конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с природой "Весна-красна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних   изменениях в природе.

Развивающие:

 1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

 2. Развитие словесно-логического мышления.

 3. Развитие общей моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками.

Чтение произведений и рассматривание картин о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rr_i_op.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

#1075;.

Кудря В.О.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе.

Тема: «Весна - Красна»

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развитие общей моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками.

Чтение произведений и рассматривание картин о весне.

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.

Оборудование: салфетки на каждого ребенка, фломастеры, ёмкость с водой, картинки с изображением радуги, подснежников, тучи, грача, скворца, солнца, дождя, бабочка, сосулька, мячик, презентация «Красавица Весна».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и встанем в круг.

Дети: Здравствуйте!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

Слайд 1.

- Отгадайте загадку:

Приходит с добром

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

- Да, ребята, вот и наступила весна-красна. А почему говорят «весна-красна?» (Весна красивая).

- Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- А сейчас какой месяц, ребята? (апрель).

Слайд 2.

- Ребята, как в народе называли март? (март-капельник)

- Почему? (Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает вода)

Слайд 3.

- А как называли апрель? (апрель-снегогон).

- Почему? (Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются)

Слайд 4.

- Как называли май? (май-травень).

- Почему? (В мае быстро прорастает трава, на деревьях из почек появляются листья, расцветают деревья и кустарники).

Упражнение «Подбери признак».

Воспитатель: Весенние месяцы вы знаете, а теперь давайте вспомним все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». (Ответы детей: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег.)

- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.

Воспитатель: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна.

А знаете ли вы какие первые весенние цветы появляются?

Ответы детей:

Воспитатель: Это мать-и-мачеха, подснежник (показывает картинки).

Слайд 5.

Послушайте стихотворение о подснежнике.

Самый первый,

Самый тонкий,

Как привет капели звонкой,

Есть цветок с названьем нежным -

Называется подснежник.

Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.

А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.

Слайд 6.

Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки

На зелёных стебельках – круглые комочки.

Воспитатель: А вы видели эти цветы у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Весной их очень много в лесу появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.

Слайд 7.

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.

Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Сели спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. (Дети выполняют движения).

Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими. (Дети открывают глаза и выполняют движения.)

Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются.)

Опустите руки, сядьте. Молодцы!

Воспитатель: Весной дети и взрослые, издавна, организовали множество игр. Сейчас предлагаю вам следующее задание, поиграть в игру с мячом «Скажи – какой? (какое? какая? какие?)».

У кого мяч – тот отвечает на вопрос и передает мяч следующему.

Весной солнце (какое?) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое, приветливое, озорное….

Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…

Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…

Ветер весной (какой?) – свежий, тёплый, ласковый…

Снег – рыхлый, тёмный, грязный…

Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…

Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…

Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…

- Молодцы! Присаживаемся на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Над рекою коромысло

Разноцветное повисло.

Словно гном из доброй сказки,

Расплескал по небу краски…(Радуга)

Слайд 8

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Физминутка «Радуга»:

Здравствуй, радуга-дуга, Дети выполняют поклон.

Разноцветный мостик! рисуют в воздухе дугу, разводят

руки в стороны.

Здравствуй, радуга-дуга! Вновь выполняют поклон.

Принимай нас в гости. Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы по радуге бегом Бегут по кругу друг за другом,

Пробежимся босиком. высоко поднимая колени.

Через радугу-дугу Встают лицом в круг, делают четыре

прыжка на носках.

Перепрыгнем на бегу. Делают еще четыре прыжка на

носках

И опять бегом, бегом Бегут по кругу друг за другом,

Пробежимся босиком. высоко поднимая колени.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята. А что вы испытывали, когда видели радугу? (радость, становится хорошее настроение).

Чтобы наше настроение было хорошим, мы с вами создадим каждый для себя радугу.

Проводится опыт (на салфетке рисуем фломастерами по порядку цвета радуги, опускаем салфетку на 1 см в воду, и наблюдаем за тем что происходит). Радуга поднимается по салфетке вверх.

-Ребята посмотрите какое волшебство у нас получилось!

Итог занятия.

- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

- Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали. Красавица Весна передала для вас угощенья!

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Этот день победы».

Конспект занятия по развитию речи.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Этот День Победы». Приурочено к празднику «9 МАЯ»....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима» Задачи: 1. Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о признаках зимы; - продолжать ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме "Зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность).

Конспект интегрированного занятия в средней группе по  развитию речи и ознакомлению с окружающим миром  Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность)....