Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию связной речи на тему "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
по «Развитию связной речи»
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Зимние забавы»
Подготовила воспитатель: Титова Александра Николаевна
г.п.т Малиновский, 2022
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже.
Совершенствовать умение использовать различные средства выразительности речи (интонация, тембр голоса, мимика).
Развивающие:
Развивать умение составлять рассказы по картине, используя сложные предложения.
Активизировать словарь детей, обогащать его прилагательными, глаголами, наречиями, характеризующими зимние явления и забавы.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к зимним забавам и любовь к природе.
Формировать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать друг друга.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Картина с изображением зимних забав.
Иллюстрации с изображением зимних явлений (снегопад, гололед, сосульки).
Музыкальное сопровождение (звуки зимней природы, детские песни о зиме).
Материалы для рисования (бумага, краски, карандаши).
Снежинки из бумаги. Снежки из ваты.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог приветствует детей и предлагает им отправиться в зимнее путешествие. Звучит тихая музыка, имитирующая звуки зимней природы.
II. Актуализация знаний.
Педагог задает детям вопросы о зиме:
Какое сейчас время года?
Какие признаки зимы вы знаете?
Какие зимние явления вам известны?
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о зиме.
III. Основная часть.
- Рассматривание картины «Зимние забавы».
Педагог предлагает детям рассмотреть картину и рассказать, что на ней изображено. Дети описывают зимние забавы, которые видят на картине (катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки, лепка снеговика). Педагог задает наводящие вопросы:
Кто изображен на картине?
Чем они занимаются?
Какое у них настроение?
Как вы думаете, какое время дня изображено на картине?
Опишите погоду.
Дети составляют рассказы по картине, используя сложные предложения. Педагог помогает им в этом, задавая вопросы, уточняя детали, предлагая синонимы.
- Игра «Подбери слово».
Педагог предлагает детям подобрать прилагательные к слову «зима» (белая, холодная, морозная, снежная, красивая, сказочная).
Затем педагог предлагает детям подобрать глаголы к словам «снег» (падает, кружится, блестит, хрустит, тает) и «ветер» (дует, воет, свистит, завывает).
- Физкультминутка «Снежинки».
Дети под музыку изображают снежинки, кружатся, приседают, машут руками.
- Рисование «Зимний пейзаж».
Педагог предлагает детям нарисовать зимний пейзаж. Дети выбирают материалы для рисования и создают свои рисунки. Во время рисования звучит тихая музыка.
- Игра в снежки.
Дети делятся на две команды и играют в снежки.
IV. Заключительная часть.
Педагог подводит итоги занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?
Рефлексия:
Педагог предлагает детям выбрать снежинку того цвета, который соответствует их настроению после занятия. Белая снежинка – настроение отличное,
голубая – хорошее, серая – немного грустное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....

НОД в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи детей с ТНР на основе рассказа по серии картин».
Серия картин для детей по теме «Весенние месяцы»....

НОД в старшей группе по развитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи ".
НОД в старшей группе поразвитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи "...

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию связной речи «Пчёлы»
Программное содержание.Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по серии сюжетных картинок; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и после...

Конспект НОД старшей группе по развитию связной речи.
Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи и обучению грамоте.
В конспекте воспитатель использует вопросы , при помощи которых он помогает воспитанникам зафиксировать новые знания в процессе занятия. Используется пособие " По дороге к Азбуке" (5-6 лет) ...