Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию тема: Путешествие в страну Красивой речи
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Все задания для детей проходят в игровой форме на умения обобщать, классифицировать, делить слова на слоги. Закрепление и расширение словарного запаса детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                       

    Конспект по речевому развитию

    Тема:   «Путешествие в  город Красивой речи»

    Цель:

    1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

    2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

    3. Закреплять умения в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

    5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:

    - Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи.  Этот город необычный, поэтому и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

    Кто знает, что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

    - Прежде, чем oтправимся в  путешествие,  вспомним правила:

     На занятиях, в игре,

    Громкo, четкo, гoворим,

    Никуда мы не спешим.

    - Отправляемся в город Красивой речи. (Включается  музыка)

    Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы  дома, заводы, леса, поля,  слышим журчание реки.

    2. Основная часть.

    -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

    На двери висит замок.

    Кто бы его открыть  помог?

    Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

    Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.0

    Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

    И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

    - Замок, мы открыли, молодцы!

    - А здесь ребята, письмо!

    «Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

    Помогите нам расколдовать  наш город!

    -Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.

    - Тогда, отгадайте загадку: Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце. Бьётся радостное … (Солнце)
    -Только почему-то оно грустное? Еще как можно назвать такое солнышко?

     У него нет лучиков.

    -Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

    -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

    Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку .

    -1 задание.

     ( картинка с изображением животных)

    «Назови ласково» Воспитатель называет слово, дети передают мяч друг другу и повторяют это слово ласково.

    Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка

    Прикрепляют лучик.

    Дети садятся

    -2 задание

    Волшебный огонек, помоги,

    Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сада и огорода)

    «Назови, одним словом»

    - груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

    - тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

    - помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

    -клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

    - укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

    Игра «Хлопушки»

    (дети прохлопывают слова, разделяя их на слоги, голосом выделяя ударный слог)

    Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,

    а – пель – син, ман – да – рин,яб – ло – ко.

    «Слова – родственники»

    Где растут фрукты? (В саду) Кто ухаживает за садом? (садовод)

    Как называются растения, которые растут в саду? (садовые)

    Назови, какие слова – родственники мы с тобой произнесли.

    Прикрепляем лучик

    -3 задание.

    Дети стоят возле стульчиков

    Вот еще один лепесток

    -А теперь ребята, все внимание сюда. Вот вам кузовок, будем в него складывать все слова, которые заканчиваются на – ок.

    (клубок, платок, сахарок, кабачок, каблучок, значок, носок, венок, кружок, замок)

    Прикрепляем листок

    Физминутка:
    Бежали мимо речки
    Смешные человечки.
    Прыгали-скакали,
    Солнышко встречали.
    Забрались на мостик.
    И забили гвоздик.
    Потом - бултых в речку,
    Где же человечки?

    Ребята, скажите, что делает река?

    Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д.

    ( Звучит аудиозапись « Звуки реки») ,

    Находим еще листок

     Дети садятся на коврик полукругом

    4 задание

    Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

    Дети. В реке могут жить рыбы.

    - У жителей города случилась беда – рыбок в речке заколдовали. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.

    Воспитатель открывает картинки. Дети называют их хором или индивидуально. Правильно названные картинки дети относят к реке.

    -А какие рыбы у нас остались?

    Дети называют.

    - Почему они не могут жить в реке?

    Воспитатель подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или в океане.

    -Молодцы, ребята! Вы очень помогли

    Прикрепляем лучик

    5 задание.

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    День – ночь

    Сахар – соль

    Чистота – грязь

    Зима – лето

    Потолок – пол

    узкая – широкая /юбка/

    длинное – короткое /платье/

    сильный – слабый /спортсмен/

    веселая – грустная /девочка/

    высокий – низкий /человек/

    Смеется – плачет /ребенок/

    Лежит – сидит /человек/

    Закрыть – открыть /книгу/

    Взлетает – садится /самолет/

    Надевает – снимает /свитер/

    (На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

    Прикрепляем лучик

    -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно? .

    - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все

    3. Заключительная часть:

    -Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо! »

    -Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

    -Что вам больше всего понравилось?

    - Что было особенно трудно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

    Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

    Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

    Конспект занятия ОО Речевое развитие . Тема "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина "

    Углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....

    Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...