Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Беляева Наталья Анатольевна

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   занятия

Тема: «Мой город Саранск»

 Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с малой Родиной.

- Расширять представление детей о родном городе Саранске.

- Вызвать у детей чувство восхищения красотой города Саранска.

- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа: рассматривание достопримечательностей города,

чтение стихов о Саранске.

Ход занятия.

Приветствие.

Шумбратада.

Дети: Шумбратада.

- Послушайте стихотворение

На российских огромных просторах

Есть зеленый затерянный рай

Это светлый, уютный и скромный

красивый мордовский край!

- Как называется республика, где мы живем?

- Наша республика называется Мордовия!

- А как называется наш город?

- Наш город называется Саранск.

Чтение стихов о г. Саранске

Саранск украшен нежно

В зеленый малахит

Здесь небо безмятежно

Он нежностью залит.

Как фейерверк блистает

Над городом рассвет

Пусть город воссияет

Одевшись в белый цвет.

- В нашем городе очень много улиц и каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?

(ответы детей)

-Игра «Подскажи словечко». Наш город Саранск, какой?

(красивый, любимый, большой, родной, уютный, чистый и т. д.) .

Показ картинок с изображением достопримечательностей города Саранска.

Ребята, что вы видите на картине? (дети перечисляют изображения на картине)

Физ. минутка

Город наш большой (Руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук) .

- Дидактическое упражнение «Букет красивых слов»

(каждый ребенок говорит, какой Саранск, почему, и ставит цветок в вазу)

- Город Саранск зимний, потому что наступила зима.

- Город Саранск торговый, потому что жители города отправляют свою продукцию в другие города и регионы.

-Город Саранск промышленный, потому что в нашем городе много заводов и заводов.

- Город Саранск культурный, потому что в нем много театров, кинотеатров, музеев, библиотек, домов культуры.

-Город Саранск спортивный, потому что в нем много стадионов, кортов, бассейнов и знаменитых спортсменов.

-Город Саранск студенческий, потому что в нашем городе есть вузы, колледжи, техникумы, где учатся студенты.

-Город Саранск современный, потому что везде есть красивые школы, детские сады, стадионы, магазины, рынки, банки.

-Город Саранск праздничный, потому что в нашем городе проходят различные праздники.

- Город Саранск ночной, потому что ночью наш город очень красивый.

- Город Саранск молодой, потому что в нашем городе строят новые дома, школы, детские сады, стадионы.

  - Вот, какой букет красивых слов вы собрали.

-Рассказ детей «Если бы я стал мэром, как бы изменил город»

Скажите, люди какой профессии придумывают дома?

Дети: Архитекторы.

- Давайте представим, что вы архитекторы и вам нужно придумать дом будущего.

Творческое задание «Дом будущего» из цветных палочек

  - С этим  заданием вы справились. Необычные и оригинальные дома у вас получились. Возможно, в будущем из вас кто-то станет знаменитым архитектором, тем самым прославит наш край. Город Саранск, - республика Мордовии, это наша малая родина. Есть еще большая родина – Россия, которую мы тоже должны любить и беречь.

Какие пословицы, поговорки вы знаете о родине.

-Нет в мире краше родины нашей.

-Жить – родине служить.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

-Кто за родину горой, тот истинный герой.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

 - Итоги занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"...