Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Беляева Наталья Анатольевна

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Мордовский Республиканский Институт Образования

Конспект занятия  в старшей логопедической группе  для детей с ОНР

по теме: « Профессии »

 

                                                     

                                 

                                    Подготовила:  Беляева Н.А.

                                  Учитель – логопед МАДОУ №104

 

г. Саранск, 2017  

Конспект логопедического занятия для старшей группы « Профессии »

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Развивать и расширять кругозор детей о профессиях;

Обогатить и активизировать словарь;

Совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, связную речь, творческое воображение;

Развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: иллюстрации с изображением профессий;  предметов, с которыми работают люди разных профессий; картотека загадок о труде людей разных специальностей,  

 

Ход занятия

  1. Организационный момент. Чтение стихотворения

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм  нарядный.  выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте,  письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон

Я думаю,  ты подрастешь

 И дело по душе найдешь !

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?  (Ответы детей)

2. Сообщение темы занятия.  

Сегодня мы буем говорить о профессиях людей.   И я вас приглашаю отправиться в путешествие, в город «Профессий». Будем останавливаться на разных  станциях. Наше путешествие будет интересным и увлекательным. Занимайте свои места.

 3.Основная часть

 Отправляемся в путь. Первая  станция  «Угадайкино»

Загадки:

-Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.   (Это врач)

-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.   (Это повар)

-Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.       (Это учитель)

-Встаём мы очень рано - ведь наша забота,

Всех отвозить по утрам на работу.           (Это шофёр)

-Какие ещё профессии вы знаете? (Портной, строитель, пожарный, продавец, художник, парикмахер, маляр, фотограф). Выставляются картинки.

Загадки отгадали, отправляемся дальше.

4. Давайте вместе вдохнем этот чистый воздух.

Упражнение на формирование речевого дыхания «Дровосек»

Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поднять сцепленные руки вверх – вдох через нос, опустить вниз руки – медленный выдох через рот. Повторить 3 раза. Едем дальше, нас ждут приключения.

5. Следующая  станция: «Инструментальная»

Игра «Чьи инструменты?»

Картинка с несколькими предметами. Дети должны назвать профессию человека, которому нужны эти предметы для работы.

«нож ложка кастрюля плита сковорода продукты» (повар)

«топор пила молоток мастерок кирпичи» (строитель)

«пакет весы продукты деньги касса» (продавец)

«лопата лейка грабли растения земля» (садовник)

«метла лопата грабли» (дворник)

«лекарства фонендоскоп термометр шприц грелка» (врач)

«фен расческа ножницы заколки бигуди» (парикмахер)

«книги тетради ручки ластик карандаш указка» (учитель)

6. Наше путешествие продолжается и следующая станция: « Ошибкино».

 Логопед: « Послушай внимательно, исправишь обязательно!»

Водитель управляет самолетом.  (Пилот управляет самолетом)

Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)

Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)

К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)

Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)

Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем)

7. С заданием справились, в путь и следующая  станция «Спортивная»

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу, (имитация с вращения кистей рук)

Плащ портниха шьет, (махи руками)

Доктор лечит Машу, (открывать и закрывать рот, высовывая язык)

Сталь кузнец кует, (хлопки)

Дровосеки рубят, (махи с наклонами)

Строят мастера, (имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (поднимание и опускание плеч)

Наша детвора?

Хорошо мы отдохнули! А сейчас нам пора дальше путешествовать. Поехали!

8. Остановка на станции: «Профессиональная»

Игра «Один и много»

Водитель – водители – много водителей,

лётчик – лётчики – много лётчиков,

врач – врачи – много врачей,

кузнец – кузнецы – много кузнецов,

строитель – строители – много строителей,

почтальон – почтальоны – много почтальонов,

продавец – продавцы – много продавцов,

пожарный – пожарные – много пожарных,

пастух – пастухи – много пастухов,

комбайнёр – комбайнёры – много комбайнёров.

 Дидактическая игра:  «Женская и мужская профессия»

Учитель – учительница Продавец - продавщица

Повар – повариха Художник – художница

Певец – певица Портной – швея

Актёр – актриса Стюард – стюардесса.

Много выполнили заданий, пора и отдохнуть.

9. Остановка на станции: «Отдыхайкино»

«Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель, (загибаем пальцы, перечисляя профессии)

Продавец, шахтер, строитель

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

10. Следующая  станция: «Деловая»

Возьмите, себе карточку и расскажите, что делает человек этой профессии?

Врач (что делает) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Шофёр – водит машину, возит пассажиров или груз.

Строитель – строит нам дома, детские сады, школы.

 Полицейский – охраняет покой людей, ловит бандитов.

Учитель – учит детей читать, писать, много знать.

Пожарный – тушит пожар, спасает людей.

Воспитатель – заботится и воспитывает детей, занимается, играет с детьми.

11. Добрались мы до станции «Конечная»

Профессий много разных есть,

 И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

О чём мы говорили? профессиях).

 Что мы узнали  о профессиях? (Все они необходимые и важные).

Вы еще ходите в детский сад и о профессии только можете мечтать. Придёт время, вы станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб, учить детей, лечить больных.   Я желаю вам, прежде всего, быть добрыми и отзывчивыми людьми!

На этом наше занятие – путешествие закончено. Всем спасибо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...

Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы  с нарушениями речи ....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"...