Конспект открытого показа образовательного события по развитию лексико – грамматических средств языка и правильного звукопроизношения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_noyabr.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 4
СТАНИЦЫ ДОЛЖАНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
Конспект открытого показа образовательного события по развитию лексико – грамматических средств языка и правильного звукопроизношения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Учитель – логопед:
Карлова Л. А.
ст. Должанская
2021г.
Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять знания о звуках, дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; закреплять артикуляцию звуков; соотносить звуки и буквы с символами. Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия, звукового анализа.
Коррекционно-развивающие:
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма. Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок. Развитие логического мышления. Развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование:
Разрезные картинки, картинки на звук [р], [л], доска, магниты, буквы и слоги для составления слов, индивидуальные зеркала.
Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, физкультминутка, подвижные игры, использование раздаточного материала, поощрение, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Логопед: -Здравствуйте ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли в детский сад?
Дети: Хорошее настроение, веселое, радостное.
Логопед: А вот это мы сейчас и узнаем.
Логопед: – Упражнение «Мое настроение»:
Мы умеем улыбаться
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться.
Мы умеем огорчаться.
Мы умеем веселиться.
Логопед: – Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку друг другу.
Логопед: Дети, я хочу вас пригласить в путешествие, в страну Красивой речи. Все мы очень любим играть. Значит нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. За каждый правильный ответ вы будете награждаться цветными фишками, и в конце пути мы определим нашего победителя.
- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой и Правильной речи. А на каком транспорте можно путешествовать?
Дети: машина, поезд, самолет.
Логопед: Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!
Слайд паровозик едет
Основная часть
Логопед -Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Вот наши язычки подготовлены.
И все за правильное выполнение получают фишки.
-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».
(слайд паровозик)
Станция Смекалка.
Логопед: Мы прибыли на станцию «Смекалок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум. Я буду говорить начало стихотворения, а вам нужно его закончить.
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Мышкин домик звать ... (нора)
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Дом собаки - ... (конура)
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
Нитку вдели мы в ... (иглу)
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
Футболист бьёт по ... (мячу).
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
В дождь наденем мы ... (плащи)
ША! ША! ША!
ША! ША! ША!
Спеленали ... (малыша)
ЖУ-ЖУ-ЖУ,
ЖУ-ЖУ-ЖУ -
Волк не страшен лишь ... (ежу)
ЦА-ЦА-ЦА,
ЦА-ЦА-ЦА -
Птица вывела ... (птенца)
Логопед: И снова все молодцы, и получают по фишке, отправляемся в путь.
Слайд Паровозик
Станция Звуковая.
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Вам нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда вы услышите слово со звуком [ш], хлопнуть в ладошки 2 раза когда вы услышите слово со звуком [ж]:
ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил
Логопед: А теперь, нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда вы услышите слово со звуком [с], хлопнуть в ладошки 2 раза когда вы услышите слово со звуком [ш]:
со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска
Логопед: Я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
Логопед: И еще одна игра. каждому из вас я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.
Ответы детей: Слова с буквой Л (лимон, лейка, лампа, Клей, стол) Слова с буквой Р (трактор, рак, сыр, ручка)
Логопед: Вы отлично справились, и получаете фишки, и мы отправляемся к следующей станции.
Станция Физкультурная
Логопед: Давайте поиграем в нашу любимую игру «Повторяйка- Незевайка
Я буду вам показывать вам упражнения, и называть, вам нужно показать то что я говорю, а не то что я делаю.
-Мы отправляемся к следующей станции.
Станция Ловкие пальчики
Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков,
ребята, вы должны собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено.
Дети складывают разрезные картинки
- Впереди нас ждёт станция «Говори красиво».
Станция Говори красиво
-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Я буду внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех, за самые лучшие ответы вы получите фишки.
Са-са-са – вот летит оса.
За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Лы-лы-лы – мы ещё малы.
Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.
-Мы снова отправляемся в путь.
Станция – Словарная.
Логопед: -Мы прибыли на станцию словарная. На столе лежат контейнеры с буквами, вам нужно составить слова:
1 задание – составить слово из букв.
2 задание – составить слово из слогов.
Логопед: Какие вы молодцы, получите фишки. Мы снова отправляемся в путь.
Станция Сказочная.
Задание 1: отгадайте, что это за сказки. На слайде силуэты сказочных героев, вам нужно разгадать, кто спрятан за силуэтом.
Дети: Карлсон, крокодил Гена и Чебурашка, Избушка на курьих ножках и др.
Логопед: Молодцы ребята, получите фишки.
Итог занятия:
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось? Давайте посчитаем сколько у кого фишек.
- Ребята с каким настроением вы пришли. А сейчас у Вас изменилось оно или осталось прежним? Молодцы, ребята. (садятся на свои места).
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво! И дарю вам книгу «Азбуку» чтобы мы с вами вместе, скорее выучили все буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилагательные»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилаг...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в ст...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"
Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Зимняя прогулка” (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Зимняя прогулка”Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Заключение:...
Сценарий мероприятия для родителей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну красивой речи «Говоруния»
Формирование у родителей желания и умения развивать и воспитывать детей с ОВЗ в семье....