Главные вкладки

    НОД в старшей группе по развитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи ".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Коробкова Наталья Вячеславована

    НОД в старшей группе поразвитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи "

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_1.docx30.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

    Развивать потребность к культурному общению.

    Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);  

    Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.

    Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

    2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

    3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

    4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

    5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

    Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

    Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

    Скажем «Здравствуйте» руками!

    Скажем « Здравствуйте»   ногами!

    Скажем «Здравствуйте» глазами

     Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

    Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в  маленький колокольчик ,слышите  как  нежно звучит, как ласково он просит  вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе ,ты Даша позвони в большой колокольчик.

     Воспитатель:  А теперь я проверю ,действительно помогли нам колокольчики ,или они старались зря.

    Речевая разминка:  

      Шла-шла-шла –осень к нам пришла.

      Ила- ила-ила – осень наступила.

      Ет -ет – ет- дождь на улице идет.

      Ужи -ужи- ужи -на дорогах лужи.

    -Да действительно, мои помощники -колокольчики ,старались не зря.

    - Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

    -А что такое фантазия? 

    Дети.(фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

    - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:(отвечаем хором )

    Дети:

    1. Каждый день всегда, везде,

    На занятиях в игре,

    Громко, четко, говорим,

    Никуда мы не спешим.

    2. Если хочешь ответить, не шуми,

    Только руку подними.

    Воспитатель: -Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

     (Включается  сказочная музыка.  Детям  в руки даю большие воздушные шары) .

    Закройте, пожалуйста ,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают  и до детей) - Эмоциональная разрядка.

    2. Основная часть.

    -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята какой красивый домик  . – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители  леса  думали ,что дети придут сюда невоспитанные ,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

    Игра «Паутинка добрых слов»

    Дети разматывая клубок, передают его друг другу ,при этом каждый называет какое-то   «доброе слово»

    Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что  на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -

    РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»

      И наш замок  тоже не выдержал ,открылся. Ой ребята . Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.

     ( Приезжает машина на пульте управления ,маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках) .

    -Ой, ребята, а здесь письмо!

    Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

    Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна , поля, и леса, и дорожки, солнышко.

    Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

    -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

    - Тогда, отгадайте загадку:

    Среди поля голубого,  яркий блеск огня большого

    Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

    Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

    -Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

    -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

    1. задания:

    Ребята фотограф запутался ,он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может .Давайте ему поможем. Дети  по одному называют членов семьи .(на слайде они выходят). Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее. Ребята ,наш  прекрасный город ,нашу  любимую Набережную построили наши  родители ,дедушки и бабушки, наши дяди и  тети. И я уверена, что когда вы станете большими ,вы тоже будете стараться чтоб ваш город  стал еще  больше и  красивее.

    Игра фантазия « Мешочек мечтаний»

    (Воспитатель дает детям  мешочек)

    Давайте  от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. ( рассказы детей)

    Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить « милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и  вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали  более красивым и уютным

    ( дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

     Какие вы молодцы , в нашем городе Мамадыше появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего) .Мамадыш  стал еще больше и красивее.

    Пальчиковая игра« Люблю по Мамадышу я  шагать...». 

    Дети «шагают» пальчиками по столу.

    Люблю по Мамадышу я  шагать,

    Люблю смотреть,

     Люблю считать.

     Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу),

    Советская – два,

      Три – фонтан-красавец,

    А четыре – наш ДК

    Пять – по парку я гуляю,

    Всякий уголок в нем знаю,

    Шесть – в ледовый я хожу,

    Там с ребятками дружу.

    Семь, конечно, наш детсад,

    Каждый побывать в нем рад!

    Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

    Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.

    Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

    Очень любим мы наш город (разжимают кулачки),

    Он красив и вечно молод.

    (Мальвина заходит в руках указка, показывая картинки с УМК ,задавая вопросы гостям, идет и  видит детей ,подходит )

    -Ну вот же, все хотят заниматься ,а Буратино ,как всегда ,спрятался куда то ,(посматривая по сторонам).Так охота кого нибудь поучить .Вы не видели его. Ну и ладно ,пусть останется незнайкой. Тогда я вас поучу.  

    - В стране Красивой речи живут удивительные  дети ,они любят играть в эту игру , а мне интересно  вы справитесь с заданием.

    Дидактическая игра :

    «Назови одним словом»

    -Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

    -диван, стул, стол, кровать, шкаф.

    - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

    -Набережная, ДК, Олимп, Советская.

    - а, б, в, п.

    - повар, шофер, плотник, продавец, врач.

    -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

    Мальвина:

    -Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети .Пойду я все таки, и найду Буратино и заставлю его заниматься. Ой чуть не забыла ,у меня для вас есть бесплатные, пригласительные билеты. Вы можете пригласить в нашу страну своих мам, пап , дедушек и  бабушек, ну вообщем кого захотите .(уходит)

     Воспитатель: - А мы с вами покатаемся на волшебной карусели .  Дорогие мои ребятки, детям нельзя без родителей далеко ходить, поэтому вы приходите на Набережную со взрослыми да? (Вос-ль спрашивает  детей. –Маша ты с кем пришла на карусели ?С мамой. Артем  ты с кем пришел на Набережную? Данил а ты с кем будешь кататься?

    Дидактическая игра:  «Скажи ласково».

    Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

    Дети при помощи воспитателя образовывают слова

    Дочь — доченька, дочурка

    Сын – сынок, сыночек.

    Папа – папочка, папенька

    Дед – дедушка, дедуля

    Бабушка – бабулечка

    Сестра – сестрёнка

    Внук – внучок

    Внучка – внученька

    Брат – братишка

    Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

    (Загорается гирлянда)

    Вос-ль:- Посмотрите дети мы с вами  своей  красивой ,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители  страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие  умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых !а  в добрых и  сделаем так ,чтоб наша страна не только засияла , но и зацвела .Я вам в этом помогу. Сделаем  чудесные тюльпаны ,которые украсят нашу страну Красивой речи.

    ( Делают оригами цветы тюльпаны  и старят на набережной)

     Смотрите ,дети как у нас здесь красиво  стало. Пусть сюда приходят дети ,и если они пришли грустные, то волшебной стране  станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить,тот заговорит красиво и правильно,  а кто не улыбался ,тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать.

    5. Итог.

    -Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »

    -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

    -Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки ,Вы у меня самые умные, самые хорошие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в старшей группе по развитие речи «Путешествие в страну Сказок»

    Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить пр...

    НОД в старшей групп по развитию связной речи «Волшебная корзинка осени».

    НОД в старшей группе по развитию связной речи "Волшебная корзинка осени "....

    Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», &la...

    Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...