Конспект открытого показа образовательного события по развитию лексико – грамматических средств языка и правильного звукопроизношения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Карлова (Лукьянова) Людмила Андреевна

Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_noyabr.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 4

СТАНИЦЫ ДОЛЖАНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Конспект открытого показа образовательного события по развитию лексико – грамматических средств языка и правильного звукопроизношения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

Учитель – логопед:

Карлова Л. А.

ст. Должанская

2021г.

Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания о звуках, дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; закреплять артикуляцию звуков; соотносить звуки и буквы с символами. Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия, звукового анализа.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма. Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок. Развитие логического мышления. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование:

Разрезные картинки, картинки на звук [р], [л], доска, магниты, буквы и слоги для составления слов, индивидуальные зеркала.

Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, физкультминутка, подвижные игры, использование раздаточного материала, поощрение, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Логопед: -Здравствуйте ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли в детский сад?

Дети: Хорошее настроение, веселое, радостное.

Логопед: А вот это мы сейчас и узнаем.

Логопед: – Упражнение «Мое настроение»:

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем веселиться.

Логопед: – Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку друг другу.

Логопед: Дети, я хочу вас пригласить в путешествие, в страну Красивой речи. Все мы очень любим играть. Значит нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. За каждый правильный ответ вы будете награждаться цветными фишками, и в конце пути мы определим нашего победителя.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой и Правильной речи. А на каком транспорте можно путешествовать?

Дети: машина, поезд, самолет.

Логопед: Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!

Слайд паровозик едет

Основная часть

Логопед -Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Вот наши язычки подготовлены.

И все за правильное выполнение получают фишки.

-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».

(слайд паровозик)

Станция Смекалка.

Логопед: Мы прибыли на станцию «Смекалок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум. Я буду говорить начало стихотворения, а вам нужно его закончить.

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать ... (нора)

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Дом собаки - ... (конура)

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в ... (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Футболист бьёт по ... (мячу).

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы ... (плащи)

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Спеленали ... (малыша)

ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЖУ-ЖУ-ЖУ -

Волк не страшен лишь ... (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА,

ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела ... (птенца)

Логопед: И снова все молодцы, и получают по фишке, отправляемся в путь.

Слайд Паровозик

Станция Звуковая.

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Вам нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда вы услышите слово со звуком [ш], хлопнуть в ладошки 2 раза когда вы услышите слово со звуком [ж]:

ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил

Логопед: А теперь, нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда вы услышите слово со звуком [с], хлопнуть в ладошки 2 раза когда вы услышите слово со звуком [ш]:

со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска

Логопед: Я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

Логопед: И еще одна игра. каждому из вас я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.

Ответы детей: Слова с буквой Л (лимон, лейка, лампа, Клей, стол) Слова с буквой Р (трактор, рак, сыр, ручка)

Логопед: Вы отлично справились, и получаете фишки, и мы отправляемся к следующей станции.

Станция Физкультурная

Логопед: Давайте поиграем в нашу любимую игру «Повторяйка- Незевайка

Я буду вам показывать вам упражнения, и называть, вам нужно показать то что я говорю, а не то что я делаю.

-Мы отправляемся к следующей станции.

Станция Ловкие пальчики

Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков,

ребята, вы должны собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено.

Дети складывают разрезные картинки

- Впереди нас ждёт станция «Говори красиво».

Станция Говори красиво

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Я буду внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех, за самые лучшие ответы вы получите фишки.

Са-са-са – вот летит оса.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

-Мы снова отправляемся в путь.

Станция – Словарная.

Логопед: -Мы прибыли на станцию словарная. На столе лежат контейнеры с буквами, вам нужно составить слова:

1 задание – составить слово из букв.

2 задание – составить слово из слогов.

Логопед: Какие вы молодцы, получите фишки. Мы снова отправляемся в путь.

Станция Сказочная.

Задание 1: отгадайте, что это за сказки. На слайде силуэты сказочных героев, вам нужно разгадать, кто спрятан за силуэтом.
Дети: Карлсон, крокодил Гена и Чебурашка, Избушка на курьих ножках и др.

Логопед: Молодцы ребята, получите фишки.

Итог занятия:

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось? Давайте посчитаем сколько у кого фишек.

- Ребята с каким настроением вы пришли. А сейчас у Вас изменилось оно или осталось прежним? Молодцы, ребята. (садятся на свои места).

-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво! И дарю вам книгу «Азбуку» чтобы мы с вами вместе, скорее выучили все буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка  в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка  в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Насекомые»...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилагательные»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Относительные прилаг...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности  по теме: «Путешествие в ст...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Зимняя прогулка” (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Зимняя прогулка”Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Заключение:...