Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Собылева Юлия Вячеславовна
Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима» Задачи: 1. Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о признаках зимы; - продолжать развивать речь как средство общения; - вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие; - работать над развитием грамматического строя языка, упражнять в подборе прилагательных к существительным; 2. Развивающие: - развивать умение поддерживать беседу; - работать над развитием памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения; - побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения; - формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. 3. Воспитательные: - воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь; - воспитывать эстетические чувства, любовь к красоте зимней природы. 4.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие». Материалы, оборудование: магнитофон, зимняя музыка (Чайковский П.И.Декабрь. Январь), карточки с заданиями, картина «Что перепутал художник», тарелочки с ветками деревьев, вата, клей, кисти. Группа украшена зимним пейзажем (елки, сугробы). Ход занятия: Организационный момент: игра «Догони снежинку» Дети встают в круг и передают снежный мешок и снежинку по кругу. Звучит музыка П. Чайковского, в группу входит Зима в белоснежном костюме (воспитатель). Зима: Намело, навьюжило. Все деревья в кружеве: Снег на соснах, на кустах, В белых шубках ели. И запутались в ветвях Буйные метели. - Здравствуйте ребята. Узнали меня? Дети Да. Зима: Кто же я? Дети: Зима. Зима: Я Зимушка-Зима. В гости к вам пришла. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. В одном лесу деревья стоят голые. Без снега. Его заколдовал злой волшебник. Ему не нравится зима. А чтобы деревья не замерзли, мне нужно их укрыть. Поможете мне? Дети: Да. Зима: Но чтобы туда добраться, нам нужно выполнить задания злого волшебника. - Вы готовы со мной отправиться в путь? Дети: Да. Зима: Тогда одеваемся, в путь дорогу собираемся. (Дети имитируют движения, перечисляя одежду, которую нужно надеть). Зима: Оделись, а теперь мы отправляемся в лес. ( Дети с Зимой идут по кругу, подходят к сугробу). Зима: А вот и первое задание от злого волшебника. Разгадать загадки: 1.Посмотри-ка: это кто На морозе без пальто? Нарисованная бровь, Вместо носика — морковь?(Снеговик). 2.Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз) 3.Что за звездочка такая На пальто и на платке — Вся сквозная, вырезная, А возьмешь — вода в руке? ( Снежинка) 4.Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек – Этот пух зовется… (Снег) Зима: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Давайте дальше отправимся в путь. (Подходят к елочке.Достают конверт с заданием). Второе задание - игра «Подбирай, называй, запоминай»: (К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.) -зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская); -снег (пушистый, мягкий, липкий, белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный); - снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, красивые, лёгкие, первые, белые, серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящиеся, летящие, волшебные..); - лёд ( толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий); -погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная). Зима: Ребята, мы много ходили по лесу, бродили по сугробам и сильно устали. Давайте немного разомнемся и отдохнем. Физминутка: стихотворение «Снег» Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) Зима. Вот мы с вами и размялись. Отправляемся в путь дальше. Третье задание: дидактическая игра «Назови ласково» Снег — снежок Мороз — морозец Снежинка – снежиночка Ветер — ветерок Лед — ледок Зима — зимушка Сосулька — сосулечка Дерево — деревце Горка — горочка Холод — холодок Шапка – шапочка Шарф – шарфик (раздаются снежинки) Зима: Подходят к другой елочке, находят новый конверт. Ребята, посмотрите мы уже близко. Нам остается только выполнить еще одно задание. Четвертое задание: дидактическая игра «Что перепутал художник». Перед детьми выкладываются карточки, на которых изображены: картинки природы в разное время года. Дети должны показать и рассказать, какое время года изображено, и все ли правильно нарисовал художник. (Дети рассказывают и объясняют свой ответ). Зима: Молодцы, ребята, знаете времена года и их приметы. А теперь отправляемся дальше. (Подходят к столам). Посмотрите, куда это мы пришли? (На столах стоят подставки с ветками деревьев). Ребята, обратите внимание на деревья, какие они в зимнем лесу? Дети: Голые, без листьев. Зима. А какие должны быть зимой? Дети: Снежные. Зима. А зачем их покрывать снегом? Дети: Чтоб они не замерзли, было тепло. Зима. Давайте мы их укроем. Но сначала нам надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики). Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок"). Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую). И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком). Раз — подбросим. ("Подбрасывают"). Два — поймаем. (Приседают, "ловят"). Три — уроним. (Встают, "роняют"). И... сломаем. (Топают). Зима: А сейчас мы приступим к работе: будем укутывать деревья снегом. (Дети рассаживаются за столы, берут вату, клей и кисточки). Сначала наносят клей на веточку, а затем покрывают ватой. Зима: Ребята, спасибо вам. Вы спасли деревья от холода. И за это я хочу наградить вас: подарить настольную игру. - А мне пора продолжать свой путь, укрывать снегом все вокруг. До свидания. Список литературы Васильева М.А., Веракса Н.Е., Комарова Т.С. «От рождения до школы» издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2016 год. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2014 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу"

Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Этот день победы».

Конспект занятия по развитию речи.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Этот День Победы». Приурочено к празднику «9 МАЯ»....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме "Зима"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"Цель:  развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по т...