Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_po_razvitiyu_rechi.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

непосредственной образовательной деятельности по

 (речевому развитию)

«Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

1.Обучающие:

- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

          - формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей;

- расширять представления об окружающем мире;

- развивать умение поддерживать беседу.

 2.Развивающие:

- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

- закрепить и обобщить знание детей об антонимах,синонимах.

3.Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

- создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

Материалы и оборудование: Картинка - полёт воздушного шара, ковёр волшебный, картинки к отрывку стихотворения И. А. Бунина «Листопад», «От улыбки» песня- аудиозапись, плакат города Красивой Речи, замочки, картинки к заданиям, смайлики.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:  Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Закрепить и обобщить знание детей об антонимах, синонимах.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

Создавать положительный эмоциональный фон для условий саморазвития ребёнка.

 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

  Педагог: Ребята я очень рада вас видеть в детском саду. Давайте поприветствуем  друг друга, встанем в круг.

 Повторяйте за мной:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Педагог: Молодцы! Вы очень дружные ребята! Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. Ребята вы любите путешествовать?

Дети: ответы детей.

Педагог: — А куда бы вам хотелось отправиться? 

 Дети: ответы детей

Педагог: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Педагог: Вы хотите измениться?

Дети: ответы  детей

Педагог: Ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно  и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.  

Ребята, поможем городу и его жителям?

Дети: ответы детей                                                    

Педагог: Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

 Основная часть

 Педагог: Мы с вами отправляемся в город Красивой речи. А на чём мы с вами туда отправимся?  А узнаете вы  отгадав загадку. Слушайте внимательно.

С теплым воздухом шар,
         А под ним корзинка,
         Под ногами земля –
         Словно на картинке.

 Ответ: Воздушный шар

А полетим мы с вами  правильно на воздушном шаре (картинка).  Вот он какой, посмотрите на  картинку.

— Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыш

-    Шы – Шы – Шы –выше домов

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Педагог:— Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

Педагог: Складываем пальчики в замочек

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  тук,тук,тук (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили круть, круть,круть(не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули  тинь, тинь, тинь (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

— Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нём? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в 5  замочках».

Педагог: Ребята, поможем расколдовать город? 

Дети:

Присаживайтесь пожалуйста за столы

1.Замочек: картинки к отрывку стихотворения И. А. Бунина «Листопад»(чтение отрывка из стихотворения)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Педагог:— Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: ответы детей

Педагог: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Дети: ответы детей

 Педагог: Что такое терем?

 Дети: ответы детей                                                                         

 Педагог: Ребята, в нём поэт сравнивает лес с расписным теремом, которые, играя разными цветами, «веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной». У каждого дерева есть свой оттенок….

Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: ответы детей

Педагог: — Хорошо, первый замочек мы открыли и справились с заданием.

 2.Замочек и задание

 Педагог: Нам с вами нужно  пройти через  лес и дополнить  предложения.

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).

 (встают дети). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

— Молодцы! Мы открыли  2 замочек!

 3.Замочек и задание:

Педагог: В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорока   с буквой  Ж

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно   

 Физминутка:

Педагог:А сейчас мы отдохнем - физминутку проведём.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ёжик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели (машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю и показываю вам картинку, а вы показываете движения  проговаривая слова. Ветер подул, ежик уснул и т.д.

— Молодцы! Мы открыли  3 замочек!

 Педагог:  Ребята садитесь на  мой волшебный ковёр и отправляемся дальше выполнять задания.

4.Замочек:

«Назови признаки» 

 Педагог: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

— Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-Мальчик с широкими плечами-…широкоплечий

-Дом из кирпича…кирпичный

-Блюдце из фарфора…фарфоровое   

Мяч из резины….резиновый        

— Молодцы! Мы открыли 4 замочек!

 5.Замочек: 

Педагог: Вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой (наклеиваем улыбки на картинку с городом) – музыка играет «От улыбки станет всем светлей».

  Заключительная часть: (рефлексивный этап)

Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!

 Педагог: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с шоколадками).

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

 Педагог: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Педагог:А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно?

 Дети: (ответы).

Педагог: Путешествие наше свами  закончилось, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Речевое развитие" -"Путешествие в страну звуков"

Конспект НОД для детей 4-5 лет по формированию фонетической восприятия.Составлен в игровой форме, что позволяет в увлекательной форме, познакомить детей  с речевыми звуками, буквами и даже сформи...

Конспект итогового занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Собираемся в школу с Машей »

Цель: Повторение и закрепление знаний, умений и навыков, предусмотренных программой перед школой.Задачи:Обучающие:- способствовать созданию условий на занятии в  интересной и необычной  форм...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...