Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Путешествие в страну красивой речи.” для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Доронькина Светлана Дмитриевна

Ход  образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Организационный момент.

ВоспитательЗдравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную   страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

    -А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)  Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята как здесь красиво . -Ой,  а здесь письмо! Интересно от кого оно?

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас:  дома,  поля,  леса,  дорожки,  речку и солнышко.  Помогите нам.

Жители страны красивой речи!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

     - Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это…( Солнце.)

Только почему-то оно грустное и его почти не видно из-за тучек? Злые волшебники заколдовали и нагнали тучи. Нужно немедленно расколдовать солнце. Иначе что может произойти со всеми нами? (ответы детей)      Чтобы расколдовать солнце, нужно выполнить задания. Чтобы у нас всё получилось, мы с вами должны слушать, слышать и  все выполнять. Вы готовы?

1 задание Дидактическое упражнение«Назови приметы весны»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Расскажите, какие приметы весны знаете. (Ответы детей) Правильно, весной на улице становится тепло, солнце светит ярче, появляются сосульки, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, прилетают птицы грачи и скворцы, одежда на людях легкая.

- Молодцы! Солнышко радо, что вы отвечаете все правильно.

 

 задание Игра «Сравни и назови»

Воспитатель: Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко. Я начинаю фразу, а вы должны его закончить.

• Солнце желтое, как (одуванчик, цыпленок, лимон)

• Солнце круглое, как (мячик, апельсин, колобок)

• Солнце ласковое, как (бабушка, мама, ветерок, теплое море)

• Солнце веселое, как (песенка, клоун)

• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как (лампочка, фонарь, звезда)

• Солнце жаркое, как (огонь, костер)

Молодцы! Еще одна тучка уплывает.

 

3.задание: «Говорим красиво»

Воспитатель:В стране красивой речи все очень умные, воспитанные, умеют красиво говорить. Проверим какие вы умные.

Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Скажите из чего состоит предложение (из слов).

Скажите из чего состоит слово (из слогов).

Какие бывают предложения? (простые и сложные) –

Какие предложения мы называем простыми? (состоящие из 1 и 2 слов).

Какие предложение мы называем сложными? (Состоящие из 3 и больше слов)

 

4«Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы».

Воспитатель: Давайте, ребята составим интересный рассказ о весне, а поможет нам в этом мнемотаблица. (Дети составляют рассказ о весне, опираясь на мнемотаблицу)(Рассказ детей.)

Наступила весна, ярко светит солнце. Снег тает и побежали первые ручейки На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Расцветают первые весенние цветы, подснежники . Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы и вьют гнёзда. Просыпаются насекомые и животные.Люди радуются наступившей весне.

Молодцы, еще одна тучка уплывает.

 

5 задание: Игра «Мимика и жесты».

Вы все умеете красиво говорить, а вы знаете  когда-то очень

давно люди не умели разговаривать и общались между собой, используя мимику и жесты. Сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, легко ли понимать других, не используя речь. Задание для детей:

Показать частями тела:

• как твои плечи говорят: «я горжусь». «я удивлен»

• как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».

• как твой палец говорит: «иди сюда». «Нельзя, не делай этого»

• как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»

• как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».

• как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…» (хвалит детей)

 

6 задание: «Найди и соедини».

В течении года мы с вами изучали буквы, учились читать. Но их тоже заколдовали. Нам придется их разбудить (Воспитатель предлагает им опустить руки в бассейн с   желудями и найти буквы (на магнитах).

Постарайтесь найти в бассейне по одной букве. Назовите их, внимательно посмотрите на картинки и  найдите те картинками, названия которых начинаются с данных  букв.

(Дети комментируют выполнение задания.)

1-й ребенок — А я поставил над апельсином. 2-й р-к — У я поставил над

указкой. 3-й р-к — И я поставил над ирисом. 4-й р-к — О я поставил над осой.

5-й р-к — Д я поставил над домиком. 6-й р-к — Т я поставил над

телевизором. 7-й р-к — Б я поставил над барабаном. 8-й р-к — П я поставил

над платьем. 9-й р-к - Г я поставил над глобусом. 10-й р-к — К я поставил над

кастрюлей. 11-й р-к — М я поставил над медведем. 12-р-к — Ф я поставил над

флажком. 13-й р-к - Н я поставил над носорогом.

 

7 задание: Физкультминутка «Весна пришла»

Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,   (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

 

8 задание «Работа со схемами» (за столами)

Следующее задание сложное, но мы с ним справимся. Мы будем делать звуковой анализ слова. Согласны?

- Но прежде чем мы приступим к этому заданию, давайте вспомним какие бывают звуки?

- Гласные и согласные.

- Назовите гласные звуки (А, И, О, У, Ы, Э)

- Почему их называют гласными? - Они тянутся и легко поются.

- Покажите, какой фишкой мы их обозначаем? (Красной фишкой)

- Какие звуки мы называем согласными?

(Звуки, которые не поются, при произношении встречают во рту преграду зубы, губы, язык)

- Назовите их (3, С, Д, Б, В, И, Т, Д)

- Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твёрдые)

- Какой фишкой обозначаем твёрдый согласный звук? (синей) Покажите её!

- Молодцы. Вот мы и вспомнили звуки. (Педагог хвалит детей,

уточняют, что буквы  мы видим, звуки мы слышим, согласные буквы обозначаем синим цветом, а гласные — красным).

- А сейчас  пора приступать к звуковому анализу слова “мак”.

- Послушайте как звучит слово “мак” и сосчитайте сколько звуков в этом слове? (три звука)

- Кто произнесёт слово так, чтобы мы услышали чётко 1 звук?

- Дай данному звуку характеристику и обозначь его у доски.

(М - согласный, твердый, обозначаю синей фишкой)

- Кто произнесёт слово так, чтобы мы услышали чётко 2 звук?

- Дай данному звуку характеристику и обозначь его у доски.

(А - гласный, обозначаю красной фишкой.)

- К - согласный, твёрдый, обозначаю синей фишкой.

 Давайте прочитаем все вместе это слово “МАК”.

Молодцы! Еще одна тучка уплывает.

-Дети, вот и засияло наше солнышко. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, и расколдовали все кроме цветов и жители волшебной  страны  просят вас наполнить их сказочный лес цветочным ароматом и нарисовать их.

8. Художественная деятельность детей.

(Дети садятся за столы и рисуют цветы нетрадиционным методом.):

Воспитатель: Мы будем рисовать цветы с помощью нашей волшебной палочки трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, чтобы краска растекалась создавая красивые цветы. Но сначала нам нужно размять пальчики и сделать пальчиковую гимнастику. 

9 Пальчиковая гимнастика «Цветы.»

На горе мы видим дом

 (сложить домик из ладоней)

Много зелени кругом

(волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

 (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Вот душистые цветы

(сложить ладони в виде бутона чаши)

  - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? - Нужно очень постараться. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.

-Молодцы, ребята очень красивые цветы получились.

3 Заключительная часть.

 Итог занятия.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!» -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя и еще аромат цветов.( Звучит музыка.)

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?(ответы детей)

- Мне тоже понравилось, как вы работали, спасибо вам, все хорошо отвечали.

- Жители страны красивой речи приготовили вам  сюрприз.

Вы все молодцы! Спасибо !

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект открытого занятия деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1.Образовательные- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- Упр...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы

Конспект  ООД по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»,для детей старшей группы...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочную страну «Красивой речи» с использованием ТРИЗ технологий

laquo;Путешествие в сказочную страну «Красивой речи»»Цели: Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как де...