Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию связной речи на тему "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Титова Александра Николаевна

Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

                         

Конспект интегрированного занятия  в старшей   группе

по «Развитию связной речи»

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Зимние забавы»

                                                                                             

                                                                        Подготовила воспитатель:                                                                                         Титова Александра Николаевна

г.п.т  Малиновский, 2022

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже.

Совершенствовать умение использовать различные средства выразительности речи (интонация, тембр голоса, мимика).

Развивающие:

Развивать умение составлять рассказы по картине, используя сложные предложения.

Активизировать словарь детей, обогащать его прилагательными, глаголами, наречиями, характеризующими зимние явления и забавы.

Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к зимним забавам и любовь к природе.

Формировать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать друг друга.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Картина с изображением зимних забав.

Иллюстрации с изображением зимних явлений (снегопад, гололед, сосульки).

Музыкальное сопровождение (звуки зимней природы, детские песни о зиме).

Материалы для рисования (бумага, краски, карандаши).

Снежинки из бумаги.  Снежки из ваты.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог приветствует детей и предлагает им отправиться в зимнее путешествие. Звучит тихая музыка, имитирующая звуки зимней природы.

II. Актуализация знаний.

Педагог задает детям вопросы о зиме:

Какое сейчас время года?

Какие признаки зимы вы знаете?

Какие зимние явления вам известны?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о зиме.

III. Основная часть.

  1. Рассматривание картины «Зимние забавы».

Педагог предлагает детям рассмотреть картину и рассказать, что на ней изображено. Дети описывают зимние забавы, которые видят на картине (катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки, лепка снеговика). Педагог задает наводящие вопросы:

Кто изображен на картине?

Чем они занимаются?

Какое у них настроение?

Как вы думаете, какое время дня изображено на картине?

Опишите погоду.

Дети составляют рассказы по картине, используя сложные предложения. Педагог помогает им в этом, задавая вопросы, уточняя детали, предлагая синонимы.

  1. Игра «Подбери слово».

Педагог предлагает детям подобрать прилагательные к слову «зима» (белая, холодная, морозная, снежная, красивая, сказочная).

Затем педагог предлагает детям подобрать глаголы к словам «снег»  (падает, кружится, блестит, хрустит, тает) и «ветер»  (дует, воет, свистит, завывает).

  1. Физкультминутка «Снежинки».

Дети под музыку изображают снежинки, кружатся, приседают, машут руками.

  1. Рисование «Зимний пейзаж».

Педагог предлагает детям нарисовать зимний пейзаж. Дети выбирают материалы для рисования и создают свои рисунки. Во время рисования звучит тихая музыка.

  1. Игра в снежки.

Дети делятся на две команды и играют в снежки.

IV. Заключительная часть.

Педагог подводит итоги занятия.

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Что нового вы узнали?

Рефлексия:

Педагог предлагает детям выбрать снежинку того цвета, который соответствует их настроению после занятия. Белая снежинка – настроение отличное,

голубая – хорошее, серая – немного грустное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....

НОД в старшей группе по развитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи ".

НОД в старшей группе поразвитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи "...

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию связной речи «Пчёлы»

Программное содержание.Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по серии сюжетных картинок; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и после...

Конспект НОД старшей группе по развитию связной речи.

Конспект НОД в  старшей группе по развитию связной речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи и обучению грамоте.

В конспекте воспитатель использует вопросы , при помощи которых он помогает воспитанникам зафиксировать новые знания в процессе занятия. Используется пособие " По дороге к Азбуке" (5-6 лет) ...