конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с природой "Весна-красна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развитие общей моторики.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками.
Чтение произведений и рассматривание картин о весне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
#1075;.
Кудря В.О.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе.
Тема: «Весна - Красна»
Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развитие общей моторики.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками.
Чтение произведений и рассматривание картин о весне.
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.
Оборудование: салфетки на каждого ребенка, фломастеры, ёмкость с водой, картинки с изображением радуги, подснежников, тучи, грача, скворца, солнца, дождя, бабочка, сосулька, мячик, презентация «Красавица Весна».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и встанем в круг.
Дети: Здравствуйте!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Слайд 1.
- Отгадайте загадку:
Приходит с добром
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
- Да, ребята, вот и наступила весна-красна. А почему говорят «весна-красна?» (Весна красивая).
- Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.
- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
- А сейчас какой месяц, ребята? (апрель).
Слайд 2.
- Ребята, как в народе называли март? (март-капельник)
- Почему? (Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает вода)
Слайд 3.
- А как называли апрель? (апрель-снегогон).
- Почему? (Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются)
Слайд 4.
- Как называли май? (май-травень).
- Почему? (В мае быстро прорастает трава, на деревьях из почек появляются листья, расцветают деревья и кустарники).
Упражнение «Подбери признак».
Воспитатель: Весенние месяцы вы знаете, а теперь давайте вспомним все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». (Ответы детей: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег.)
- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.
Воспитатель: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна.
А знаете ли вы какие первые весенние цветы появляются?
Ответы детей:
Воспитатель: Это мать-и-мачеха, подснежник (показывает картинки).
Слайд 5.
Послушайте стихотворение о подснежнике.
Самый первый,
Самый тонкий,
Как привет капели звонкой,
Есть цветок с названьем нежным -
Называется подснежник.
Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.
А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.
Слайд 6.
Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала, сжались лепесточки
На зелёных стебельках – круглые комочки.
Воспитатель: А вы видели эти цветы у нас в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Весной их очень много в лесу появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.
Слайд 7.
Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.
Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Сели спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. (Дети выполняют движения).
Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими. (Дети открывают глаза и выполняют движения.)
Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются.)
Опустите руки, сядьте. Молодцы!
Воспитатель: Весной дети и взрослые, издавна, организовали множество игр. Сейчас предлагаю вам следующее задание, поиграть в игру с мячом «Скажи – какой? (какое? какая? какие?)».
У кого мяч – тот отвечает на вопрос и передает мяч следующему.
Весной солнце (какое?) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое, приветливое, озорное….
Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…
Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…
Ветер весной (какой?) – свежий, тёплый, ласковый…
Снег – рыхлый, тёмный, грязный…
Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…
Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…
Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…
- Молодцы! Присаживаемся на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Над рекою коромысло
Разноцветное повисло.
Словно гном из доброй сказки,
Расплескал по небу краски…(Радуга)
Слайд 8
Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
Физминутка «Радуга»:
Здравствуй, радуга-дуга, Дети выполняют поклон.
Разноцветный мостик! рисуют в воздухе дугу, разводят
руки в стороны.
Здравствуй, радуга-дуга! Вновь выполняют поклон.
Принимай нас в гости. Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы по радуге бегом Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком. высоко поднимая колени.
Через радугу-дугу Встают лицом в круг, делают четыре
прыжка на носках.
Перепрыгнем на бегу. Делают еще четыре прыжка на
носках
И опять бегом, бегом Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком. высоко поднимая колени.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята. А что вы испытывали, когда видели радугу? (радость, становится хорошее настроение).
Чтобы наше настроение было хорошим, мы с вами создадим каждый для себя радугу.
Проводится опыт (на салфетке рисуем фломастерами по порядку цвета радуги, опускаем салфетку на 1 см в воду, и наблюдаем за тем что происходит). Радуга поднимается по салфетке вверх.
-Ребята посмотрите какое волшебство у нас получилось!
Итог занятия.
- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне).
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
- Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали. Красавица Весна передала для вас угощенья!
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Этот день победы».
Конспект занятия по развитию речи.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Этот День Победы». Приурочено к празднику «9 МАЯ»....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима» Задачи: 1. Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о признаках зимы; - продолжать ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме "Зима"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность).
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность)....