вместе с игрушкой выходит за дверь, остальные дети загадывают слово и составляют предложения с ним. Водящий выслушивает предложения и отгадывает задуманное слово.)

-Винни- Пух у нас сегодня гость. Давайте сделаем ему подарки  и выложим его портреты из гороха.

-Как вы думаете, почему будем делать портрет из гороха?

-Выложим из гороха только голову Винни-Пуха. Вспомним последовательность: голова, уши, глаза, нос, рот.

(Дети работают под музыку. Выкладывают на крышках с пластилином из гороха голову Винни — Пуха.)

  • Винни- Пух говорит вам большое спасибо за подарки, они ему очень понравились.

 Итог занятия:

  •  Дети давайте вспомним о чем мы говорили на занятии?
  • Какие вы знаете продукты питания?
  • В какие игры мы играли?
  • Винни-Пуху очень понравилось наше занятие и он  тоже дарит вам свои сладкие подарки из волшебного мешочка. (Чупа -чупс)
  • Занятие окончено, спасибо за занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"...